Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."
методическая разработка на тему

Скирко Елена Петровна

Конспект предназначен для детей первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                             План- конспект занятия

Для детей 1 года обучения.

Тема занятия: Мои эмоции, мимика и пантомимика.

Цель: Показать, как пантомимика связана с настроением человека, развивать способность выражать и оценивать состояние человека по внешним проявлениям.

Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для  обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям,  учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.

Оснащение:

Карточки, изображающие людей с различным выражением лица, игра «театр»,упражнение «Зеркало».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Педагог раздает детям карточки с различным выражениям лица, предлагается повторить такое же выражение,  рассказать что изменилось в их лицах, какое настроение у нарисованных персонажей?( придумать рассказ о человечке).

2.Основная часть.

Формирование у учащихся представлений о позах и жестах, как выразительных средствах. Проводится  игра – экспромт «Театр»

3.Заключительная часть.

Тренировка умения оценивать состояние человека по внешним признакам, умения выражать свое состояние при помощи поз, мимики, жестов. Упражнение «Зеркало» 1- показывает настроение, другие угадывают.

Обобщение опыта: « я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, бодрый,…) потому что он…»

Д.З. «Зеркало» выполнить дома с членами семьи.

 

План- конспект занятия «Театр»

Для детей 2 года обучения

Занятие №

Тема занятия:  Современный театр.   Театр эстрады  

( миниатюры)        

Задачи:

1.Продолжать работу по знакомству с историей театра (русский театр, современный театр)

2.Воспитывать устойчивый интерес к русской культуре, к театральному искусству.

3. Развивать актерские способности так необходимые в современном театральном искусстве.

Оборудование: иллюстрации по теме «Русский театр», куклы.

Современный театр- театр эстрады ( фрагменты),

Карточки, изображающие людей с разными эмоциями

1.Организационная часть.

Приветствие, тема занятия, постановка цели.

Повторение пройденного материала.

Что такое театр? Виды театров?

  1. Основная часть.История русского театра. С чего начинался русский театр?

Сведения об истории русского театра (Скоморохи, профессиональный театр, петрушка)

Практический момент – игра с куклами –парами этюды – диалоги.

Современный театр - это театр эстрады. Каких актеров эстрады знаем? КВН – миниатюры (просмотр миниатюр, СТЭМ) Чтобы играть на эстраде- надо быть ярким актером, нужно развивать свои актерские способности, этим мы займемся в практической части.

  1. Заключительная часть.

О чем узнали сегодня? С чего начинался русский театр? Современный театр, какой он?

Тема занятия практического: мои эмоции, мимика, пантомима

Цель: Показать, как пантомимика связана с настроением человека, развивать способность выражать и оценивать состояние человека по внешним проявлениям.

Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям,  учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.

Оснащение: игра «театр»- реквизит, упражнение «Зеркало».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

«Какой я сегодня?»- упражнение – «настроение»

Педагог раздает детям карточки с различным выражениям лица,  с  разными эмоциями,  предлагается повторить такое же выражение,  рассказать что изменилось в их лицах, какое настроение у нарисованных персонажей? (  придумать рассказ о человечке).

Упражнение на внимание «Руки», «Телеграммма»

2.Основная часть.

Формирование у учащихся представлений о позах и жестах, как выразительных средствах

Общая игра – «Эмоции, какие мы?»

Проводится  игра – экспромт «Театр» или выполняются задания по типу «Крокодил»

Упражнение в парах – скульптура,

Общее упражнение – «дополни»

3.Заключительная часть.

Тренировка умения оценивать состояние человека по внешним признакам, умения выражать свое состояние при помощи поз, мимики, жестов. Упражнение «Зеркало» 1- показывает настроение, другие, повторяют,  угадывают.

Обобщение опыта: « я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, бодрый,…) потому что он…»

Д.З. «Зеркало» выполнить дома с членами семьи.

Мастер класс «Мастерская пантомимы»

Цель:  проведение тренинга на развитие выразительности  сценического движения, мимики и жеста, на развитие коммуникативных способностей.

Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для  обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям,  учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.

Форма проведения:

Тренинг - комплекс упражнений на развитие мимики , на развитие воображения, творческих способностей.

Оборудование: ноутбук для просмотра фильма, карточки с заданиями, звезды, фломастеры.

Ход мастер - класса:1.Вводная часть.

-        Добрый день. Тема нашего  мастер – класса «Мастерская пантомимы»,

Цель- познакомиться и освоить комплекс упражнений на развитие выразительности движений, жеста, мимики и пантомимы.

Что такое пантомима? Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания сценического образа являются выразительные движения тела, мимика и жесты. Именно этим мы сегодня и займемся. Но сначала я хочу напомнить вам  мастера этого жанра, конечно, это – Чарли Чаплин и мы посмотрим фрагмент фильма.

Ну, а теперь я предлагаю вам стать такими же звездами пантомимы.

