Конспект урока по самопознанию 6 класс по теме "Родственные узы"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Дана разработка урока самопознания в 6 классе по теме "Родственные узы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_samopoznaniya_6_klass.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока самопознания
Школа: Школа-гимназия №22 Дата: 10.12.2015г №13
Тема: «Родственные узы»
Ценность: любовь
Качества: ответственное отношение к родным и близким
Педагог: Тулегенова Г.Б.
Класс: 6
Кол-во уч-ся: 30
Цель: углубление представления о ценности семьи через практику любви Задачи: – расширить знания о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»; – развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; – воспитывать ответственное отношение к родным и близким. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка для позитивного настроя в начале и в конце урока, видеозапись К.Симонова Рисование песком, ватман, карандаши |
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой на Свет. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. - Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворения учителем. Родные люди. Родные люди , вы моя семья большая Мы связаны, и нет прочнее уз. И где б я ни был, я об этом помню, Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь. Чтоб с маленькой сестренкой посмеяться, Со старшим братом всласть поговорить. И так тепло становится на сердце, И хочется весь мир большой любить. В. Некрасов. - Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»? - Как влияет семья на становление человека? - Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими? | Примечание |
3. Позитивное высказывание (цитата). Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон. - Что обозначает это высказывание? - Как вы считаете, любить родителей это обязанность детей? (Проговорить хором по рядам, индивидуально) Родственные (семейные) узы – это надежная связь близких людей, которые несут ответственность друг за друга. Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными. Общие интересы, семейные традиции, радость от совместной деятельности приводят к возникновению душевного единения, благоденствию и обретению счастья в семье. Атмосфера уважения, любви, доброжелательности, доверия среди родственников способствует развитию у человека стремления к жизненным перспективам, к полезной деятельности. | |
4. Рассказывание истории (беседа). Подарок (просмотр видеосюжета К.Симонова Рисование на песке) - Ребята, я сейчас вам покажу одну историю. Посмотрите её внимательно, а затем побеседуем по содержанию. - С чего начинается история? - Как вы думаете, в какой атмосфере рос ребенок? - Каким он вырос? Что мешало ему встретиться с родителями? - Как вы считаете, родители были счастливы? - Как бы вы поступили на его месте? - А как вы относитесь к своим родителям? | |
5. Творческая деятельность, групповая работа Учащиеся на ватмане составляют «Секреты счастливой семьи». Презентация учащихся. | |
6. Групповое пение. Песня «Родительский Дом» Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань - родительский дом. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет. И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми стали людьми, Потому что родителям хочется Чтобы мы оставались детьми. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет. Поклонись до земли своей матери, И отцу до земли поклонись, Мы пред ними в долгу неоплаченном, Помни свято об этом всю жизнь. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет, Много лет. | |
7. Домашнее задание. Когда вы прийдете сегодня домой, я хочу чтобы вы обняли своих родителей, поцеловали и сказали, как вы их сильно любите. Берегите своих близких и родных людей! | |
8. Заключительная минута урока. (Звучит тихая, спокойная музыка) - Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Мысленно пошлите свет своим родным, близким. Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд. Когда будете готовы, можете открыть глаза… - Спасибо за урок! До свидания! |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
конспект урока по самопознанию в 5 классе "Дружба мальчиков и девочек"
Дана разработка урока самопознания в 5 классе по теме "Дружба мальчиков и девочек"...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...