Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."
методическая разработка на тему
Конспект предназначен для детей первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия
Для детей 1 года обучения.
Тема занятия: Мои эмоции, мимика и пантомимика.
Цель: Показать, как пантомимика связана с настроением человека, развивать способность выражать и оценивать состояние человека по внешним проявлениям.
Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям, учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.
Оснащение:
Карточки, изображающие людей с различным выражением лица, игра «театр»,упражнение «Зеркало».
Ход занятия.
- Вводная часть.
Педагог раздает детям карточки с различным выражениям лица, предлагается повторить такое же выражение, рассказать что изменилось в их лицах, какое настроение у нарисованных персонажей?( придумать рассказ о человечке).
2.Основная часть.
Формирование у учащихся представлений о позах и жестах, как выразительных средствах. Проводится игра – экспромт «Театр»
3.Заключительная часть.
Тренировка умения оценивать состояние человека по внешним признакам, умения выражать свое состояние при помощи поз, мимики, жестов. Упражнение «Зеркало» 1- показывает настроение, другие угадывают.
Обобщение опыта: « я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, бодрый,…) потому что он…»
Д.З. «Зеркало» выполнить дома с членами семьи.
План- конспект занятия «Театр»
Для детей 2 года обучения
Занятие №
Тема занятия: Современный театр. Театр эстрады
( миниатюры)
Задачи:
1.Продолжать работу по знакомству с историей театра (русский театр, современный театр)
2.Воспитывать устойчивый интерес к русской культуре, к театральному искусству.
3. Развивать актерские способности так необходимые в современном театральном искусстве.
Оборудование: иллюстрации по теме «Русский театр», куклы.
Современный театр- театр эстрады ( фрагменты),
Карточки, изображающие людей с разными эмоциями
1.Организационная часть.
Приветствие, тема занятия, постановка цели.
Повторение пройденного материала.
Что такое театр? Виды театров?
- Основная часть.История русского театра. С чего начинался русский театр?
Сведения об истории русского театра (Скоморохи, профессиональный театр, петрушка)
Практический момент – игра с куклами –парами этюды – диалоги.
Современный театр - это театр эстрады. Каких актеров эстрады знаем? КВН – миниатюры (просмотр миниатюр, СТЭМ) Чтобы играть на эстраде- надо быть ярким актером, нужно развивать свои актерские способности, этим мы займемся в практической части.
- Заключительная часть.
О чем узнали сегодня? С чего начинался русский театр? Современный театр, какой он?
Тема занятия практического: мои эмоции, мимика, пантомима
Цель: Показать, как пантомимика связана с настроением человека, развивать способность выражать и оценивать состояние человека по внешним проявлениям.
Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям, учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.
Оснащение: игра «театр»- реквизит, упражнение «Зеркало».
Ход занятия.
- Вводная часть.
«Какой я сегодня?»- упражнение – «настроение»
Педагог раздает детям карточки с различным выражениям лица, с разными эмоциями, предлагается повторить такое же выражение, рассказать что изменилось в их лицах, какое настроение у нарисованных персонажей? ( придумать рассказ о человечке).
Упражнение на внимание «Руки», «Телеграммма»
2.Основная часть.
Формирование у учащихся представлений о позах и жестах, как выразительных средствах
Общая игра – «Эмоции, какие мы?»
Проводится игра – экспромт «Театр» или выполняются задания по типу «Крокодил»
Упражнение в парах – скульптура,
Общее упражнение – «дополни»
3.Заключительная часть.
Тренировка умения оценивать состояние человека по внешним признакам, умения выражать свое состояние при помощи поз, мимики, жестов. Упражнение «Зеркало» 1- показывает настроение, другие, повторяют, угадывают.
Обобщение опыта: « я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, бодрый,…) потому что он…»
Д.З. «Зеркало» выполнить дома с членами семьи.
Мастер — класс «Мастерская пантомимы»
Цель: проведение тренинга на развитие выразительности сценического движения, мимики и жеста, на развитие коммуникативных способностей.
Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям, учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.
Форма проведения:
Тренинг - комплекс упражнений на развитие мимики , на развитие воображения, творческих способностей.
Оборудование: ноутбук для просмотра фильма, карточки с заданиями, звезды, фломастеры.
Ход мастер - класса:1.Вводная часть.
- Добрый день. Тема нашего мастер – класса «Мастерская пантомимы»,
Цель- познакомиться и освоить комплекс упражнений на развитие выразительности движений, жеста, мимики и пантомимы.
Что такое пантомима? Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания сценического образа являются выразительные движения тела, мимика и жесты. Именно этим мы сегодня и займемся. Но сначала я хочу напомнить вам мастера этого жанра, конечно, это – Чарли Чаплин и мы посмотрим фрагмент фильма.
Ну, а теперь я предлагаю вам стать такими же звездами пантомимы.
- Основная часть.