  1. Основная часть.
  1. Приветствие, представление -1) жестом, в позе выразить свое имя « Я – Лена, я – такая…»

2) настроение – выразить  жестом

3) все повторяем имя и жест каждого

Продолжаем приветствие и знакомство

  1. Ходим хаотично – хлопок – поздороваться глазами, плечами, локтями, руками
  2. Поздороваться в парах – как короли, как друзья, как индейцы, как японцы, первобытные люди, шпионы, рыцари, влюбленные…
  3. Присаживаемся – 1 уходит , входит – должен угадать наш общий жест –«уходи», «привет», «просьба», «не знаю»
  4. Угадать настроение- «Какие мы?..»
  1. Превращение предмета
  1. Карандаш – превращаем в другой предмет действием (задание на карточках)
  2. Дарю подарок воображаемый, угадай что?
  3. По кругу передаем предмет воображаемый, стоп – скажи что?
  4. Задание на оправдание жеста- взмах рукой – кто, где, зачем? (сижу)
  5. Задание  на память физических действий- покажи  воображаемый предмет действием (одеть шапку, шарф, съесть конфету, бутерброд, зажечь спичку…)
  6. «Я – предмет», действие – задание на карточках

3.Подвижная разминка

1) Упражнение «Зеркало» - подвижная музыкальная разминка 1 показывает, все повторяют

2) « Мы – куклы» - деревянные, тряпичные,

3) в парах – «насос»

4) «Пластилин»- кручу, вытягиваю

5) в движении по кругу «выстрел» - хлопок

6) оправдание жеста- идем по кругу- стоп – кто ты? Где ты? Что делаешь?

И то же, только с заданными действиями – мы- спортсмены, шпионы, туристы, обжоры…

  1. Построение фигур, картинок ( действие в предлагаемых обстоятельствах) из движения по кругу- самолет, автобус,

в школе, на вокзале, в лесу…

  1. Дополни действие – один начинает, другие достраивают)

Работа в парах

  1. действие в паре ( играем в мяч, пилим дрова…)
  2. «куда пригласили…»
  3. Скульптура, буквы
  4. Театр «Кабуки»
  5. Вопрос – ответ

Работа в командах

  1. Превращение предмета
  2. Крокодил
  3. Живая картина( карточки)
  4. Пословица, стих , строчка и песни, этюд, сказка

3.Заключителная часть. Сегодня мы стремились овладеть искусством пантомимы и стали не просто мастерами, а еще и звездами этого вида театрального искусства. Поэтому каждый получает в награду – звезду, пишем на ней свое имя и получаем оценки от участников ( обратная связь), тест.

Всем спасибо, до свидания.

Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества МО Динской район»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Объединения «Театр»

(2 год обучения)

Педагог

Скирко Елена Петровна

Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества МО Динской район»

Мастер- класс

по теме:

«Мастерская пантомимы»

                        Объединение «Театр»

     Педагог

            Скирко Елена Петровна

Ст. Новотитаровская

2012 год

Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества МО Динской район»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Объединения «Театр»

Студия «Солнышко»

(1-2 год обучения)

Педагог

Скирко Елена Петровна

План- конспект занятия «Театр»

Для детей 2 года обучения

Занятие №

Тема занятия: Артикуляция

( Основы сценической речи)        

Задачи:

1.Продолжать работу по разучиванию упражнений на развитие речи

2.Воспитывать желание правильно , четко говорить, интерес к сценическому  искусству.

3. Развивать актерские способности так необходимые в современном театральном искусстве.

Оборудование: мяч, куклы

1.Организационная часть.

Приветствие, тема занятия, постановка цели.

Повторение пройденного материала.

Что дает нам правильное произношение? (дикция, артикуляция, дыхание)

2Основная часть. Артикуляция. С чего начинается?

Разучивание артикуляционной гимнастики

Практический момент – игра с мячом –«Буквы», «Пол слова»

Скороговорка. Произношение шепотом и громко. В парах-вопрос – ответ.

 Чтобы выступать на сцене- надо быть ярким актером, нужно развивать свои актерские способности, этим мы займемся в практической части.

3Заключительная часть.

О чем узнали сегодня? Артикуляция? Современный театр, какой он?

Практическая часть занятия – репетиция игровой программы «Что такое осень?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»

ЦЕЛИ:  Ø      коррекционные:·         расширять представления детей об эмоции «страх»;·...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики" с 5-8 классы

Коррекционная рабочая программа по проведению занятий для детей с ОВЗ...

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. 5 класс

quot;Я дарю радость"/ Коррекционное занятие по мимике и пантомимике в 5 классе...

Развитие мимики и пантомимики.

Статья, посвящённая работе по развитию мимики и пантомимики у детей с глубокими нарушениями зрения....

Консультация тифлопедагога для родителей на тему: "Развитие мимики и пантомимики в формировании навыков коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения)".

Особо актуальна проблема общения, а именно её невербальная форма, в жизни детей с нарушением зрения. Тифлопсихология отмечает у таких детей закономерные изменения в сфере эмоциональных внешних проявле...