Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год
методическая разработка на тему
Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_sotsialnogo_pedagoga_za_2014-2015_uchebnyy_god.docx | 93.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Анализ работы
социального педагога
Комковой Е.В.
за 2014 – 2015 учебный год
2015г.
Анализ работы социального педагога Комковой Е.В.
за 2014 – 2015 учебный год
Цель работы: осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному развитию личности в школе.
Задачи работы:
- Выявление дезадаптированных учащихся, источников и причин появления дезадаптации.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей.
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
- Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
Направления работы | Сильные стороны | Слабые стороны | Перспектива |
Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей | Проведена социальная паспортизация классов, имеется социальный паспорт школы. | Социальный паспорт классов ежегодно оформляется в бумажном варианте | Занесение данных социального паспорта каждого класса в программу ARM (автоматизированное рабочее место), что позволит более эффективно обрабатывать статистическую информацию |
Формирование Банка данных | Создан Банк данных детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | При внесении корректировок в Банк данных, оформленный в программе Word, затрачивается много времени | Преобразовать Банк данных (из программы ARM , что позволит уменьшить затрачиваемое на корректировку время, а также более эффективно обрабатывать статистическую информацию. |
Социально-педагогическая защита прав ребенка | - Реализация программы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе» (программа заняла III место в районном конкурсе). - Положительная динамика - снижение численности учащихся, состоящих на внутришкольном учете. - Положительная динамика - охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 75 % от общего числа учащихся, состоящих на ВШУ. (в 2013-2014 уч.году было 67%) | Вовлечение подростков в активную социальную деятельность | С целью совершенствования системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся будут действовать через проекты: - клуб «Доверие» (социально – педагогическое сопровождение опекаемых семей); - клуб «Шаг навстречу» (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов); - клуб «СемьЯ» (коррекция детско – родительских отношений). |
Социально – педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении |
- Центр «Берегиня»; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Отдел опеки и попечительства администрации Советского района; - Администрация г.п. Пионерский, - Отделением полиции №1 МОМВД России «Советский».
| Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами. | Реализация проектов: - клуб «Доверие» (социально- педагогическое сопровождение опекаемых семей); - клуб «Шаг навстречу» (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов); - клуб «СемьЯ» (коррекция детско – родительских отношений). |
Организационно-методическая деятельность | - Выступление на районном МО социальных педагогов по теме: «Формы и методы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей». - Выступление на заседании кафедры воспитательной работы по теме: - «Алгоритм работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании» - Выступления на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам. - Участие в окружных конкурсах и дистанционных конкурсах педагогического мастерства. |
|
Деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регламентируется статьей 14 пункт 2 Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
С сентября 2012 года (приказ ОУ №514 от 18.09.2012г.) реализуется программа профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе», которая направлена на совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся 1 – 11 классов и их родителей (законных представителей).
В сентябре 2014г. был составлен социальный паспорт МБОУСОШ п. Пионерский на 2014 – 2015 учебный год. Результаты паспортизации классов представлены в таблице.
Состав учащихся по социальному статусу их семей.
Категория | 2014-2015 | |
Начало года | Конец года | |
Дети из многодетных семей | 78 | 87 |
Дети из малообеспеченных семей | 104 | 105 |
Дети находящиеся в социально-опасном положении | 12 | 8 |
Дети, находящиеся под опекой+ в приемных семьях | 17+7 (24) | 22+7 (29) |
Дети, воспитывающиеся в социально-реабилитационном центре «Берегиня» | 7 | 9 |
Дети-инвалиды | 12 | 11 |
Дети, находящиеся на индивидуальном обучении | 26 | 34 |
Дети мигрантов | 8 | 12 |
Дети малочисленных народов севера | 4 | 4 |
Дети, состоящие на учете в ТКДН и ЗП | 7 | 3 |
Дети, состоящие на учете в МОМВД | 7 | 2 |
Дети, состоящие на ВШУ | 9 | 4 |
Для детей мигрантов, детей из опекаемых и приемных семей, детей-инвалидов, детей из коренных малочисленных народов севера социальным педагогом совместно с классными руководителями ведутся карты индивидуального профилактического сопровождения учащихся, где собрана вся информация на учащегося об отношении к учебной деятельности; справки о посещении семьи; табель оценок учащегося; меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения причин и условий, способствующих социальному сиротству, социально-значимым заболеваниям, нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении, характеристика на учащегося, результаты проведенных диагностик, тестирований).
