Уроки семейного счастья: как воспитывать мальчиков и девочек
консультация
Когда мы принимаем в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, мы хотим поделиться с ним самым ценным – своей любовью, знаниями, опытом, душевным теплом. И вырастить очаровательную девушку или мужественного юношу, которые смогут создать собственную семью. Счастливую семью, где не будет пьянства, драк и брошенных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospityvat_malchikov_i_devochek.docx | 117.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки семейного счастья: как воспитывать мальчиков и девочек
Когда мы принимаем в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, мы хотим поделиться с ним самым ценным – своей любовью, знаниями, опытом, душевным теплом. И вырастить очаровательную девушку или мужественного юношу, которые смогут создать собственную семью. Счастливую семью, где не будет пьянства, драк и брошенных детей.
Мама + папа
Дети из казенных учреждений привыкли, что их окружают воспитательницы–женщины. Иногда их даже может удивлять и настораживать присутствие мужчин в семье. Поэтому знакомиться с ребенком лучше вдвоем, чтобы малыш сразу воспринял вас как единое целое.
В воспитании должны на равных правах участвовать мужчина и женщина. И мама, и папа. Если отец по каким-то причинам не может уделить внимание ребенку, подумайте, кто способен взять на себя эту роль: дядя, старший брат, дедушка, друг семьи, тренер спортивной секции. А если вы – незамужняя женщина, и у вас нет своих детей, лучше все-таки брать девочку.
Мужичок-с-ноготок
Как правило, к маленьким девочкам в среднем меньше жестких социальных требований. А мальчикам часто говорят: «Ты мужчина, ты не должен плакать. Тебе придется зарабатывать деньги, заботиться о жене и детях, купить квартиру, машину…». Такая ответственность очень пугает. Маленькому человечку становится страшно жить. И это неудивительно, если ему с 4 лет предлагают задуматься о содержании будущей семьи. А он еще маленький мальчик. Ему хочется плакать. Хочется, чтобы мама взяла его на ручки. Потом такие дети вырастают во взрослых мужчин, и слышат от своих возлюбленных упреки: «Ты такой не эмоциональный. Не говоришь мне комплиментов, не даришь цветы». Их матери сетуют: «Ты меня не жалеешь. Ты со мной не разговариваешь».
Если мы хотим, чтобы наши мужчины были внимательными и ласковыми, нам не следует подавлять в них проявления естественных человеческих чувств: печали, обиды, гнева, радости. А если мы запрещаем им слезы, то почему мы ждем от них чуткости к своей душевной боли?
Конечно, так бывает не всегда, но девочек больше любят просто за то, что они есть. Первым серьезным испытанием на социальную успешность для них становится первый класс. Но и в школе обычно мальчикам приходится труднее. Во-первых, они на 2 года отстают в психофизиологическом развитии. Они (в большинстве своем) не могут долго удерживать внимание и идеально заполнять прописи. Они сильнее реагируют на крик учителя – и просто перестают что–либо соображать. Психика девочек несколько пластичнее.
Однажды провели любопытный эксперимент: мальчикам и девочкам что-то говорили на повышенных тонах. Текст был тот же. Мальчикам запомнился только тот факт, что на них кричали. Девочки смогли вспомнить почти все.
Отцы и дети
Мальчикам необходимо видеть пример мужественного поведения. Но в нашей стране педагогика в основном женская, притом даже в полных семьях. Дома малыша воспитывает мама, а папа занят на работе. Потом ребенок идет в школу – к учительнице начальных классов. Даже в средней школе не хватает учителей мужчин. И если раньше это был химик, физик, трудовик, то сейчас и их почти и не стало. А мальчику обязательно нужен наставник, который возьмет его за руку и вместе с ним шагнет в мужской мир. Старший товарищ, который расскажет: «У нас, мужчин, это так…».
Поведение сорванцов и хулиганов отчасти объясняется их бессознательным протестом против женского засилья в педагогике.
Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы после 9 лет мальчик в основном испытывал мужское влияние. И учился достойному поведению в этой роли. Будущий добытчик и защитник должен видеть, как папа разговаривает с мамой, как заботится о ней, как чинит розетки или копается в машине. Не старайтесь оградить своих детей от жизни взрослых. Пусть сын принимает посильное участие в делах отца: подержит дрель и поможет выбрать цветы в подарок маме. Тогда, став юношей, он сможет красиво поздравить любимую девушку, а став мужем – умело справится с повседневными заботами.
