Применение ИКТ в работе социального педагога, Комкова А.В.
материал на тему
Значение ИКТ Применение информационных технологий:
- значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
- создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
- экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;
- способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов, способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_rabote_sotsialnogo_pedagoga_komkova_a.v.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном методическом выступлении социальных педагогов на тему:
«Применение ИКТ в работе социального педагога»
Е.В. Комкова
социальный педагог МБОУСОШ п. Пионерский (2015г.)
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют педагогу сделать занятия более интересными, наглядными, повышает эффективность образовательного процесса не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям.
И, я считаю, что это является хорошим аргументом для каждого педагога, чтобы постоянно повышать уровень своей деятельности, а для этого в настоящее время ему необходимо формировать свою информационно - коммуникационную культуру. Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер - классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно - коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе
В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и
воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое
государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с
множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности
социального педагога на проблемы жизни ребенка.
Данные проблемы решаются посредством социально-педагогической
деятельности, которая включает следующие направления:
- социально-педагогическая профилактика;
- социально-педагогическая поддержка;
- социально-педагогическая и педагогическая реабилитация;
- социальный контроль,
- социально-педагогическая деятельность с ближайшим окружением ребенка.
Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности социального педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.
Применение ИКТ в профессиональной деятельности социального педагога
образовательного учреждения имеет ряд преимуществ, а именно:
- ·дает возможность применять широкий спектр методов исследований;
- создает качественно новые формы коррекционно-профилактической работы;
- позволяет интегрировать в образовательное пространство детей с
ограниченными возможностями здоровья, трудных (по разным основаниям)
Использование ИКТ имеет положительные стороны и для самого социального
педагога:
- расширенный доступ к научно-методической базе;
- использование в работе накопленного и опробированного педагогического
опыта других педагогов;
- возможность самообразования;
- систематизация своего педагогического опыта и т.д.сферы.
С миром компьютеров связаны интересы многих подростков, и именно этот
ресурс необходимо использовать для активизации социально-педагогической работы в
школе. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного
процесса, является личностная включенность обучающихся в событийную жизнь.
Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно
обеспечивать эту включенность.
Деятельность социального педагога с использованием ИКТ может быть
направлена на:
1. Создание базы данных на категории детей, требующие сопровождения: дети с
ограниченными возможностями в здоровье, дети, находящиеся под опекой, дети из
многодетных, неполных семей, подростки, требующие индивидуального внимания,
одаренные дети.
Ведение такой базы данных позволяет конкретизировать сведения о группах
детей, требующих психолого-педагогического сопровождения в образовательном
учреждении.
2. Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в
образовательном учреждении («Социальный паспорт школы»), которая позволяет
конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых
условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих
образовательную услугу в ОУ.
3. Составление сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном
учреждении
4. Использование наглядных и анимационных материалов для проведения
тренингов, направленных на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие
коммуникативных возможностей по профилактике злоупотребления психоактивных
веществ (алкоголь, наркотики, табак).
5. Разработку сценариев и сопровождающих презентаций для проведения внеклассных мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения.
6. Создание СППС, призванной помочь педагогам и родителям использовать широкие возможности для психолого- педагогического самообразования, самопознания, профессионального саморазвития.
7. Создание электронного портфолио педагога: Это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное портфолио педагога может быть размещено на сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах.
Для размещения своих материалов в сети Интернет возможно использование ресурсо:
www.infourok.ru
http://www.proshkolu.ru
8. Повышение квалификации педагога (в том числе дистанционное).
9. Участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства (например: http://akrosta.ru/. http://moi-talanty.ru, http://dk-talant.ru, )
Вывод: Полноценное осуществление социальным педагогом профессиональной
деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ. От этого зависит
мобильность, своевременность и эффективность работы социального педагога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.
Значение ИКТ Применение информационных технологий:
- значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
- создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
- экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;
- способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов, способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год
Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год...
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
Статья : Практическое применение технологий социально-культурной деятельности в работе социального педагога
Статья о выборе технологий социально-культурной деятельности в общеобразовательной средней школе, которые может использовать социальный педагог в практической работе....