Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
план-конспект занятия по теме
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rmip_4-god_obucheniya.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию мимики и пантомимики
4 год обучения
Тема: «Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика».
задачи
Коррекционно-образовательные:
- учить узнавать и называть средства выражения эмоций: мимика, голос, жест, интонация;
- знать отличительные особенности эмоций.
Коррекционно-развивающие:
- формировать умения дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их;
- развивать мышечный аппарат лица, участвующий в воспроизведении данной эмоции;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей;
- развивать эмоционально-выразительные движения, учить использовать жесты;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков социально-адаптивного поведения;
- создание положительного эмоционального настроя, укрепление групповой сплоченности.
Оборудование:
магнитофон, диск с записью музыки, карточки с репликами героев разных литературных произведений, рисунки с графическим изображением людей.
Пропедевтическая работа.
- Схематичное рисование эмоций.
- Проведение упражнений на развитие выразительности и воображения:
«После дождя», «Кто я».
- Проговаривание скороговорок на развитие дикции.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный | Педагог проверяет готовность кабинета к занятию (освещенность, проветривание); готовность учащихся (настроение, место посадки, наличие очков, чистота стекол). | Проверяют свою готовность. |
Организационный момент | -Здравствуйте! Рада вас видеть! На сегодняшнем занятии мы с вами будем продолжать учиться использовать выразительные движения, а именно мимику, интонацию, жесты, выполняя различные задания, упражнения. Узнаем, чем эмоции отличаются от чувств. | |
Основная часть | — Итак, кто мне ответит, что относится к средствам выражения эмоций? — Как вы думаете, есть ли что-то общее между всеми только что названными средствами выражения эмоций? Обобщаю ответы детей: интонацией, также как и словом, жестом, взглядом можно обидеть, оскорбить, поддержать, вселить надежду | Отвечают на поставленный вопрос. (мимика, слово, взгляд, жест, интонация). Учащиеся высказывают свое мнение. |
Интонационный тренинг | — Послушайте первое задание. Произнести фразу: «Завтра каникулы!» с разной эмоциональной окраской: удивленно, радостно, спокойно, гневно и т.д. Остальные дети должны угадать эмоции. | Произносят фразу с разной интонацией, называют эмоции. |
Мимическая разминка | — Для того чтобы перейти к практической части нашего занятия, выполним упражнения на развитие выразительной мимики.
— Молодцы! Все упражнения выполняли эмоционально. Мимика выразительная, движения бровей, губ соответствовали выполняемым упражнениям. | Выполняют упражнения, используя умения и навыки, приобретенные на коррекционных занятиях. |
Игра «Дружная семья» на развитие пантомимических навыков | — Давайте вспомним упражнения на развитие пантомимических навыков. (Приглашаю детей сесть на стулья, расставленных по кругу). — Представьте, что мы — одна большая, дружная семья, где каждый занят каким-нибудь делом: кто-то вяжет, кто-то лепит из пластилина шарики, кто-то рисует и т.д. Я постараюсь угадать, какими же делами вы заняты. Звучит спокойная музыка. — Молодцы! | Ученики изображают задуманное с помощью выразительных движений. |
Практическое задание (раздать карточки) | А теперь проведем конкурс. Для этого вам придется ненадолго стать актерами. Вам нужно произнести реплику, обозначенную на карточке «галочкой» с соответствующей интонацией, подобрать к ней рисунок с графическим изображением литературных героев. Объяснить свой выбор. Подумайте, как данную реплику можно обыграть, какие жесты, движения при этом использовать. Например, можно опереться о стол, кто-то, может быть, захочет пройтись по классу и т.д. (Предлагаю придумать свою реплику к данному графическому изображению). | Учащиеся определяют, какие эмоции испытывают герои, изображенные на рисунках, обыгрывают, объясняют свой выбор. |
Зрительная гимнастика (корригирующая гимнастика для глаз) | «Зима в гости к нам пришла, Что зима нам принесла? Там, в лесочке, где гуляла, Зима краски растеряла». Чтобы лучше видеть краски природы, выполним зрительную гимнастику.
— После того, как откроете глаза, зрение станет четче, снимется напряжение мышц в области глаз. | Под руководством педагога выполняют гимнастику. |
Сравнительная характеристика эмоций и чувств. | — Сегодня на занятии, выполняя различные упражнения, задания каждый из вас пытался выразить свои чувства, эмоции. — Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое? Объясните. — На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать, испугаться и т.д.), а чувства более глубоки. Их человек испытывает долго, «чувствует сердцем». Например, радость — это эмоция, а счастье — это чувство. Приведите примеры эмоций, чувств. — Представьте такую ситуацию: человеку одиноко. Какие ответные чувства пробуждаются в вас? Обобщаю ответы учеников. На этом примере мы убедились в том, что чувства одних людей вызывает у нас ответные чувства и эмоции. | «Сильный» ученик дает сравнительную характеристику. Отвечают на поставленный вопрос. (доброта, сочувствие, жалость) |
Закрепление | — О чем говорили на занятии? Приведите примеры эмоций, чувств. | Дают ответы, приводят примеры, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сравнительная характеристика растровой и векторной графики"
Разработка вводного урока по компьютерной графике для учащихся 8 класса...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Конспект урока "Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы.
Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы (строение, химические свойства, применение). Ацетатное волокно. Демонстрация 28. Взаимодействие крахмал...
План – конспект урока химии в 10 классе «Сравнительная характеристика предельных и непредельных углеводородов ».
Урок - обобщение по темам "Алканы. Алкены" дает возможность закрепить и систематизировать материал используя разнобразные формы работы....
Конспект урока литературы в 7 классе «Тема чести, мужества и благородства на примере развития характера Петра Гринёва. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина»
Данный конспект можно применить в системе уроков по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка"...
Конспект урока литературы 6 класс Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца"
Методическая разработка по литературе "Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М.Пришвина ...