- Приветствие, представление -1) жестом, в позе выразить свое имя « Я – Лена, я – такая…»
2) настроение – выразить жестом
3) все повторяем имя и жест каждого
Продолжаем приветствие и знакомство
- Ходим хаотично – хлопок – поздороваться глазами, плечами, локтями, руками
- Поздороваться в парах – как короли, как друзья, как индейцы, как японцы, первобытные люди, шпионы, рыцари, влюбленные…
- Присаживаемся – 1 уходит , входит – должен угадать наш общий жест –«уходи», «привет», «просьба», «не знаю»
- Угадать настроение- «Какие мы?..»
- Превращение предмета
- Карандаш – превращаем в другой предмет действием (задание на карточках)
- Дарю подарок воображаемый, угадай что?
- По кругу передаем предмет воображаемый, стоп – скажи что?
- Задание на оправдание жеста- взмах рукой – кто, где, зачем? (сижу)
- Задание на память физических действий- покажи воображаемый предмет действием (одеть шапку, шарф, съесть конфету, бутерброд, зажечь спичку…)
- «Я – предмет», действие – задание на карточках
3.Подвижная разминка
1) Упражнение «Зеркало» - подвижная музыкальная разминка 1 показывает, все повторяют
2) « Мы – куклы» - деревянные, тряпичные,
3) в парах – «насос»
4) «Пластилин»- кручу, вытягиваю
5) в движении по кругу «выстрел» - хлопок
6) оправдание жеста- идем по кругу- стоп – кто ты? Где ты? Что делаешь?
И то же, только с заданными действиями – мы- спортсмены, шпионы, туристы, обжоры…
- Построение фигур, картинок ( действие в предлагаемых обстоятельствах) из движения по кругу- самолет, автобус,
в школе, на вокзале, в лесу…
- Дополни действие – один начинает, другие достраивают)
Работа в парах
- действие в паре ( играем в мяч, пилим дрова…)
- «куда пригласили…»
- Скульптура, буквы
- Театр «Кабуки»
- Вопрос – ответ
Работа в командах
- Превращение предмета
- Крокодил
- Живая картина( карточки)
- Пословица, стих , строчка и песни, этюд, сказка
3.Заключителная часть. Сегодня мы стремились овладеть искусством пантомимы и стали не просто мастерами, а еще и звездами этого вида театрального искусства. Поэтому каждый получает в награду – звезду, пишем на ней свое имя и получаем оценки от участников ( обратная связь), тест.
Всем спасибо, до свидания.
Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества МО Динской район»
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Объединения «Театр»
(2 год обучения)
Педагог
Скирко Елена Петровна
Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества МО Динской район»
Мастер- класс
по теме:
«Мастерская пантомимы»
Объединение «Театр»
Педагог
Скирко Елена Петровна
Ст. Новотитаровская
2012 год
Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества МО Динской район»
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Объединения «Театр»
Студия «Солнышко»
(1-2 год обучения)
Педагог
Скирко Елена Петровна
План- конспект занятия «Театр»
Для детей 2 года обучения
Занятие №
Тема занятия: Артикуляция
( Основы сценической речи)
Задачи:
1.Продолжать работу по разучиванию упражнений на развитие речи
2.Воспитывать желание правильно , четко говорить, интерес к сценическому искусству.
3. Развивать актерские способности так необходимые в современном театральном искусстве.
Оборудование: мяч, куклы
1.Организационная часть.
Приветствие, тема занятия, постановка цели.
Повторение пройденного материала.
Что дает нам правильное произношение? (дикция, артикуляция, дыхание)
2Основная часть. Артикуляция. С чего начинается?
Разучивание артикуляционной гимнастики
Практический момент – игра с мячом –«Буквы», «Пол слова»
Скороговорка. Произношение шепотом и громко. В парах-вопрос – ответ.
Чтобы выступать на сцене- надо быть ярким актером, нужно развивать свои актерские способности, этим мы займемся в практической части.
3Заключительная часть.
О чем узнали сегодня? Артикуляция? Современный театр, какой он?
Практическая часть занятия – репетиция игровой программы «Что такое осень?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».
В докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия и уроков развития мимики и пантомимики в познавательной деятельности ...
Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»
ЦЕЛИ: Ø коррекционные:· расширять представления детей об эмоции «страх»;·...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики" с 5-8 классы
Коррекционная рабочая программа по проведению занятий для детей с ОВЗ...
Диагностическая карточка состояния мимических и пантомимических навыков учащихся, как невербальных средств общения в рамках программы коррекционного курса «Развитие мимики и пантомимики» для учащихся III, IV видов образовательной деятельности».
Карта по диагностики детей с ОВЗ...
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. 5 класс
quot;Я дарю радость"/ Коррекционное занятие по мимике и пантомимике в 5 классе...
Развитие мимики и пантомимики.
Статья, посвящённая работе по развитию мимики и пантомимики у детей с глубокими нарушениями зрения....
Консультация тифлопедагога для родителей на тему: "Развитие мимики и пантомимики в формировании навыков коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения)".
Особо актуальна проблема общения, а именно её невербальная форма, в жизни детей с нарушением зрения. Тифлопсихология отмечает у таких детей закономерные изменения в сфере эмоциональных внешних проявле...