В рамках школьной программы «Мы вместе», которая направлена на совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся 1 – 11 классов и их родителей (законных представителей), в целях социально-педагогического сопровождения семей мигрантов, детей оставшихся без попечения родителей, семей нуждающихся в коррекции детско-родительских отношений, реализуется программа клуба «Шаг навстречу», «Семья», «Доверие», задачами которой являются:
- Способствование эффективной адаптации к новым жизненным условиям семей переселенцев, имеющих детей.
- Организация комплексной социально-педагогической и информационной помощи семьям переселенцев с детьми.
- Укрепление детско-родительских отношений, воспитательного потенциала семей, участвующих в проекте.
- Развитие у представителей различных народностей толерантного отношения друг к другу.
- Комплекса информационных и практических мероприятий по восстановлению эмоционального контакта между родителями и детьми, ознакомление родителей с особенностями детского характера и помочь им принять индивидуальные качества собственного ребенка
- Повышение родительской и педагогической компетентности опекунов;
- Оказание помощи в преодолении коммуникативной изоляции семей;
- Создание неформальной поддерживающей среды для организации семейного досуга и групповой взаимопомощи семей;
- Содействие в оказании социально-психологической, социально-педагогической, юридической помощи.
В рамках реализации программы «Мы вместе» были проведены следующие мероприятия:
- Размещение информации на школьном сайте информации для родителей (законных представителей) и детей на тему: «Почему ребенок прогуливает школу?»; «Кража сотовых телефонов»; «Вымогательство», Родителям о наказаниях»; «Шаг навстречу»; «Правила общения с подростками», «Как предотвратить употребление ПАВ»; «Как научить детей общаться?»; «Четыре заповеди мудрого родителя»; «Курительные смеси-Опасность!» - Памятка для родителей пребывающих с территории Украины»; «Скажи насилию НЕТ!»
-Патронаж семьи с целью обследования жилищно-бытовых условий семьи (Посещено 19 опекаемых семьи, 13 семей из числа мигрантов; 102 неблагополучных семьи);
- Мероприятия с опекаемой семьей «Поощрения и наказания»; «Законы воспитания» (+ буклеты)
- Мероприятие в рамках недели Толерантности с семьями мигрантов «Семейные праздники и обычаи»;
- Привлечение детей из семей мигрантов к оформлению стенда «Береги здоровье смолоду»;
- Классные часы в классах, где обучаются дети из семей мигрантов в рамках Недели толерантности.
- Участие с детьми из семей-мигрантов во всероссийских, международных творческих дистанционных конкурсах: Международный творческий конкурс «Радуга талантов» (II место); всероссийский творческий конкурс «Домашние хлопоты» (I место); международный конкурс творческих работ по БДД «Дорога без опасности» (I место);
- Оформление информационных стендов «Вам родители»;
Особое внимание уделяется детям и семьям, состоящих на различных формах учета. В соответствии с планом работы школы на 2014– 2015 учебный год, на основании Положения «О Совете профилактики МБОУСОШ п. Пионерский» не реже 1 раза в месяц проводятся заседания Совета профилактики, целью которых является выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определения мер по их устранению.
Динамика деятельности Совета профилактики за 2014-2015 учебный год
Деятельность Совета профилактики регламентирована Положением о Совете профилактики МБОУСОШ п. Пионерский (приказ ОУ № 813 от 05.12.13г., изменения приказ №103 от 04.02.2015г.), приказом по школе №538 от 03.09.2014г. «Об организации работы Совета профилактики», приказом по школе №96 от 03.02.2015г. «О внесении изменений в приказ №538 от 03.09.2014г.»
Основной задачей Совета профилактики является выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определения мер по их устранению.
В 2014 – 2015 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики. Основными вопросами, рассматриваемыми на заседаниях, были:
- о предварительной успеваемости учащихся за четверть;
- поведение учащихся на уроках и перемене;
- о пропусках уроков учащимися без уважительной причины;
- о постановке или снятии с индивидуального профилактического учета учащихся или семей, находящихся в социально – опасном положении (по решению Совета профилактики, Постановлениям Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района);
- о необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы с семьями, состоящими на индивидуальном профилактическом учете (по решению Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района).
