План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
методическая разработка на тему
План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rmo_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 51.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение
педагогов-психологов и социальных педагогов
План работы РМО
Тема: «Разработка методов и способов создания условий укрепления психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательных учреждениях»
Руководитель: Тараканова Анна Васильевна,
социальный педагог
МАОУ Бутурлинской СОШ
имени В.И. Казакова
2018
Цель:повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов – психологов, социальных педагогов, организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у психологов.
Задачи:
1. Выявление актуальных профессиональных проблем и содействие их рациональному решению.
2. Информационно-методическое обеспечение педагогов.
3.Создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.
4.Применять на практике разработанные стандартизированные психологические методики, технологии, инструментарии в рамках проведения диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической, просветительской деятельности.
Обоснование темы:
В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Школьники стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнера.Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, поэтому воспитателю важно создать в группе благоприятный социально-психологический климат. В общении с детьми приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем.
Направления работы:
- изучениеи анализ нормативной документации и методических рекомендаций;
- сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
- создание базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогов образовательных учреждений района;
- изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
- установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
- освоение нового содержания, технологий и методов работы педагогов-психологов, социальных педагогов;
- изучение и анализ состояния работы педагога-психолога и социального педагога.
Кадровый состав:
Ф.И.О. педагога | образование | какое ОУ окончено (очно/заочно) | год окончания | специальность по диплому | стаж | ка категория | год прохождения аттестации | тема курсовой подготовки, год прохождения, кол-во часов | методическая тема | преподаваемый предмет (основной/по совместительству), класс, кол-во часов | награды (год получения) |
МБОУ Базинская ООШ им.Н.В.Сутягина | |||||||||||
Маслова Анастасия Юрьевна 89049183144 | высш | АГПИ (з) НИРО | 2004 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист практический психолог Практический психолог | 24 | 1 | Март 2014 | «Основы общей психологии и педагогики в деятельности педагога-психолога современной школе в условиях ФГОС» 2017 год 108 часов | «Использование современных технологий для повышения мотивации школьников к обучению» | Технология(основной) Педагог-психолог – 0,5 ст. | Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 год |
Горохова Галина Николаевна 89043925424 Страничка на школьном сайте | высш | ЛПУ НИМБ | 1995 2011 | Учитель начальных классов Психолог, преподаватель психологии. | 26 | 1 | 2017 | «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО» 2015, 72 часа «Педагогическая поддержка и мир детства в образовательной среде» 2017 год, 108 часов | «Технологии социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения обучающихся» | Учитель начальных классов Социальный педагог-0,5 ст. | Почетная грамота МОНО, 2011год |
МБОУ Кочуновская ООШ | |||||||||||
Стрекалова Ирина Сергеевна 89049016947 (рабочий) 89308199757 (домашний) site-bc973ef.umi.ru | высшее | АГПИ им. А.П. Гайдара (заочно) | 2004 | Социальный педагог | В должности соц.педагога - 6 лет, общий педагогический – 20 лет | 1 | 2015 | «Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде» 2015г., 108 часов «Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих общеобразовательные и адаптированные программы», 2015г., 36 часов «Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов среди несовершеннолетних» (с 01.11.2017 по 12. 12.2017г., 108 часов) | Восстановительный подход к разрешению конфликтов среди несовершеннолетних | Социальный педагог | Благодарственное письмо администрации УОКиС, 2017г |
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | |||||||||||
Тараканова Анна Васильевна 89040506035 https://infourok.ru/user/tarakanova-anna-vasilevna https://nsportal.ru/tarakanova-anna-vasilevna Страничка на школьном сайте | Высшее | Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара | 2004г. | «Педагогика и методика начального обучения» | 14/2г.7 мес. | - | - | «Актуальные вопросы профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании среди обучающихся в ОО», 2016г. 18 час. «Организация профилактической работы в образовательной организации по вопросам заболеваний, связанных с рисками поведения», 2017г. 72 час. «Пути и средства противодействия распространению влияния суицидальных групп в образовательных учреждениях и при работе с молодежью», 2017г. 8 час | «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми в школе» | Социальный педагог | Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках «Недели психологии» (1 место), 2018г.; Благодарственное письмо управления государственной службы занятости населения Нижегородской области за участие в областном конкурсе «Лучшая трудовая подростковая бригада 2017»; Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках фестиваля «Мы выбираем жизнь» (1 место), 2017 г.; Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках районного конкурса «Пасха Красная» (1 место), 2018г. Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г. |
