Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
календарно-тематическое планирование на тему
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный план работы на год. | 30.37 КБ |
Примерный план работы Совета профилактики. | 48.5 КБ |
Планирование месячника психологическогоздоровья .Отчёт. | 24.47 КБ |
Номенклатура дел. | 70.5 КБ |
Отчёт педагога за год работы. | 13.75 КБ |
План работы с неблагополучными детьми. | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Черская начальная общеобразовательная 2015-2016гг
__________________________________________________________________________________________________________________________________
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Основные направления социально-педагогической службы школы определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы на данный период - социализация личности ребенка .Социальная защита обучающихся ,их развитие, воспитание и образование.
Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс, в соответствии с Уставам школы.
Социально-педагогическая служба школы в пределах своей компетенции:
1)ведёт учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
2)организовывает и контролирует досуговую деятельность учащихся находящихся на учёте школы;
3) участвуют в организации летнего отдыха и досуга ;
4) разрабатывают и внедряют в практику работы школы программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения учащихся;
5) работают с психолого-медико-педагогической комиссией, которая выявляет несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
6) социально-педагогическая служба школы оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
7) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
8) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
9) обеспечивают организацию в школе общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них учащихся из неблагополучных семей;
10)Проводит особый контроль за детьми имеющие статус -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11) осуществляется индивидуальная и профилактическая работа с «трудными» учащимися.
Основные направления работы социального педагога:
- Профилактическая работа;
- Диагностическая работа;
- Коррекционная работа;
- Социальное сопровождение;
- Просветительская деятельность;
- Охранно-защитная деятельность;
- Консультационная работа
- Оздоровительная
Основные принципы деятельности социальной службы школы:
- принцип конфиденциальности;
- принцип компетентности;
- принцип этической и юридической право личности;
- принцип благополучия участников;
- принцип профессиональной кооперации;
- принцип морально-позитивного эффекта взаимодействия.
Основные задачи:
- Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку;
- Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
- Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата.
Основные направления деятельности:
- План по профилактике правонарушений.
- Уроки Здоровья по формированию ЗОЖ.
- План работы с трудными подростками.
- План работы с неблагополучными семьями
План работы социального педагога2015-2016 учебный год
№ п/п | Содержание деятельности социального педагога | Сроки | Ответственные |
1. | Выявление воспитанников группы риска: изучение личных дел воспитанников; составление социальной карты класса; корректировка списков детей по социальному статусу; определение детей группы риска. | Сентябрь. | Социальный педагог, зам. директора по УВР, ВР, классные руководители, психолог, руководители кружков и секций. |
2. | Изучение медико-психолого-педагогических особенностей детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; беседы; Месячник психологического здоровья. Девиз месячника «Без здоровья и дружбы невозможно и счастье» Задачи Месячника: Проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим. | Октябрь-ноябрь | Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, медицинский работник ОУ. |
3. | Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности; проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания; информация о текущей работе на совещаниях классных руководителей и педагогов. | Ноябрь-март. | Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, инспектор ОДН. |
4. | Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации программ коррекции поведения учащихся. | Постоянно. | Социальный педагог, специалисты ОУ. |
6. | Работа с девиантными детьми и подростками: постоянное наблюдение и своевременная помощь; . | Постоянно. | Социальный педагог |
7. | Оказание консультационной помощи ребенку (опекаемому), поддерживающему отношения с родственниками. | В течение года. | Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог. |
10. | Способствование формированию благоприятного микроклимата в ОУ: информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей; анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях; индивидуальная помощь классным руководителям; Месячник психологического здоровья. Девиз » Вместе весело шагать» . Задачи: проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательных функций и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и родителей на принципах партнёрских отношений. | В течение года. Март-апрель | Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог. |
11. | Защита и охрана прав детей:
| Постоянно, в течение года. | Социальный педагог, отделы социальной защиты, специалисты по охране прав детей, ОВД. |
13. | Повышение профессиональной компетентности: участие в семинарах социальных педагогов; учеба на курсах повышения квалификации; реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности; посещение мероприятий коллег в ОУ района. | Постоянно, в течение года. | Социальный педагог. |
Примерная циклограмма работы :
- Один раз в год:
- оформление социальных паспортов классов, ОУ.
- Один раз в месяц:
- организация рейдов в рамках операции «Подросток» совместно с инспектором КДН в неблагополучные семьи.
- Еженедельно:
- собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.
- Ежедневно:
- контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета: внутришкольный педагогический учет).
