План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sotsialnogo_pedagoga_2015-2016_uchebnyy_god.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом ОУ
№___ от «__» _____2015г.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
МБОУСОШ п. Пионерский
на 2015 – 2016 учебный год
Цель работы:
Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Задачи:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих
на профилактическом учете.
- Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
- Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
Основные направления:
1. Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей.
2. Формирование Банка данных
3. Организация всеобуча
4. Социально-педагогическая защита прав ребенка:
4.1. Работа по охране прав детей – инвалидов
4.2. Работа по охране прав детей коренных малочисленных народов Севера
4.3. Работа по охране прав детей из многодетных семей
4.4. Работа по охране прав детей из малообеспеченных семей
4.5. Работа по охране прав детей – мигрантов
4.6. Работа по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей
5. Социально – педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ
6. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на ВШУ
7. Социально – педагогическое сопровождение учащихся ККО, индивидуального обучения
8. Работа с педагогами ОУ
9. Организационно-методическая деятельность
Ожидаемый результат работы:
- Формирование установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность ведения общественно опасного образа жизни, совершения правонарушения, преступления.
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.
- Снижение количества обучающихся и их семей, состоящих на различных видах профилактического учёта.
- Эффективное сотрудничество со специалистами ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Содержание работы | Ответственный | Срок |
Цель: выявление социальных и личностных проблем детей | ||
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников | Социальный педагог | Сентябрь, октябрь |
Определение центров социально-культурного влияния на учащихся в г.п. Пионерский. | Социальный педагог | Сентябрь |
Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов | Социальный педагог | Октябрь Апрель |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | Социальный педагог | В течение учебного года |
Социально-педагогическая диагностика учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | Социальный педагог | В течение учебного года |
Анализ успеваемости и посещаемости детей, состоящих на профилактическом учете | Социальный педагог | 1 раз в четверть |
Цель: осуществление учета детей для оказания своевременной социально – педагогической помощи | ||
Организация учета и корректировка Банка данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Социальный педагог | Сентябрь, в течение учебного года |
Организация учета и корректировка Банка данных детей, находящихся в социально – опасном положении | Социальный педагог | Сентябрь, в течение учебного года |
Организация учета и корректировка Банка данных семей, находящихся в социально – опасном положении | Социальный педагог | Сентябрь, в течение учебного года |
Цель: создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования | ||
Проведение социальной паспортизации классов, школы | Социальный педагог | Сентябрь |
Посещение уроков в 1, 5, 10-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу. | Социальный педагог | Октябрь |
Контроль посещаемости обучающимися занятий | Социальный педагог | В течение учебного года |
Патронаж семей обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Социальный педагог | По запросу классных руководителей |
Мониторинг пропусков занятий обучающихся | Социальный педагог | 1 раз в четверть |
Анализ успеваемости учащихся | Социальный педагог | 1 раз в четверть |
Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||
| ||
Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей-инвалидов | Социальный педагог | Сентябрь |
Анкетирование родителей об индивидуальных особенностях их детей перед началом учебного года | Социальный педагог | Октябрь |
Диагностика уровня социальной адаптации учащихся | Социальный педагог | Октябрь |
Круглый стол для родителей на тему «Проблемы социальной адаптации детей-инвалидов и поиск оптимальных путей решения». | Социальный педагог | Ноябрь |
Вовлечение детей - инвалидов в общественную жизнь школы, класса | Социальный педагог | В течение учебного года |
Содействие в организации досуга детей- инвалидов | Социальный педагог | В течение учебного года |
Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах детей-инвалидов, помощь в их обеспечении и защите. | Социальный педагог | По запросу |
Консультирование родителей и детей по решению проблемных ситуаций. | Социальный педагог | По запросу |
Обеспечение детей-инвалидов бесплатным питанием в школе. Контроль за своевременным оформлением документов родителями на предоставление бесплатного питания школьникам. | Социальный педагог | В течение учебного года |
| ||
Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей КМНС | Социальный педагог | Сентябрь |
Содействие в организации досуга детей КМНС | Соц. педагог | В течение учебного года |
Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах детей КМНС, помощь в их обеспечении и защите. | Соц. педагог | По запросу |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями из числа КМНС по решению проблемных ситуаций. | Соц. педагог | По запросу |
| ||
Акция «Соберем детей в школу вместе» | Соц. педагог | Август |
Содействие в организации досуга детей из многодетных семей | Соц. педагог | В течение учебного года |
Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах многодетным семьям, помощь в их обеспечении и защите. | Соц. педагог | По запросу |
Практикум для многодетных семей на тему «Эффективное сотрудничество как фактор успешной социализации ребенка». | Соц. педагог | Декабрь |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями из многодетных семей по анализу проблемных ситуаций. | Соц. педагог | По запросу |
Организация льготного питания для детей из многодетных семей. Контроль за своевременным оформлением документов родителями на предоставление бесплатного питания школьникам. | Соц. педагог | В течение учебного года |
| ||