Черепенникова Ксения Евгеньевна 89026826195 | Высшее | Национально исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского - очно | 2016 | «Психология и социальная педагогика» | 2 года | - | - | «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве» 144 часа. (АНО ДПО «ВГАППССС»), 2017г. «Основные направления деятельности практического психолога в условиях реализации ФГОС» 108 часов. 2017 г. | Влияние стилей взаимоотношения в семье на проявление агрессивности подростков | Педагог-психолог | Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках «Недели психологии» (1 место), 2018г. |
Ивлева Екатерина Александровна 89506034520 | Высшее педагогическое | АГПИ имени А. П. Гайдара(очно) | 2011г | Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология» | 6 лет | - | - | Современные формы работы специалистов сопровождения ОО, реализующей АООП 2017г., 36 часов | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ | Педагог-психолог Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1-4 специальные коррекционные классы | Диплом за высокий уровень организации работы лагеря с дневным пребыванием детей, 2017 год Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г. |
Гришина Елена Андреевна 89307028092 proshkolu.ru | Высшее педагогическое | АГПИ имени А. П. Гайдара(очно) | 2009г | Социальная педагогика | 9 лет/5 лет | 1 | 2016г | Переподготовка«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г.Санкт-Петербург «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика» | «Сложности периода адаптации 5 классов в условиях специальной(коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями» | Социальный педагог | Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках «Недели психологии» (2 место); Благодарность администрации школы по итогам Декады инвалидов за 2015 г, 2016 г, 2017 г.; Благодарность администрации школы за творческий подход и активное участие в проведении оздоровительно-образовательных мероприятий 2016 г.; Благодарность администрации школы за вклад в воспитательную работу с девятиклассниками 2018 г Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г. |
МБОУ Каменищенская ООШ | |||||||||||
Ширшова Валентина Владимировна 89307141852 schischova.valentina@yandex.ru | высш | НИНГУ им.Н.И.Лобачевского | 2015 | Дошкольное образование | 31 | 1 | 2014 | «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО» 2015, 72 часа | «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися» | Учитель технологии | Почетная грамота МОНО – 2011г. Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 г. |
МБОУ Ягубовская ООШ | |||||||||||
Чванова Инна Николаевна 89535709494 | Высшее педагогическое | АГПИ им. А.П. Гайдара, очно | 1986 | Учитель русского языка и литературы | 32 год | 1 | 2016 | Новые требования к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий на уроках географии, 2016, 72 ч. «Современные аспекты социально-педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС», 2018, 108 ч. | «ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности.» «Организация просветительской работы с родителями обучающихся» | География, 5-9 кл.,8 ч. | Почетная грамота Приморского роо Архангельской области,1992 г. Почетная грамота Бутурлинскогороо Нижегородской области,1998 г. Грамота музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино», 2006 г. Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2010 г. Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2011 г. Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта, 2013 г. Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2014 г. |
МАДОУ «Радуга» | |||||||||||
Сычева Ольга Леонидовна 89047869458 | Высшее | АГПИ им. А.П. Гайдара, очно; НИРО, фак-т проф. переподготовки, очно-заочно | 1992 1997 | педагогика и методика начального обучения практический психолог | 5 лет 21год Всего: 26 лет | 1 | 2015 | Современная теория аутизма и практик спектрааобразования и сопровождения детей с расстройствами аутистического, 2017 год, 72 часа | Психолого-педагогическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению | Грамота ОО за достигнутые успехи, 2011год; грамота УО 2015 год, грамота УО 2018год (1-ые места в рамках Недели психологии) | |
МБДОУ «Теремок» | |||||||||||
Трифонов Сергей Александрович 89049101676 | Высшее | ННГУ им. Лобачевского (АФ)- очно | 2014 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии | 4 года | - | - | ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» (108ч.) 2015 год ООО учебный центр «Профессионал» по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 2017г. 300ч. | Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции – сказкотерапию. | Педагог-психолог | Благодарственное письмо управления образования, 2017 год |
МБДОУ «Березка» | |||||||||||
Докукина Анна Евгеньевна 88317252594 | Высшее педагогическое | ННГУ им. Лобачевского, заочно | 2015 | 050706 Педагогика и психология | 1 год | - | - | «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» | Педагог – психолог |
План – сетка работы РМО на 2018-2019 учебный год
Дата | Содержание деятельности | Формы отчетности | Формы деятельности | Ответственный |
Сентябрь | 1.Утверждение плана работы РМО на 2018-2019 учебный год. 2. Нормативно-правовая документация деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов. 3.Организация работы проблемно-творческой группы. 4. Профессиональный стандарт педагога-психолога. 5. Планирование проведения «Недели психологии» | Протокол заседания РМО | Сообщение Сообщение Презентация Мозговой штурм | Тараканова А.В. Тараканова А.В. Тараканова А.В. Тараканова А.В. |