Динамика деятельности Совета профилактики
1. Всего рассмотрено | 35 представлений |
1.1. из них повторно | 3 чел.: |
2. Улучшили поведение, успеваемость | 7 чел.: |
3. Ухудшили поведение, успеваемость, без динамики | Ухудшили успеваемость: 1 чел. Ухудшили поведение: 1 чел. Без динамики: 1 чел. |
Индивидуальная профилактическая работа в школе проводится в отношении 4 несовершеннолетних (что составляет 0,6% от общего количества учеников) и 5 семей, родители в которых уклоняются от обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей. Это обучающиеся, склонные к совершению правонарушений, уклоняющиеся от учебы. В основном это дети из семей с низким материальным достатком, где родители склонны к злоупотреблению спиртными напитками, осуществляют недостаточный контроль за времяпровождением своих детей.
Социальным педагогом совместно с классными руководителями осуществляется социально – педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Данное сопровождение включает в себя:
- создание и своевременная корректировка Банка данных учащихся и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;
- патронаж и консультирование родителей по оптимизации воспитательной среды семьи;
- беседы с несовершеннолетними и их родителями по повышению уровня правовой грамотности, пропаганде здорового образа жизни;
- вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность;
- содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс и др.
Социальным педагогом совместно с классными руководителями ведутся карты индивидуального профилактического сопровождения учащихся, оказавшихся в социально – опасном положении.
Классный руководитель регулярно информирует социального педагога о результатах работы с учащимися, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа:
- ежемесячно:
- текущая успеваемость учащегося, состоящего на профилактическом учете;
- информация о результатах профилактической работы с несовершеннолетним;
- (при наличии) справка о посещении семьи или акт обследования жилищно-бытовых условий;
- 1раз в четверть:
- педагогическая карта обучающегося, вызывающего повышенное педагогическое внимание;
- информация на учащегося об отношении к учебной деятельности;
- справки о посещении семьи либо акт жилищно-бытовых условий;
- табель оценок учащегося;
- меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения причин и условий, способствующих социальному сиротству, суицидальным попыткам несовершеннолетних, социально-значимым заболеваниям, нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении;
- 1 раз в год:
- педагогическая характеристика учащегося.
Динамика количества учащихся,
состоящих на различных видах профилактического учета
В 2014-2015 учебном году наблюдается уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Так на начало 2014-2015 учебного года индивидуальная профилактическая работа проводилась в отношении 9 несовершеннолетних, на конец учебного года на индивидуальном профилактическом учете состоят 4 несовершеннолетних. С начала 2014-2015 учебного года на индивидуальный профилактический учет была поставлена 1.
Таким образом, индивидуальная профилактическая работа с большинством учащихся, находящихся в социально – опасном положении дает положительные результаты. Большинство подростков не замечены в совершении противоправных деяний, не нарушают правила поведения в школе, учатся удовлетворительно.
По решению Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей на индивидуальном профилактическом учете на начало учебного года состояло 7 семей.
Динамика количества семей,
находящихся в социально – опасном положении
Таким образом, индивидуальная профилактическая работа с большинством семей, находящихся в социально - опасном положении дает положительные результаты. Родители выполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих несовершеннолетних детей; ведут здоровый образ жизни; адекватно реагируют на замечания и рекомендации специалистов, стараются их выполнять.
Однако не все родители в полной мере выполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей (можно включить краткую информацию по всем семьям).
В 2014-2015 учебном году было направлено 2 информационных письма в отдел опеки и попечительства Советского района, в ТКДН и ЗП, МОМВД России «Советский» о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетней (ненадлежащее исполнение).
Одним из важных факторов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является занятость учащихся во внеурочное время.
Динамика охвата занятостью
несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении
2012 – 2013 уч. год | 2013 – 2014 уч. год | 2014-2015 |
70% Из 10 учащихся, состоящих на профилактическом учете 3 ученика не посещают кружки и секции (так как были поставлены на учет в конце учебного года, в апреле). | 67% Из 9 учащихся, состоящих на профилактическом учете 3 ученика не посещают кружки и секции (по медицинским противопоказаниям, по причине трудоустройства). | 75% Из 4 учащихся, состоящих на профилактическом учете 1 ученица не посещают кружки и секции (Герасимова Е.) |
Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.
Показателями результативности работы Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних является снижение количества детей, состоящих на учете в ОДН, ТКДНиЗП, ВШУ.
В рамках межведомственного взаимодействии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних школа тесно сотрудничает со следующими службами:
- ОП №1 МОМВД России «Советский»,
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского района (ТКДНиЗП),
- КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»,
- БУ ХМАО-Югры «Советский психоневрологический диспансер» п. Алябьевский (ПНД) и др.