Организация льготного питания для детей из малообеспеченных семей. Контроль за своевременным оформлением справок родителями на предоставление бесплатного питания школьникам. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Содействие в организации досуга детей из малообеспеченных семей | Соц. педагог | В течение учебного года |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями из малообеспеченных семей по анализу проблемных ситуаций. | Соц. педагог | По запросу |
Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах малообеспеченным семьям, помощь в их обеспечении и защите. | Соц. педагог | По запросу |
| ||
Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей-мигрантов | Социальный педагог | Сентябрь |
Взаимодействие с ТП ОУФМС России по ХМАО-Югре в Советском районе по работе с семьями детей - мигрантов | Соц. педагог | В течение учебного года |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями из малообеспеченных семей по анализу проблемных ситуаций. | Соц. педагог | По запросу |
Содействие в организации досуга детей из семей мигрантов | Соц. педагог | В течение учебного года |
Мероприятия в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов). | Соц. педагог | В течение учебного года |
| ||
Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей, оставшихся без попечения родителей | Социальный педагог | Сентябрь |
Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи | Соц. педагог | Сентябрь, октябрь |
Взаимодействие с Отделом опеки и попечительства администрации Советского района по выявлению нарушений прав несовершеннолетних | Соц. педагог | В течение учебного года |
Содействие в организации досуга несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей | Соц. педагог | В течение учебного года |
Взаимодействие с педагогическим коллективом в оказании индивидуальной помощи в учебе слабоуспевающим учащимся, находящимся под опекой | Соц. педагог | В течение учебного года |
Организация льготного питания. Контроль за своевременным оформлением документов опекунами на предоставление бесплатного питания школьникам. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов. | Соц. педагог | Февраль |
Мероприятия в рамках деятельности клуба «Доверие» (социально – педагогическое сопровождение опекаемых семей) | Соц. педагог | В течение учебного года |
Цель: обеспечение социальной поддержки учащихся, состоящих на ВШУ, направленной на решение проблем подростковой безнадзорности и преступности. | ||
Диагностическая работа по выяснению причины противоправного поведения подростка. | Соц. педагог | При постановке на ВШУ |
Содействие в организации досуга детей и контроль за внеурочной занятостью. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью ученика | Соц. педагог | В течение учебного года |
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся | Соц. педагог | В течение учебного года |
Взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемной ситуации подростка | Соц. педагог | В течение учебного года |
Вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, класса | Соц. педагог | В течение учебного года |
Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов. | Соц. педагог | Март |
Оказание помощи обучающимся в трудоустройстве в летний период | Соц. педагог | Апрель, май |
Цель: обеспечение социальной поддержки семьям, состоящих на ВШУ, направленной на решение проблем подростковой безнадзорности и преступности. | ||
Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Патронаж семей | Соц. педагог | В течение учебного года, по необходимости |
Социально – правовое консультирование родителей - ознакомление со ст.69 Семейного кодекса РФ. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Индивидуальное профилактическое консультирование родителей | Соц. педагог | В течение учебного года |
Взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов. | Соц. педагог | Март |
Мероприятия в рамках деятельности клуба «СемьЯ» (коррекция детско – родительских отношений). | Соц. педагог | В течение учебного года |
VII. Социально – педагогическое сопровождение учащихся классов КО, индивидуального обучения Цель: оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем. | ||
Диагностика уровня социальной адаптации учащихся (начальная, промежуточная, итоговая) | Соц. педагог | Сентябрь, декабрь, май |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, патронаж семьи | Соц. педагог | Октябрь |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме черного» | Соц. педагог | В течение учебного года |
с педагогическим коллективом Цель: методическое сопровождение работы классных руководителей и учителей-предметников по работе с трудновоспитуемыми обучающимися | ||
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | Соц. педагог | По запросу |
Взаимодействие с педагогическим коллективом в оказании индивидуальной помощи в учебе слабоуспевающим учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Ознакомление классных руководителей с нормативными документами, регламентирующими организацию работы с обучающимися и их семьями, состоящими на ВШУ. | Соц. педагог | Сентябрь |
Организация помощи классным руководителям по сбору материалов для составления социального паспорта класса. | Соц. педагог | Сентябрь |
IX. Методическая деятельность Цель: анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности | ||
Участие в работе районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей | Соц. педагог | В течение учебного года |
Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам | Соц. педагог | В течение учебного года, по запросу |
Участие в конференциях, семинарах | Соц. педагог | В течение учебного года, по запросу |
Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы | Соц. педагог | В течение учебного года |
Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. | Соц. педагог | В течение учебного года |
Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ | Соц. педагог | В течение учебного года |
Участие в разработке социально значимых проектов и программ. | Соц. педагог | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год
совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год...
Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год
Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год...
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год...
Анализ работы социального педагога МКОУ« Лапшихинская СШ» за 2015-2016 учебный год.
Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации...
План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год
План работы на год...
План работы социального педагога 2015-2016 учебный год
Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помоч...