- Регулярно:
- участие в работе Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
- индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями;
Понедельник | Деятельность по социальной защите ребенка. | Индивидуальные консультации со специалистами служб социальной защиты. Работа с документами. |
Вторник | Работа с девиантными детьми школы. | Сопровождение этих детей в учебно-воспитательном процессе. Коррекционная работа с детьми с участием инспектора по делам несовершеннолетних. |
Среда | Минутки Здоровья по валеологии : - гимнастика для глаз -профилактика простудных заболеваний -профилактика по формированию устойчивого негативного отношения к вредным привычкам | Презентации- фильмы ,индивидуальные и групповые занятия) |
Четверг | Деятельность по охране прав ребенка. | Индивидуальные консультации со специалистами по охране прав, работниками правоохранительных органов. Работа с документами. Посещение семей-при необходимости. |
Пятница | Социально-педагогическая пропаганда. | Проведение методических совещании по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах, и т.д. |
Суббота | Работа с родителями. Методический день | Участие в проведении родительских собраний, конференций, дней открытых дверей. Индивидуальные консультации. Работа в библиотеке. Самообразование |
Социальный педагог Т.В.Зайкова
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Черская начальная общеобразовательная школа» муниципального района «Нижнеколымский район»
Утверждено на
Педсовете №1 ,сентябрь 2015г
План
работы Совета профилактики на 2015 – 2016 учебный год
№ | Планирование работы | Ответственный. |
сентябрь |
| Директор Классные руководители. Соц.пед.служба |
октябрь |
| .Администрация школы .Классные руководители Соц.пед.служба |
ноябрь |
| Соц.педагог Соц.пед.служба |
декабрь |
| Классные руководители Социально-педагогическая служба |
январь |
| Классные руководители Социально-педагогическая служба |
февраль |
| . Классные руководители Социально-педагогическая служба |
март |
|
Классные руководители Социально-педагогическая служба |
апрель |
| Классные руководители Социально-педагогическая служба |
май |
| Классные руководители Социально-педагогическая служба |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Черская начальная общеобразовательная школа» муниципального района «Нижнеколымский район»
Исх_____________________
План « Месячник психологического здоровья учащихся»
С 15 октября по 15 ноября 2015г.
Цель: реализация превентивных психолого-педагогических мер направленных на формирование позитивного отношения к ЗОЖ среди детей и подростков.
Девиз месячника «Без здоровья и дружбы невозможно и счастье»
Задачи Месячника:
- Проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим;
- Проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и соблюдение
ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;
- Проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательной компетенции и ответственности родителей, обеспечение семьи и школы на принципах партнёрских отношений;
- Активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребёнка.
Цель: просвещение и профилактика | ||||
Учащиеся | ||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | |
1 | Разработка плана мероприятий в рамках месячника | Социально-педагогическая служба | ||
2 3 | Общешкольная линейка по организации психологического месячника-познакомить с планом месячника. Неделя психологической разгрузки: «День весёлых игр», «День улыбок», «День галстуков», «День доброты», «День комплиментов», «День шляп». (Ежедневно подводятся итоги, победители награждаются сладкими призами) | 12 октября 1неделя | Оленюк О.И. Педагог –психолог, Социальный педагог Классные руководители | |
4 | Диагностическая работа(групповая и индивидуальная форма) Цель: выявление эмоционального расстройства или психологического климата в классе по методике Н.Г.Лускановой
Диагностическая работа с детьми согласно особенностям развития и рекомендациям ПМПК (по выбору педагога –психолога) 3)Рисуночный вариант методики на тему «Что мне нравиться в школе» - тестирование1-4 кл. 4) 4 классы: Классный час «Дружба дороже богатства» цель: воспитания чувства толерантности в классном коллективе. | В течение месячника | Педагог –психолог, Социальный педагог | |
5 | Организация и проведения групповых развивающих занятий:( По плану психолога и соц.педагога)
Цель- выявления стресса негативного отношения к учебной деятельности |
| Педагог –психолог, Социальный педагог | |
6 | Коллективная спортивная игра «Вместе весело шагать!» (родители+дети+учителя) Игра «Радуга» Каждый день учащиеся в классах отмечают свое настроение на стенде утром и перед уходом домой. Цель-учителя имеют возможность узнать у детей, почему они обозначают настроение тем или иным цветом, особенно важно это было в том случае, если ребенок уходит или приходит с плохим настроением. | 4 неделя | Инструктор по физкультуре-Протапопова М.А. Педагог –психолог, Социальный педагог Классные руководители | |
7 | Игра «Следопыты» для уч-ся 4-х классов Цель: Знакомство учащихся с организацией и особенностями школы. Развитие наблюдательности и внимательности учащихся начальной школы. Повышение сплочённости коллектива, умения организованно действовать в различных ситуациях. |
Педагог –психолог, Социальный педагог Классные руководители | ||
8 | Классные часы«Дружбой надо дорожить» 1кл- 2кл- 3кл 4кл- Цель-воспитание КТД | |||
9 | Проведение индивидуальных консультаций с детьми группы «Риска», нуждающимися в психологической помощи | В течение месячника | Психолог, соц.педагог | |
10 | Посещение на дому семей, состоящих на учете КДН,ВШУ | Согласно графика в рамках месячника | кл. руководитель соц. педагог инспектор ПДН | |
11 | Индивидуальные консультации с детьми, состоящими на ВШУ, ПДН,КДН | В рамках месячника | психолог социальный педагог | |
12 | Исследования уровня тревожности у детей , состоящих на ВШУ, ПДН, КДН | В рамках месячника | Психолог,соц.педагог | |
Педагоги | ||||
13 | Круглый стол « Психологическая комфортность в коллективе » | 4 неделя | Психолог, соц.пед. | |
Родители | ||||
14 |
«Школьная адаптация»-для родителей 1 кл.