Специалисты межведомственных структур оказывают содействие в проведении профилактических акций, заседаний круглого стола, сетевых встреч, родительских собраний, профилактических рейдов и др.
- ежемесячные рейды «Социальный патруль» совместно с КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»;
- рейды «Родительский патруль» совместно с родителями и сотрудниками полиции МОМВД России «Советский» и др.
Статистический отчет по реализации социальным педагогом Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» представлен в таблице 1
Таблица 1
Статистический отчет деятельности социального педагога
за 2014 – 2015 уч.год
№ п/п | Содержание деятельности | Количественные характеристики | Качественные характеристики |
1. | Создание банка данных на детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на различных учетах. | Общее кол-во уч-ся «группы риска» - 4 чел. Из них (ребенок показывается один раз): КДН-1 ВШУ-1 ОДН-2 Семьи: неблагополучные-5 малоимущие-105 многодетные-87 с детьми, оставшимися без попечения родителей (опекаемые и приемные)-9 с ребенком инвалидом-11 |
Снижение численности учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (сняты с учета 8 учащихся, поставлены 3 учащихся).
Поставлено на учет – 3 чел. Сняты с учета – 7 чел.
Снято с проф.учета – 8 подростков Поставлено на учет – 2 чел. Классные руководители получили рекомендации по составлению социального паспорта класса.
|
2. | Индивидуальные и групповые беседы (кл.часы, консультаци и т.п.) с родителями, педагогами и учащимися. | Кол-во инд. бесед, консультаций с н/л - 73 | Формирование установок на здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, культура общения; предупреждения противоправных поступков; профилактика беспризорности и правонарушений; |
Кол-во инд. бесед, консультаций с родителями - 103 | Обсуждение различных ситуаций воспитания и пути решения конфликтных ситуаций. Тематика встреч: - «Права и обязанности всех участников образовательного процесса»; - «Пропуски уроков без уважительной причины-причина»; - «Здоровый образ жизни родителей-пример для детей»; - «Основные принципы в воспитании детей и преодоление конфликтных ситуаций в семье»; - «Занятость детей в свободное от учебы время и в каникулярный период»; - «Проблемы в обучении, неуспеваемость»; - «Ответственность родителей за обучение и воспитание детей»; - «Семья-пример для подражания» - Организация льготного питания; - «Особенности подросткового возраста» и др. | ||
Кол-во групповых бесед с учащимися – 108 | - Час общения «Правила безопасного поведения на дороге» в 1,4 классах. - Профилактическая беседа «Ответственность несовершеннолетних за нарушение Устава школы и правил поведения обучающихся» в 1-11 –х классах. - Профилактическая беседа «О детском комендантском часе» в 1-11 классы классах - Профилактическая беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних за нанесение телесных повреждений» в 1-11 классах - «Кража, драки , мошеничество»-1-11 класс - Классный час «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» в 7-х классах. - Классные часы «Все мы разные, но мы вместе» (В рамках недели толерантности)7,8,4,5,2ел.; - Профилактические беседа «Знакомство с Постановлением ТКДН и ЗП №125 « 1-11 классы; - Классный час «Береги здоровье смолоду» -2 кл; - Классный час «планета толерантности» 5 кл; - Урок «Полезные и вредные привычки» 1 кл.; - Урок «Привычки» 2кл.; - Урок «Опасные ситуации вокруг нас» 3,4 кл.; - профилактическая беседа «Правила толерантного общения» 4,6,7,8 кл.; - профилактическая беседа «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»; «Друг в моей жизни»-1-е классы; - Урок «Дисциплина и порядок-наши верные друзья»; 2,3 кл.; - Профилактическая беседа «Твоя безопасность на дороге» -1 е классы; - Профилактическая беседа «Конфликты в жизни современного человека» -5,6,9-е классы; - Урок «Вежливая просьба, вежливый отказ» 2,3,4 кл.; - Классный час «Моя будущая профессия»; 9а кл. - Профилактическая беседа «Сохранность личного имущества»; 1-11 кл.; - Классный час «Кем быть?» -б кл; - «Правила личной безопасности»-11-1 классы; Все занятия были направлены на формирование установок на здоровый образ жизни, предупреждение противоправных поступков. | ||
Кол-во консультаций с педагогами- 46. | Консультации направлены на совместное выявление причин возникающих у ребенка и своевременное оказание помощи, и предупреждение возможных проблемных ситуаций. | ||
