Самообразование социального педагога
материал
План по самообразованию на 5 лет, отчет за 2019-2022 гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План работы по самообразованию
социального педагога Румянцевой И.Н.
на 2019-2025 учебный год
Тема: «Индивидуально – профилактическая работа с обучающимися «группы риска»
г. Нефтеюганск-2019
Тема школы- интерната на 2019-2025 учебный год
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленным федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Анкета «Профессиональная компетентность»
№п.п | Параметр | Балл |
1. | Правовая компетентность | 55 |
2. | Информационная компетентность | 48 |
3. | Коммуникативная компетентность | 45 |
4. | Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) | 74 |
Обоснование выбранной темы.
В последнее время проблема общения с детьми «группы риска» стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность детей «группы риска», требующих повышенного контроля, неуклонно растет.
В школе-интернате имеются обучающиеся, проживающие в неблагополучных семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей, семьи, которые находятся в социально-опасном положении. Появилась категория семей, в которых родители в поисках хорошо оплачиваемой работы уезжают за пределы района, а детей оставляют на попечение бабушек, близких родственников. Ни для кого не является секретом, что данная категория обучающихся в силу исторически сложившихся условий имеет склонность к совершению правонарушений.
В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей.
Цель: изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с детьми, требующими повышенного контроля.
Задачи:
1. Изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания;
2. Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей и подростков;
3. Поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы;
4. Внедрение инновационных технологий.
Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.
Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектном методе обучения на уроках профильного труда.
Гипотеза: если я:
- изучу технологию проектного метода обучения на занятиях социального педагога;
- буду использовать проектный метод,
- что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Новизна:
- применение современных образовательных технологий.
Теоретическая значимость:
- в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.
Практическая значимость:
- высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Ожидаемый результат:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
План работы
№ | 2019-2020 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | ||
1 | - Изучение словаря по теме самообразования (Дети «группы риска», «трудный подросток») - Изучение методической литературы: 1.Кирилова Г.И. Дети «группы риска» /// Educational Technology & Society 4(1) 2000 ISSN 1436-4522 2. 2.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения в коррекционной школе. – Казань, 2001. - Чтение педагогических статей: - Филиппова Е.Г. «Этот трудный возраст» - Оржанова С.Т. «Особенности социально неблагополучных семей», | + | + | + | + | ||||||
3 | Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросам профилактической работы с детьми «группы риска», использования информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий. | + | + | ||||||||
4 | Провести систематизацию теоретических знаний по использованию информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий | + | + | + | |||||||
5 | Самоэкспертиза | + | |||||||||
2020-2021 учебный год Содержание работы | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Планирование и проведение индивидуальных занятий с обучающимися «группы риска» с применением проектного метода обучения, написание конспектов | + | + | + | + | + | + | + | |||
2 | Диагностика работы социального педагога | + | + | + | + | ||||||
3 | Подготовка к прохождению профессиональной аттестации | + | + | + | + | ||||||
4 | Внесение изменений в тематическое планирование занятий | + | |||||||||
№ | 2021-2022 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Коррекция поурочного планирования занятий | + | + | ||||||||
2 | Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся «группы риска» | + | + | ||||||||
3 | Анализ уровня выполнения проектов обучающихся | + | + | + | |||||||
4 | Работа с технологическими картами по проекту | + | + | ||||||||
№ | 2022-2023 учебный год | ||||||||||
Содержание работы | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
1. | Эффективность использования проектного метода обучения на занятиях с детьми «группы риска» | + | |||||||||
2 | Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | + | |||||||
3 | Анализ работы учителя | + | + | ||||||||
№ | 2023-2024 учебный год | ||||||||||
Содержание работы | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | ||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | |||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций | + | |||||||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Отчёт о работе по самообразованию
за 2019-2022 гг.
социального педагога Румянцева И.Н.
Тема: «Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися «группы риска»
г. Нефтеюганск-2022
Отчёт
о проделанной работе по теме самообразования
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучение научно – методической литературы по теме самообразования | Чтение научно – методической литературы:
Специфика деятельности социального педагога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. - Социально-педагогического сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
| Ознакомление с дидактическими и социально-психологического основаниями социально-педагогического сопровождения образовательного процесса | Ознакомилась с дидактическими и социально-психологического основаниями социально-педагогического сопровождения образовательного процесса . Дополнила понятийно-информационный словарь |
Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования | Изучение теоретического материала по теме «Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися «группы риска » | Освоение теоретического материала по теме « Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися «группы риска » | Изучила теоретический материал по теме «Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися «группы риска» Дополнила понятийно-информационный словарь |
Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу применения проектного метода обучения на уроках чтения | Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества | Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу применения проектного метода обучения на индивидуальных занятиях с детьми «группы риска» |
Провести систематизацию теоретических знаний по социально-педагогическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) | Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций) | Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися | Пополнение методической копилки |
Изучить детей «группы риска» | Изучение детей «группы риска» (диагностика) | Выявление детей «группы риска» | Выявила детей «группы риска» |
Самоэкспертиза | Проведение самоэкспертизы | Выявление проблемных моментов | При самоэкспертизе выявила проблемные моменты |
В результате выяснилось:
- я теоретически владею методикой применения проектного метода на индивидуальных занятиях социального педагога;
- определила потенциально проблемные моменты при социально-педагогическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я продолжаю работать над темой самообразования
Ожидаемый результат:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
План самообразования социального педагога Е.В. Комковой
План самообразования социального педагога Е.В. Комковой...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
План индивидуального самообразования социального педагога
План индивидуального самообразованиясоциального педагога...
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...
Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога
Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....