конспект урока по самопознанию в 5 классе "Дружба мальчиков и девочек"
план-конспект урока (5 класс) на тему

 Тулегенова Гульжан Бектасовна

Дана разработка урока самопознания в 5 классе по теме "Дружба мальчиков и девочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_samopoznaniya_5_klass.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

План урока самопознания

Школа: Школа-гимназия №22                      Дата:25.11.15г                      №11

Тема: Дружба мальчиков и девочек

Ценность: праведное поведение

Качества: воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола

Педагог: Тулегенова Г.Б.

Класс: 5

Кол-во уч-ся: 20

Цель: углубление понятия о дружеских отношениях между мальчиками и девочками через  практику праведного поведения

Задачи:

* расширять представление учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;

*развивать нравственные качества, такие как понимание, забота, внимание, отзывчивость

*воспитывать положительное отношение к лицам противоположного пола

Ресурсы: (материалы, источники) музыка для позитивного настроя в начале и в конце урока, притча,  ватман, клей, рабочие тетради, музыка песни «Ты, да я, да мы с тобой!», текст песни, презентация

Ход урока

1.Орг.момент. Позитивный настрой на Свет.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.  

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  

2. Проверка домашнего задания.

Домашним заданием для вас было: прочитать рассказ В.Конюхова «Эксперимент».

- Ребята, о чем этот рассказ?

- Почему мальчики и девочки не смогли прийти к взаимопониманию?

- Изменилось ли отношение друг к другу после эксперимента?

- А есть ли у вас среди друзей мальчики  и девочки? (Примеры)

- Как вы находите взаимопонимание между собой?

Примечание

3. Позитивное высказывание (цитата)

«Друзей не может быть слишком много».    Александр Дюма

- Вы согласны с высказыванием Дюма?

- Как вы понимаете пословицу «Не  имей сто рублей, а имей сто друзей»?

(Проговорить хором по рядам, индивидуально)

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок

Притча о дружбе и любви.

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Вопросы для обсуждения

- О чем говорится в притче?

- Как чувствовал себя один из друзей, который получил пощечину?

- Почему он спас своего друга в оазисе?

- Зачем нужно писать обиды на песке, а радости гравировать на камне?

 -На чём  основана настоящая дружба?

- Как вы понимаете цитату: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

- Каким должен быть настоящий друг?

- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы прощали обиду своему другу? Расскажите об этом.

5. Творческая деятельность, групповая работа

Класс делится на 3 группы. Перед вами потерявшиеся пословицы. Найдите две половинки и  закончите пословицы о дружбе. Наклейте их на ватман. Объясните значение пословиц.

Старый друг лучше (новых двух).

Будете друг за дружку держаться – (можете ничего не бояться).

Друга ищи, а (найдёшь – береги).

Добро потеряешь - опять наживешь, (друга потеряшь - уже не вернёшь).

Вещь хороша, когда новая, (а друг - когда старый).

Дружба - как стекло: (разобьешь – не сложишь).

Не имей сто рублей, а (имей сто друзей).

Все за одного, (один за всех).

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).

Человек без друзей, (что дерево без корней).

Друзья познаются (в беде).

К дому друга дорога никогда не бывает (длинной).

Взаимное доверие — (основа дружбы)

В пути нужен попутчик, (в жизни — друг).

Жить без друзей, что есть пищу (без соли).

Работа в тетради: Рассказать свою историю дружбы.

6. Групповое пение. Песня «Ты, да я, да мы с тобой!»

Ты, да я, да мы с тобой!

 Здорово, когда на свете есть друзья.

 Если б жили все в одиночку,

 То уже давно на кусочки

 Развалилась бы, наверное, земля.

 Если б жили все в одиночку,

 То уже давно на кусочки

 Развалилась бы, наверное, земля.

 Ты, да я, да мы с тобой!

 Ты, да я, да мы с тобой!

 Землю обогнём, потом махнём на Марс.

 Может, у оранжевой речки

 Там уже грустят человечки

 От того, что слишком долго нету нас.

 Может, у оранжевой речки

 Там уже грустят человечки

 От того, что слишком долго нету нас.

 Ты, да я, да мы с тобой!

 Ты, да я, да мы с тобой!

 Нас не разлучит ничто и никогда.

 Даже если мы расстаёмся,

 Дружба всё равно остаётся,

 Дружба остаётся с нами навсегда.

 Даже если мы расстаёмся,

 Дружба всё равно остаётся,

 Дружба остаётся с нами навсегда.

 Ты, да я, да мы с тобой,

 Ты, да я, да мы с тобой,

 Ты, да я, да мы с тобой,

 Ты, да я, да мы с тобой...

7. Домашнее задание. Учащимся предлагается сделать альбом с фотографиями своего класса. Написать для каждого друга слова-пожелания.

8. Заключительная минута урока. (Звучит тихая, спокойная музыка)  

 - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?

Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд…  Когда будете готовы, можете открыть глаза…

Спасибо за урок! До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по самопознанию 6 класс по теме "Родственные узы"

Дана разработка урока самопознания в 6 классе по теме "Родственные узы"...

Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...

Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...

Конспект урока технологии в 7 классе (мальчики) по теме "Классификация стали"

Данный конспект поможет учителю организовать урок по теме "Классификация стали"....

Уроки семейного счастья: как воспитывать мальчиков и девочек

Когда мы принимаем в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, мы хотим поделиться с ним самым ценным – своей любовью, знаниями, опытом, душевным теплом. И вырастить очаровательную дев...

Французский язык. 6 класс Тема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L\'amitié entre filles et garçons».

ПРЕДМЕТ: Французский языкКласс: 6 классТема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L'amitié entre fill...