Кол-во групповых бесед с детьми и их родителями - 83 (сетевая встреча, встреча – диалог) | Тематика встреч: - «Правила бесконфликтного существования»; - «О конфликтах между подростками»; - «Первые проблемы подросткового возраста»; - «О занятости подростков во внеурочное время»; - «Ответственность родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей» - «Если подросток уходит из дома»; - «Не хочу учиться…»; - «От конфликта к сотрудничеству»; В ходе групповых встреч были рассмотрены проблемные вопросы и предложены пути выхода из сложившейся ситуации. | ||
3. | Посещение неблагополучных семей с целью оказания педагогической и другой помощи. | Кол-во посещений семей – 127 Патронаж осуществлялся с целью выявления условий проживания семьи, контроля над условиями семейного воспитания, занятостью детей в свободное от занятий время, а также каникулярное время, подготовкой к урокам. | В ходе посещения семей были выявлены следующие проблемы: - злоупотребление родителями спиртными напитками; - слабый контроль за времяпровождением детей в свободное от учебы время; - педагогическая некомпетентность родителей, в связи с этим отсутствие должного контроля за учебной деятельностью детей. По результатам патронажа было направлено 2 представления на семью в КДНиЗП о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (Цветков М.В., Братчикова С.А.). |
4. | Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими социально-психологические и педагогические проблемы (тренинги, занятия) | В классах компенсирующего обучения проводятся 1 раз в месяц занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, на сплочение коллектива и мероприятий по коррекции недостатков межличностного общения, развитию нравственного потенциала учащихся, формированию правомерного поведения воспитанников. | Проблема: низкий уровень социальной адаптации. Результат: наличие положительной динамики в личностном развитии ребенка. |
5. | Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуг, праздники, развивающие занятия, клубы, творческие мастерские. | Организация досуга детей совместно с родителями | - «Семейные праздники и традиции». Результат: привитие интереса к истории праздников; воспитание коллективизма; осознание необходимости уметь просить прощение за свои ошибки и прощать других; воспитание толерантного отношения друг к другу; |
6 | Педагогическое просвещение родителей: школы, собрания, лекции, диспуты, конференции, круглые столы. | Кол-во проведенных родительских собраний – 10 | Тематика родительских собраний: - «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей» в 3,4,1,5,6,2 кл.; - «Детский комендантский час» во 3,4,1,5,2 кл.; - «Ваш ребенко пошел в первый класс» 1а,1б,1в кл.; - «Трудности адаптации пятиклассников» в 5а,5б,5в кл.; - «Возрастные особенности младших подростков»-5а,5б,5в кл; - «Правила общения с подростками!»-6 кл; - «Профилактика жестоко обращения с детьми и самовольных уходов детей из дома» 5,2 кл. В ходе встреч родителям были представлены презентация, видеоролики, проведены экспресс – диагностики, выданы памятки и рекомендации по проблеме собрания. |
Кол–во мероприятий с родителями (круглый стол) –1 | Заседание клуба «Шаг навстречу» для родителей-мигрантов «Семейные праздники и традиции». | ||
7. | Социально-педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав детства (в том числе опекаемые, инвалиды). | Кол-во детей –сирот - 29 Кол-во детей-инвалидов – 11 Диагностика учебной мотивации детей (по Лускановой), состоящих на ВШУ- 8 чел. Диагностика семейного благополучия (матрица) – 8 семей, состоящих на ВШУ Социально – правовое консультирование родителей - ознакомление со ст.69 Семейного кодекса РФ. | - Организация обеспечения детей льготным питанием в школьной столовой. - Организация родительского всеобуча (памятки, рекомендации). - Взаимодействие с отделом опеки и попечительства администрации Советского района по защите прав детства (направлено 2 представления о нарушении прав ребенка). - Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха (написаны ходатайства в Центр «Берегиня» и в МБУ «Районный Центр творчества и ремесел», в ДК «Импульс», главе г.п. Пионерский Зубчик В.С. с целью оказания содействия в организации занятости и трудоустройства детей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации). |
8. | Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности:
| - Оформлен правовой стенд. - Имеется страница «Социально – педагогическое сопровождение» на официальном сайте школы. - Имеется методическая литература по социальной педагогике.
