Конспект урока по самопознанию 6 класс по теме "Родственные узы"
план-конспект урока (6 класс) по теме

 Тулегенова Гульжан Бектасовна

Дана разработка урока самопознания в 6 классе по теме "Родственные узы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_samopoznaniya_6_klass.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

План урока самопознания

Школа: Школа-гимназия №22         Дата: 10.12.2015г            №13

Тема: «Родственные узы»

Ценность: любовь

Качества: ответственное отношение к родным и близким

Педагог: Тулегенова Г.Б.

Класс: 6

Кол-во уч-ся: 30

Цель:  углубление  представления о ценности семьи через практику любви

Задачи:

– расширить  знания о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»;

– развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

– воспитывать  ответственное  отношение к родным и близким.

Ресурсы: (материалы, источники) музыка для позитивного настроя в начале

 и в конце урока, видеозапись

К.Симонова Рисование

 песком, ватман, карандаши

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой на Свет.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

- Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  

2. Проверка домашнего задания.  Чтение стихотворения учителем.

Родные люди.

Родные люди , вы моя семья большая

Мы связаны, и нет прочнее уз.

И где б я ни был, я об этом помню,

Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь.

Чтоб с маленькой сестренкой посмеяться,

Со старшим братом всласть поговорить.

И так тепло становится на сердце,

И хочется весь мир большой любить.                    В. Некрасов.

-  Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»?

-  Как влияет семья на становление человека?

-  Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье,  с близкими?

Примечание

3. Позитивное высказывание (цитата).

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Марк Туллий Цицерон.

- Что обозначает это высказывание?

- Как вы считаете, любить родителей это обязанность детей?

 (Проговорить хором по рядам, индивидуально)

Родственные (семейные) узы – это надежная связь близких людей, которые несут ответственность друг за друга.

Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными.

Общие интересы, семейные традиции, радость от совместной деятельности приводят к возникновению душевного единения, благоденствию и обретению счастья в семье.

Атмосфера уважения, любви, доброжелательности, доверия среди родственников способствует развитию у человека стремления к жизненным перспективам, к полезной деятельности.

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок (просмотр видеосюжета К.Симонова Рисование на песке)

- Ребята, я сейчас вам покажу одну историю. Посмотрите её внимательно, а затем побеседуем по содержанию.

- С чего начинается история?

- Как вы думаете, в какой атмосфере рос ребенок?

- Каким он вырос? Что мешало ему встретиться с родителями?

- Как вы считаете, родители были счастливы?

- Как бы вы поступили на его месте?

- А как вы относитесь к своим родителям?

5. Творческая деятельность, групповая работа

Учащиеся на  ватмане составляют  «Секреты счастливой семьи». Презентация учащихся.

6. Групповое пение.  Песня «Родительский Дом»

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми.

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет,

Много лет.

7. Домашнее задание.

Когда вы прийдете сегодня домой, я хочу чтобы вы обняли своих родителей, поцеловали и сказали, как вы их сильно любите. Берегите своих близких и родных людей!

8. Заключительная минута урока. (Звучит тихая, спокойная музыка)

- Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Мысленно пошлите свет своим родным, близким.

Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд. Когда будете готовы, можете открыть глаза…

- Спасибо за урок! До свидания!

 

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

конспект урока по самопознанию в 5 классе "Дружба мальчиков и девочек"

Дана разработка урока самопознания в 5 классе по теме "Дружба мальчиков и девочек"...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...