Индивидуальный план самообразования социального педагога Н.В.Гладковой
материал по теме

Гладкова Надежда Валерьевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_gladkova_n.v.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

Индивидуальный план самообразования

социального педагога Н.В.Гладковой

на 2014-2018 учебный год

2014г.


Пояснительная записка.

Цель: Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни;
  2. Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
  3. Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
  4. Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
  5. Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
  6. Продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих

на профилактических учетах.

  1. Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
  2. Совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся..
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Направления самообразования:

  1. Социально-педагогическое исследование

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников

ежегодно: сентябрь, октябрь

Проведение обследования  адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

ежегодно

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений  в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

по мере необходимости

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

постоянно

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

ежегодно

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

регулярно

  1. Организация всеобуча

Проведение социальной паспортизации классов, школы

ежегодно: сентябрь

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

регулярно

  1. Социально-педагогическая защита прав ребенка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

регулярно

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения.

постоянно

  1. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

регулярно

Продолжить взаимодействие с различными  ведомствами и службами  по  совместному  разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

регулярно

Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

регулярно

V. Методическая деятельность

Участие в работе  районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей. Выступление с докладом по теме самообразования.

по плану МО

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим  проблемам

по мере необходимости

Участие в конференциях, семинарах

регулярно

Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы

по мере необходимости

Разработка  буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

постоянно

Разработка методических рекомендаций  для учащихся и их родителей  по пропаганде ЗОЖ

регулярно

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

регулярно

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении  и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

регулярно

Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

регулярно

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

регулярно

Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении

до 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

Индивидуальный план работы педагога над методической темой

Одна из форм плана работы над методической темой...

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

Индивидуальный план развития педагога

индавидуальный план развития педагога...