Конспект урока технологии в 7 классе (мальчики) по теме "Классификация стали"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Данный конспект поможет учителю организовать урок по теме "Классификация стали".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_staley_termicheskaya_obrabotka_staley.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Классификация сталей.
Термическая обработка сталей" 7 класс
Шестаков Евгений Николаевич,
учитель технологии
Место в системе уроков: первое занятие в разделе программы “Технология обработки металлов”
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод: объяснительно-иллюстративный
Исходный уровень знания: учащимся уже известны некоторые свойства металлов и сплавов. Знают правила ТБ при опиливании. Владеют приёмами работы напильником.
Цели урока:
- Образовательные: Дать учащимся начальное представление о термической обработке стали; закрепить первоначальные знания о металлах и сплавах; обеспечить усвоение учащимися классификации стали.
- Развивающие: Развивать у школьников умение контролировать свои действия; развивать у учащихся интерес к исследованию, развивать устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.
- Воспитательные: Прививать желание рационализировать процесс. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестности, вежливости, воспитание бережного отношения к имуществу.
Профориентационные: знакомство с профессией термист.
Диагностическая: учащиеся должны уметь отличать закалённую и незакалённую сталь, уметь делать выводы. Должны знать квалификацию стали.
Наглядные пособия:
- стенд “Термообработка”;
- муфельная печь;
- таблица “Термическая обработка стали”;
- инструменты и приспособления.
Раздаточный материал:
- заготовки – закалённые и незакалённые;
- карточки-задания;
- учебники.
Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:
- напильники;
- тиски;
- тетради;
- ручки.
Межпредметные связи: химия, физика, русский язык.
Литература для учителя
- В.Д. Симоненко. А.Т Тищенко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – М.: Издательский центр “Вентана-Граф”. 2004.
- Патракеев В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.: ил.
Литература для учащихся
- Трудовое обучение. 7 класс. М.: Издательство “Просвещение”. – 1990 г.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Что делает учитель | Действия ученика | Обоснование |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся. Слушает отчёт дежурного. | Отчет дежурного:
| Развитие ученического самоуправления. Быстрое включение в рабочий ритм. Привитие навыков культуры труда. Воспитание ответственности за порученное дело. |
2. Повторение пройденного материала | Проверка пройденного материала. (Называет Ф.И. уч-ся, которым раздаются карточки (5 уч-ся) Вопросы к классу: 1) Что такое мозаика? 2) Что называется инкрустацией, интарсией и маркетри? 3) Инструменты для вырезания мозаики. | Дежурный раздает карточки названным учащимся. Дежурный собирает карточки. | Возможность применения карточек даёт позволяет опросить большее количество учащихся. Контроль знаний полученных ранее. Осуществление дифференцированного подхода. Активизация познавательной деятельности. |
3. Изложение нового материала | План объяснения нового материала 1) Углеродистые и легированные стали. 2) Термообработка. 3) Виды термообработки. 4) Профессия – термист. 5) Техника безопасности при термообработке. | Учащиеся самостоятельно конспектируют эту часть с учебника. | Осуществление индивидуального подхода для усвоения нового материала. Учёт индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся. Сочетание зрительного и слухового восприятия нового материала. Воспитание трудолюбия, навыков самостоятельной работы. |
4. Вводный инструктаж. | Объясняет порядок выполнения практической работы | Слушают инструктаж | Закрепление знаний по выполнению практической работы. Воспитание коллективизма, взаимопомощи. Развитие навыков самоуправления. |
5. Практическая работа | 1) Закрепите в тисках образец стали и проведите по ней несколько раз напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости незакаленной стали. 2) Закрепите в тисках образец стали и проведите по ней несколько раз напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости закаленной стали. 3) Выводы запишите в тетради. На образцах записать “закаленная” и “незакаленная”. | Дежурный раздает образцы стали. | Связь теории с практикой. Применение теоретических знаний на практике. Развитие мыслительных операций. Систематизация и обобщение знаний. Проверка объёма и глубины знаний, умение использовать их на практике. |
6.Текущий инструктаж – целевые обходы | I обход – проверить организацию рабочего места и соблюдения техники безопасности. II обход – проверить правильность выполнения трудовых навыков. III обход – проверить записи. | Исправляют замечания, сделанные учителем | Выявление и устранение допускаемых ошибок. Указать учащимся на ошибки. Осуществление контроля от организующего до пошагового. |
7. Подведение итогов урока | 1)Анализ ошибок и их причины. 2)Сообщение оценок работ. | 1) Дежурный собирает образцы. 2) Учащиеся убирают рабочие места. | Подведение итогов дисциплинирует, стимулирует познавательную активность учащихся. Воспитание бережного отношения к оборудованию класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока технологии 7 класс
урок к разделу "материаловедение"...
План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»
Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....
конспекты уроков технологии 5 класс
В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...
План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой
План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"
Тип урока: Урок открытия новых знанийОборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей,...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...