| В течение месячника | Соц. педагогическая служба | |
15 |
| В течение месячника | . Соц. педагогическая служба |
Социально-педагогическая служба школы
Директор Т.В.Зайкова
Предварительный просмотр:
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
№ дела по школе | № дела | Перечень дел |
01 | ВСЕОБУЧ
| |
02 | СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ:
| |
03 | ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД /планы, анализ работы за предыдущий учебный год/ | |
04 | ОТЧЕТЫ /документы по всем видам отчетности, статистические данные/ | |
05 | УГОЛОК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. | |
06 | ВХОДЯЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. | |
07 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по работе с многодетными семьями | |
08 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по работе с «неблагополучными» и проблемными семьями | |
09 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по работе с детьми, находящимися под опекой и попечительством | |
10 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по работе с детьми-инвалидами, детьми, находящимися на домашнем обучении, родителями-инвалидами | |
11 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по работе с малообеспеченными семьями | |
12 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по совместной работе с классными руководителями
| |
13 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по совместной работе с родителями | |
14 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по работе с «трудными» подростками
| |
15 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по профилактике ПАВ:
| |
16
| ЖУРНАЛ посещаемости семей и детей – учащихся школы | |
17 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по первичной профилактике – социальные программы:
| |
18 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по питанию /совместная работа со школьной столовой/ | |
19 | ОБРАЗЦЫ и ФОРМЫ заполнения документов | |
20 | ДОКУМЕНТАЦИЯ по работе в каникулярное время
| |
21 | МАТЕРИАЛЫ для работы социально-педагогической службы:
| |
22 | ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЗАПРОСУ ОРГАНИЗАЦИЙ (администрации пгт, правоохранительных органов; списки, характеристики, информация т. д.) | |
23 | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ. |
Предварительный просмотр:
Цифровой отчето проделанной работе за 20__ - 20__ учебный год в___
социальным педагогом _______________ (ФИО)В период с 01.09.20__ года по 09.06.20__ года была проведена следующая работа:
1. Консультации и беседы родителей и законными представителями - ___
2. Консультации и беседы с детьми и подростками - ___
3. Консультации и беседы с учителями и специалистами - ___
4. Участие в заседаниях Совета профилактики - ___
5. Участие в заседаниях Комиссии по питанию – ___
6. Посещение заседаний КДНиЗП –
7. Проведено социологических опросов - ___
8. Посещений по месту проживания обучающихся - ___
9. Составлено Актов ЖБУ – ___
10. Составлено сигнальных карт – ___ (другие обращения в ведомства - ___),
11. Оформлено тематических стендов - ___
12. Проведено мероприятий - ___
13. Выступлений на родительских собраниях – ___
14. Привлечено родителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ – ___ родителей,
15. Изъято детей из семей – ___ ребенка
,16. Выдано направлений на оказание психологической помощи семье и ребенку – ___
.Социальный педагог: _____________ (ФИО)
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА[1]∗
профилактической работы с неуспевающим учащимся
_____ класс МКОУ ЧНОШ _______
__________________________________________________________________,
(Фамилия, имя)
состоящим на ______________________________________________________
Дата работы____________
Специалист: ______________________________________________________
(Должность , Ф.И.О.)
Форма работы: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты, выводы, рекомендации: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специалист: _________________________________________________________________
(Роспись и её расшифровка
[1]∗ Карточка заполняется специалистом при проведении индивидуальной работы с учащимся и передаётся социальному педагогу для внесения записи в индивидуальную карту социально-педагогического и психологического сопровождения учащегося, если специалист сам не делает запись в этой карте (Карточка хранится в папке с документами по социально-педагогическому и психологическому сопровождению учащегося)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Отчёт работы социального педагога за 2013 2014 учебный год
За истекший учебный год выполнена работа по видам деятельности...
Отчёт о работе социального педагога
Отчёт о мероприятиях, проводимых социальным педагогом....
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
доклад на тему: "Понятие социально-педагогической технологии в работе социального педагога"
Разбор понятия социально-педагогической технологии в работе социального педагога. Классификация социально-педагогических технологий. Структура социально-педагогической технологии....
СЕМИНАР на тему: «Организация работы социального педагога по социально-педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС»
Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообус...
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
В статье отмечается важность семьи в жизни каждого человека. Поднимается вопрос социально-педагогического сопровождения со стороны социального педагога. Обозначены основные особенности и сложности гру...