План самообразования социального педагога Е.В. Комковой
материал на тему
План самообразования социального педагога Е.В. Комковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования социального педагога Е.В. Комковой | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Индивидуальный план самообразования
социального педагога Е.В. Комковой
на 2015-2018 учебный год
2015г.
Пояснительная записка.
Цель : Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Задачи:
- Сформировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни;
- Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
- Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
- Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
- Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
- Продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих
на профилактических учетах.
- Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
- Совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
- разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся..
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Направления самообразования:
| |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников | Ежегодно: Сентябрь, октябрь |
Определение центров социально-культурного влияния на учащихся в г.п. Пионерский. | Сентябрь 2016 г., 2017г.,2018гг. |
Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. | 2016г. |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | регулярно |
Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | регулярно |
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; | До 2017г. |
Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики | регулярно |
| |
Проведение социальной паспортизации классов, школы | Сентябрь |
Занесение данных социального паспорта каждого класса в программу ARM (автоматизированное рабочее место), что позволит более эффективно обрабатывать статистическую информацию | Сентябрь 2016г. |
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | регулярно |
| |
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите. | регулярно |
Реализация программы «Мы вместе» (реализация клуба «Шаг навстречу», «Семья», «Доверие»). | До 2017г. |
Ознакомиться с ССУзами и ВУЗами ХМАО-Югры. Ознакомить учащихся 8-11 кл. с действующими ВУЗами и ССУЗами ХМАО-Югры. | До мая 2016г. |
Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения. | |
| |
Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик. | регулярно |
Продолжить взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка. | регулярно |
Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. | регулярно |
Участие в работе районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей. Выступление с докладом по теме самообразования. | По плану МО |
Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам | Регулярно, по запросу |
Участие в конференциях, семинарах | регулярно |
Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы | регулярно |
Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. | регулярно |
Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ | регулярно |
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. | регулярно |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | регулярно |
Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах. | регулярно |
Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет. | регулярно |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий. | регулярно |
Разработать программы элективного курса по профилактике правонарушений безнадзорности, беспризорности. | 20196-2017 уч.год |
Подготовка печатных статей по теме самообразования. | До сентября 2016 г. |
Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении | До 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
План индивидуального самообразования социального педагога
План индивидуального самообразованиясоциального педагога...
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...
Самообразование социального педагога
План по самообразованию на 5 лет, отчет за 2019-2022 гг....
- Мне нравится (1)