Декабрь | 1. «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом). 2. Система работы педагога-психолога с обучающимися и семьями, находящихся в социально опасном положении. 3. Портфолио педагога-психолога и социального педагога как составляющая профессионализма педагога. 4. Взаимодействие семьи и школы по профилактике употребления ПАВ детьми 5. Защита конкурсных работ «Неделя психологии» | Протокол заседания РМО | Доклад «Круглый стол» с разработкой психолого-педагогических рекомендаций Презентация «Круглый стол» с разработкой памяток по профилактике ПАВ | Чванова И.Н. Ивлева Е.А. Сычева О.Л. Стрекалова И.С. Тараканова А.В. Социальные педагоги, педагоги-психологи |
Февраль | 1. Подведение итогов районного конкурса «Неделя психологии» 2. Система работы социального педагога по формированию ЗОЖ обучающихся. 3. Роль социальных сетей в социализации подростка. 4. «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростка» | Протокол заседания РМО | Сообщение Дискуссия Мозговой штурм Презентация | Тараканова А.В. Гришина Е.А. Черепенникова К.Е. Маслова А.Ю. |
Март | 1. Социально-профилактическая работа с детьми «группы риска» 2. Служба медиации как эффективный метод предупреждения конфликтов. 3.Особенности застенчивых и тревожных детей-дошкольников» 4. «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» 5. Мониторинг 9, 11 классов «Уровень тревожности» | Протокол заседания РМО | Презентация Доклад Сообщение Дискуссия Диагностика | Ширшова В.В. Стрекалова И.С. Трифонов С.А. Докукина А.Е. Маслова АЮ. Черепенникова К.Е. |
Май | 1. Подведение итогов работы РМО за 2018-2019 учебный год 2.Перспективное планирование на 2019-2020 учебный год | Протокол заседания РМО | «Круглый стол» | Тараканова А.В. |
График открытых занятий
№ | Дата | ФИО педагога | Школа/детский сад | Класс/группа | Тема занятия |
1 | 01.10.2018г. 10.00ч. | Сычева О.Л. | МАДОУ д/с «Радуга» | Старшая группа (5-6 лет) | Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки» |
График внеклассных мероприятий
№ | Дата | ФИО педагога | Школа/детский сад | Класс/группа | Тема занятия |
1 | Ноябрь 2018 г. | Ивлева Е.А. | МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | 2 спец. корр. класс | Занятие с элементами тренинга в сенсорной комнате «Волшебный мир здоровья» |
2 | Ноябрь 2018 г. | Черепенникова К.Е. | МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | 2 | Психологическая игра «В мире эмоций» |
3 | Ноябрь 2018 г. | Тараканова А.В. | МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | 8 | Правовая викторина «Это должен каждый знать обязательно на «пять»» |
4 | Март 2019 г. | Ширшова В.В. | МБОУ Каменищенская ООШ | 8-9 | Театр здоровья |
5 | Апрель 2019г. | Маслова А.Ю. | МБОУ Базинская ООШ имени Н.В. Сутягина | 5-9 | Командная игра с родителями и детьми «Счастливы вместе» |
Планируемые публикации
ФИО | Примерное название публикации |
Сычева О.Л. | Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки» Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания» |
Тараканова А.В. | Правовая викторина «Это должен каждый знать обязательно на «пять»» Игра-путешествие «Маршрут безопасности» по профилактике ВИЧ/СПИДа |
Маслова А.Ю. | Опыт проведения Недели психологии в школе. |
Ивлева Е.А. | Занятие с элементами тренинга «Волшебный мир здоровья» |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
ФИО | Наименование конкурса профессионального мастерства |
Тараканова А.В. | Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья» Методическая разработка игры-путешествия «Маршрут безопасности» по профилактике ВИЧ/СПИДа Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары |
Ивлева Е.А. | Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья» |
Черепенникова К.Е. | Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья» Семинары, вебинары |
Маслова А.Ю. Горохова Г.Н. | Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья» |
Чванова И.Н. | Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья» Методическая разработка мероприятия ко Дню инвалида «Возьмемся за руки, друзья,чтоб не пропасть поодиночке» |
Трифонов С.А. | Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Подводный мир» Районный фотоконкурс "Лето в красках" |
Стрекалова И.С. | Курсы повышения квалификации «Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде» (с 08.10.2018) |
Транслирование педагогического опыта
ФИО | Сайт | Публикации |
Тараканова А.В. | https://infourok.ru/user/tarakanova-anna-vasilevna https://nsportal.ru/tarakanova-anna-vasilevna | Игра-путешествие «Маршрут безопасности» по профилактике ВИЧ/СПИДа Правовая викторина «Это должен каждый знать обязательно на «пять»» |
Сычева О.Л. | Журнал педагог-психолог. Детский сад. | Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки» Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания» |
Маслова А.Ю. | «Инфоурок» http://Учительский. сайт | Опыт проведения Недели психологии в школе. |
Ивлева Е.А. | «Инфоурок» http://Учительский. сайт | Занятие с элементами тренинга «Волшебный мир здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...
Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.
Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении...
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
Выступление на РМО социальных педагогов и педагогов-психологов «Взаимодействие семьи и школы по профилактике употребления ПАВ детьми»
Профилактика употребления психоактивных веществ школьниками....
- Мне нравится (1)