Индивидуальный план самообразования социального педагога Н.В.Гладковой
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
Индивидуальный план самообразования
социального педагога Н.В.Гладковой
на 2014-2018 учебный год
2014г.
Пояснительная записка.
Цель: Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Задачи:
- Сформировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни;
- Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
- Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
- Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
- Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
- Продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих
на профилактических учетах.
- Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
- Совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
- разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся..
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Направления самообразования:
| |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников | ежегодно: сентябрь, октябрь |
Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. | ежегодно |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | по мере необходимости |
Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | постоянно |
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; | ежегодно |
Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики | регулярно |
| |
Проведение социальной паспортизации классов, школы | ежегодно: сентябрь |
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | регулярно |
| |
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите. | регулярно |
Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения. | постоянно |
| |
Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик. | регулярно |
Продолжить взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка. | регулярно |
Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. | регулярно |
V. Методическая деятельность | |
Участие в работе районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей. Выступление с докладом по теме самообразования. | по плану МО |
Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам | по мере необходимости |
Участие в конференциях, семинарах | регулярно |
Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы | по мере необходимости |
Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. | постоянно |
Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ | регулярно |
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. | регулярно |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | регулярно |
Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах. | регулярно |
Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет. | регулярно |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий. | регулярно |
Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении | до 2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-240971-1365864125.jpg)
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-252230-1367860098.jpg)
Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО
При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-424256-1395830841.jpg)
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Материал квлючает в себя перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/29/picture-503487-1672306914.jpg)
Индивидуальный план работы педагога над методической темой
Одна из форм плана работы над методической темой...
Индивидуальный план развития педагога
дата реализации 2016-2020...