| Освещены темы: Для родителей: -«Почему ребенок прогуливает школу?»; - Родителям о наказаниях»; - «Шаг навстречу»; - «Правила общения с подростками», - «Как предотвратить употребление ПАВ»; - «Как научить детей общаться?»; - «Четыре заповеди мудрого родителя»; -«Курительные смеси-Опасность!» - «Законы воспитания»; - «Работа с родителями тревожного ребенка»; - Разговор с родителями первоклассников»; - «Меры помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними»; - Памятка для родителей пребывающих с территории Украины»; - «Скажи насилию НЕТ!» Для учеников: - «Кража сотовых телефонов»; -«Вымогательство», - «;Кража, разбои, мошенничество»; - «Профилактика вредных привычек»; - «Кем быть?»; - «Береги здоровье смолоду»; - психологические рекомендации для выпускников 9,11 классов; Оформление информационных стендов: - стенд по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений; - «Вам родители», - «Быть здоровым –это модно» - «16 ноября- Международный день толерантности» - «Ты и твоя будущая профессия», - «Закон и порядок» - «Психологические рекомендации по подготовке выпускников 9,11 классов к экзаменам» |
9. | Участие в методической работе специалистов ОУ и района. |
| - Выступление на районном МО социальных педагогов по теме: «Формы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей». - Выступление на заседании кафедры воспитательной работы по теме: - «Алгоритм работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании» Выступление на педагогическом совете «Профилактика пропусков уроков без уважительной причины». |
10. | Динамика количества правонарушений несовершеннолетних: -стоящие на учете в ОДН, -стоящие на учете КДН, -стоящие на ВШУ. | Отмечается положительная динамика. На начало 2014 – 2015 уч.года состояло на профилактическом учете 9 учащихся. На конец 2014 – 2015 уч.года количество учащихся снизилось до 4 человек. | На начало 2014 – 2015 уч.года: -стоящие на учете в ОДН – 8, -стоящие на учете ТКДН -7 , -стоящие на ВШУ - 9. На конец 2014 – 2015 уч.года: -стоящие на учете в ОДН - 2 -стоящие на учете ТКДН - 3, -стоящие на ВШУ -4 . Количество учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН, ТКДН снизилось. Но необходимо продолжить профилактическую работу среди детей и родителей, разнообразить формы проведения мероприятий |
11. | Вовлечение детей и подростков в активную социальную деятельность:
| Охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 75% от общего числа учащихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Количество социальных проектов, программ с участием родителей и учащихся - 1. | Из 4 учащихся, состоящих на профилактическом учете 1 ученица не посещает кружки и секции. С сентября 2012 года (приказ ОУ №514 от 18.09.2012г.) в школе реализуется программа профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе».
|
12. | Динамика разрешения школьных конфликтов. | Кол-во конфликтов – 16 | В 2011 – 2012 г. было разрешено 17 конфликтных ситуаций. В 2012 – 2013 -12 конфликтов В 2013 – 2013 -16 конфликтов из них 16 были положительно разрешены в 2014-2015 учебном году-22 конфликта Данные конфликты были связаны с нарушениями в области взаимоотношений (ничем не мотивированное неприятие человека человеком; борьба за лидерство в классе) |
Несмотря на положительную динамику, отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:
- Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.
- Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимся, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.
Для стабилизации достигнутых положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:
- Классным руководителям своевременно на раннем этапе выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.
- Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, приглашать на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.
- При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, предоставлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.
Цель работы на 2015 – 2016 уч.год:
Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Задачи:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
- Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
- Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
- Активизация работы с межведомствами профилактического пространства.
- Изучение социально-психологических особенностей личности учащихся, влияния микросферы на его развитие и социальную адаптацию.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
- Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ работы Рыбаковой Веры Васильевны, социального педагога МБОУ «Буторлинская оош» за 2014-2015 г.
«Мы с вами работаем, чтобы вовремя,...
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...
Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"
Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...
Применение ИКТ в работе социального педагога, Комкова А.В.
Значение ИКТ Применение информационных технологий:значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучае...
Анализ работы социального педагога за 2014-2015 учебный год
Анализ работы соцпедагога...
Анализ работы социального педагога МКОУ сош №6 с. Каменка за 2014 – 2015 уч. год.
- мероприятия, проведенные в рамках выполнения Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- мероприятия, пров...
Анализ работы социального педагога за 2014-2015 уч. год
В документе представлен анализ проведённой работы социальным педагогом за учебный год....