План самообразования социального педагога Е.В. Комковой
материал на тему

Комкова Елена Владимировна

План самообразования социального педагога Е.В. Комковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Индивидуальный план самообразования

социального педагога Е.В. Комковой

на 2015-2018 учебный год

2015г.


Пояснительная записка.

Цель : Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни;
  2. Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
  3. Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
  4. Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
  5. Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
  6. Продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих

на профилактических учетах.

  1. Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
  2. Совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся..
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Направления самообразования:

  1. Социально-педагогическое исследование

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников

Ежегодно: Сентябрь, октябрь

Определение центров социально-культурного влияния на учащихся в г.п. Пионерский.

Сентябрь 2016 г., 2017г.,2018гг.

Проведение обследования  адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

2016г.

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений  в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

регулярно

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

регулярно

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

До 2017г.

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

регулярно

  1. Организация всеобуча

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Сентябрь

Занесение данных  социального паспорта  каждого класса  в программу  ARM (автоматизированное рабочее место), что позволит более эффективно обрабатывать статистическую информацию

Сентябрь 2016г.

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

регулярно

  1. Социально-педагогическая защита прав ребенка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

регулярно

Реализация программы «Мы вместе» (реализация клуба «Шаг навстречу», «Семья», «Доверие»).

До 2017г.

Ознакомиться  с ССУзами и ВУЗами ХМАО-Югры. Ознакомить учащихся 8-11 кл. с действующими ВУЗами и ССУЗами ХМАО-Югры.

До мая 2016г.

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения.

  1. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

регулярно

Продолжить взаимодействие с различными  ведомствами и службами  по  совместному  разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

регулярно

Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

регулярно

V. Методическая деятельность

Участие в работе  районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей. Выступление с докладом по теме самообразования.

По плану МО

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим  проблемам

Регулярно, по запросу

Участие в конференциях, семинарах

регулярно

Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы

регулярно

Разработка  буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

регулярно

Разработка методических рекомендаций  для учащихся и их родителей  по пропаганде ЗОЖ

регулярно

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

регулярно

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении  и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

регулярно

Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

регулярно

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

регулярно

Разработать программы элективного курса по профилактике правонарушений безнадзорности, беспризорности.

20196-2017 уч.год

Подготовка печатных статей по теме самообразования.

До сентября 2016 г.

Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении

До 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...

План индивидуального самообразования социального педагога

План индивидуального самообразованиясоциального педагога...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога

   В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...

Самообразование социального педагога

План по самообразованию на 5 лет, отчет за 2019-2022 гг....