Дочки–матери
Участие отца очень важно и в жизни девочки. Важно, чтобы родители научили ее любить себя и принимать свое тело. Психологи выяснили, что девочки, которых часто целуют и обнимают (около 8 раз в день) развиваются более гармонично. Если папа одобряет внешность дочери, делает ей комплименты, она тоже учится ценить себя. В дальнейшем она тщательно выберет себе поклонников, а потом – и спутника жизни. У нее не будет назойливой потребности получить признание любой ценой и от кого угодно. А именно это часто толкает юных девушек на ранние и рискованные половые связи.
Последнее время мы меньше говорим с девочками о женском счастье, а больше – об учебе, деньгах и карьере. Но непременно стоит рассказать подробнее о роли жены и матери. Раньше семьи были многодетными, и девочка, подрастая, постоянно видела маленького ребенка: сестренку, братишку или племянника. Поэтому для нее присутствие малыша было совершенно естественным. Сейчас так бывает далеко не всегда. Даже куклы стали больше похожи на топ–моделей, чем на детей, о которых нужно заботиться. Поэтому многие девочки не умеют играть в дочки–матери! Если дать им симпатичного пупса с бантиком, они будут его тормошить и таскать по комнате. Научите свою девочку этой доброй игре. Покажите ей, как укутывать малыша, кормить, укладывать спать, петь колыбельные.
В великом гневе и смятении…
Конечно, поступки детей с трудной судьбой и привычками детдома порой вызывают раздражение и даже отчаяние. Вы имеете право на такие чувства, но ваша родительская обязанность – уметь их правильно выражать. Если вы дошли «до белого каления», сначала успокойтесь: пройдитесь по улице, выпейте чаю, сосчитайте до десяти. И только потом «с холодной головой», начинайте воспитательную беседу. Объясните ребенку, что именно вас разозлило и расстроило. Если без наказания не обойтись, им может стать временное лишение каких-то развлечений или привилегий (подразумевается, что раньше они были).
Физические наказания, особенно в подростковом возрасте пагубно сказываются на полоролевом поведении ребенка и его будущей семейной жизни. Если бьют мальчика, он делает вывод: «Мне тоже это позволено». Его агрессивность многократно возрастает. Возможно даже психопатическое развитие личности.
Если родители поднимают руку на девочку, она рано понимает: «Со мной так можно». В результате она может выйти замуж за алкоголика, наркомана или просто жестокого человека. И годами терпеть побои и издевательства, не находя в себе силы уйти
Кстати, у вашего чада тоже есть право хандрить, обижаться, злиться. Хорошо, если дети могут сказать вам «нет». Значит, они не боятся своих родителей. Но из этого не следует, что нужно во всем потакать им. Ребенок плачет, ноет, жалуется, кричит? Сначала покажите, что вы понимаете его чувства. Остальное потом. Тогда вам будет легче прийти к общему решению и в случае необходимости настоять на своем. Скажите: «Да, я понимаю, что тебе не хочется убирать игрушки. Но придется навести порядок» или «Конечно, тебе обидно, что он взял твою машинку. Но кидать песок в глаза нельзя».
Обычно мальчикам дают больше самостоятельности, чем девочкам. И в целом, это правильно. Интересна следующая закономерность. Если девочке дать «слишком большую свободу» и все позволять, она решит, что ее не любят! (Иначе бы волновались за нее, старались предостеречь от ошибок и подсказывали правильный путь). Девочка особенно нуждается в поддержке и похвале. А мальчик хочет знать, что ему доверяют. Чрезмерную опеку и многочисленные советы он воспринимает как недостаток признания, а значит и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема: "Закрепление комплекса ОРУ без предметов. Совершенствование 2 – 3 кувырка назад (слитно). Совершенствование "мост" из положения, лежа (мальчики), стоя (девочки). Контроль: 2 – 3 кувырка вперед (слитно).
Открытый урок по гимнастике в 6 классе....
Мальчик и девочка: как воспитывать?
Родительское собрание...
«Использование дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с учётом здоровьесберегающих технологий на уроках»
В данном материале представлены методы и приемы использования дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с учётом здоровьесберегающих технологий на уроках...
«Использование дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с учётом здоровьесберегающих технологий на уроках»
В данном материале представлены методы и приемы использования дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с учётом здоровьесберегающих технологий на уроках...
Родительское собрание "Мальчики и девочки 3-4 классы", "Организация семейного досуга"
Первый материал предназначен для родителей и учителей с целью ознакомления особенностей развития девочек и мальчиков с их физиологическими и эмоциональными различиями, носит рекомендательный характер ...
Как воспитывать мальчиков и девочек-подростков
Воспитание подростков – это нелегкий путь, полный проб и ошибок. Следуйте вышеуказанным советам – и этот процесс будет для вас проще, чем вам кажется....
Французский язык. 6 класс Тема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L\'amitié entre filles et garçons».
ПРЕДМЕТ: Французский языкКласс: 6 классТема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L'amitié entre fill...