конспект урока по самопознанию в 5 классе "Дружба мальчиков и девочек"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Дана разработка урока самопознания в 5 классе по теме "Дружба мальчиков и девочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_samopoznaniya_5_klass.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока самопознания
Школа: Школа-гимназия №22 Дата:25.11.15г №11
Тема: Дружба мальчиков и девочек
Ценность: праведное поведение
Качества: воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола
Педагог: Тулегенова Г.Б.
Класс: 5
Кол-во уч-ся: 20
Цель: углубление понятия о дружеских отношениях между мальчиками и девочками через практику праведного поведения Задачи: * расширять представление учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»; *развивать нравственные качества, такие как понимание, забота, внимание, отзывчивость *воспитывать положительное отношение к лицам противоположного пола | Ресурсы: (материалы, источники) музыка для позитивного настроя в начале и в конце урока, притча, ватман, клей, рабочие тетради, музыка песни «Ты, да я, да мы с тобой!», текст песни, презентация |
Ход урока 1.Орг.момент. Позитивный настрой на Свет. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2. Проверка домашнего задания. Домашним заданием для вас было: прочитать рассказ В.Конюхова «Эксперимент». - Ребята, о чем этот рассказ? - Почему мальчики и девочки не смогли прийти к взаимопониманию? - Изменилось ли отношение друг к другу после эксперимента? - А есть ли у вас среди друзей мальчики и девочки? (Примеры) - Как вы находите взаимопонимание между собой? | Примечание |
3. Позитивное высказывание (цитата) «Друзей не может быть слишком много». Александр Дюма - Вы согласны с высказыванием Дюма? - Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? (Проговорить хором по рядам, индивидуально) | |
4. Рассказывание истории (беседа). Подарок Притча о дружбе и любви. Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Вопросы для обсуждения - О чем говорится в притче? - Как чувствовал себя один из друзей, который получил пощечину? - Почему он спас своего друга в оазисе? - Зачем нужно писать обиды на песке, а радости гравировать на камне? -На чём основана настоящая дружба? - Как вы понимаете цитату: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»? - Каким должен быть настоящий друг? - А были ли в вашей жизни случаи, когда вы прощали обиду своему другу? Расскажите об этом. | |
5. Творческая деятельность, групповая работа Класс делится на 3 группы. Перед вами потерявшиеся пословицы. Найдите две половинки и закончите пословицы о дружбе. Наклейте их на ватман. Объясните значение пословиц. Старый друг лучше (новых двух). Будете друг за дружку держаться – (можете ничего не бояться). Друга ищи, а (найдёшь – береги). Добро потеряешь - опять наживешь, (друга потеряшь - уже не вернёшь). Вещь хороша, когда новая, (а друг - когда старый). Дружба - как стекло: (разобьешь – не сложишь). Не имей сто рублей, а (имей сто друзей). Все за одного, (один за всех). Крепкую дружбу и (топором не разрубишь). Человек без друзей, (что дерево без корней). Друзья познаются (в беде). К дому друга дорога никогда не бывает (длинной). Взаимное доверие — (основа дружбы) В пути нужен попутчик, (в жизни — друг). Жить без друзей, что есть пищу (без соли). Работа в тетради: Рассказать свою историю дружбы. | |
6. Групповое пение. Песня «Ты, да я, да мы с тобой!» Ты, да я, да мы с тобой! Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля. Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой! Землю обогнём, потом махнём на Марс. Может, у оранжевой речки Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас. Может, у оранжевой речки Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас. Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой! Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой... | |
7. Домашнее задание. Учащимся предлагается сделать альбом с фотографиями своего класса. Написать для каждого друга слова-пожелания. | |
8. Заключительная минута урока. (Звучит тихая, спокойная музыка) - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке? Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд… Когда будете готовы, можете открыть глаза… Спасибо за урок! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по самопознанию 6 класс по теме "Родственные узы"
Дана разработка урока самопознания в 6 классе по теме "Родственные узы"...
Конспект урока литературы «Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг»
Тип урока: освоение художественного текста....
Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.
Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке". (1 учебный час)...
Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"
Цели:образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие: развиват...
Конспект урока технологии в 7 классе (мальчики) по теме "Классификация стали"
Данный конспект поможет учителю организовать урок по теме "Классификация стали"....
Уроки семейного счастья: как воспитывать мальчиков и девочек
Когда мы принимаем в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, мы хотим поделиться с ним самым ценным – своей любовью, знаниями, опытом, душевным теплом. И вырастить очаровательную дев...
Французский язык. 6 класс Тема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L\'amitié entre filles et garçons».
ПРЕДМЕТ: Французский языкКласс: 6 классТема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L'amitié entre fill...