Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год
методическая разработка на тему

Комкова Елена Владимировна

Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

Анализ работы

 социального педагога

Комковой Е.В.

за 2014 – 2015 учебный год

2015г.

Анализ работы социального педагога Комковой Е.В.

за 2014 – 2015 учебный год

Цель  работы:  осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному развитию личности в школе.

Задачи работы: 

  1. Выявление дезадаптированных учащихся, источников и причин появления дезадаптации.
  2.  Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей.
  3. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
  4. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
  5. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

Направления работы

Сильные

стороны

Слабые стороны

Перспектива

Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей

Проведена социальная паспортизация  классов, имеется социальный  паспорт школы.

Социальный паспорт классов ежегодно оформляется в бумажном варианте

Занесение данных  социального паспорта  каждого класса  в программу  ARM (автоматизированное рабочее место), что позволит более эффективно обрабатывать статистическую информацию

Формирование Банка данных

Создан Банк  данных детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

При внесении корректировок в Банк данных, оформленный в программе Word, затрачивается много времени

Преобразовать Банк данных (из программы ARM , что позволит уменьшить затрачиваемое на корректировку время, а также более эффективно обрабатывать статистическую информацию.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

- Реализация  программы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе» (программа заняла III место в районном конкурсе).

- Положительная динамика - снижение численности учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

- Положительная динамика - охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 75 % от общего числа учащихся, состоящих на ВШУ. (в 2013-2014 уч.году было 67%)

Вовлечение подростков в активную социальную деятельность

С целью совершенствования системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся будут действовать через проекты:

- клуб  «Доверие» (социально – педагогическое сопровождение опекаемых семей);

- клуб  «Шаг навстречу»  (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов);

- клуб «СемьЯ» (коррекция детско – родительских отношений).

Социально – педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении

  • Положительная динамика - снижение численности семей, состоящих на внутришкольном учете.
  • Взаимодействие по совместному разрешению проблем семьи и положения ребенка:

- Центр  «Берегиня»;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- Отдел опеки и попечительства администрации Советского района;

- Администрация  г.п. Пионерский,

- Отделением полиции №1 МОМВД России «Советский».

  • Участие в рейдах «Социальный патруль» (совместно с СРЦ «Берегиня»)

Вовлечение родителей в совместную деятельность  с детьми и педагогами.

Реализация проектов:

- клуб  «Доверие» (социально- педагогическое сопровождение опекаемых семей);

- клуб  «Шаг навстречу»  (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов);

- клуб «СемьЯ» (коррекция    

  детско – родительских     отношений).

Организационно-методическая деятельность

- Выступление на районном МО социальных педагогов по теме: «Формы и методы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей».

- Выступление на заседании кафедры воспитательной работы по теме: -  «Алгоритм работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании»

- Выступления на родительских собраниях по социально – педагогическим  проблемам.

- Участие в окружных конкурсах и дистанционных конкурсах педагогического мастерства.

 

Деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регламентируется статьей 14 пункт 2 Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

С сентября 2012 года (приказ ОУ №514 от 18.09.2012г.) реализуется программа профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе», которая направлена на совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся 1 – 11 классов и их родителей (законных представителей).

В сентябре 2014г. был составлен  социальный паспорт МБОУСОШ п. Пионерский на 2014 – 2015 учебный год. Результаты паспортизации классов представлены в таблице.

Состав учащихся по социальному статусу их семей. 

Категория

2014-2015

Начало года

Конец года

Дети из многодетных семей

78

87

Дети из малообеспеченных семей

104

105

Дети находящиеся в социально-опасном положении

12

8

Дети, находящиеся под опекой+ в приемных семьях

17+7 (24)

22+7 (29)

Дети, воспитывающиеся в социально-реабилитационном центре «Берегиня»

7

9

Дети-инвалиды

12

11

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

26

34

Дети мигрантов

8

12

Дети малочисленных народов севера

4

4

Дети, состоящие на учете в ТКДН и ЗП

7

3

Дети, состоящие на учете в МОМВД

7

2

Дети, состоящие на ВШУ

9

4

Для детей мигрантов, детей из опекаемых и приемных семей, детей-инвалидов, детей из коренных малочисленных народов севера социальным педагогом совместно с классными руководителями ведутся карты индивидуального профилактического сопровождения учащихся, где собрана вся информация на учащегося об отношении к учебной деятельности;  справки о посещении семьи;  табель оценок учащегося; меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения причин и условий, способствующих социальному сиротству, социально-значимым заболеваниям, нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении, характеристика на учащегося, результаты проведенных диагностик, тестирований).

В рамках школьной программы «Мы вместе», которая направлена на совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся 1 – 11 классов и их родителей (законных представителей), в целях социально-педагогического сопровождения семей мигрантов, детей оставшихся без попечения родителей, семей нуждающихся в коррекции детско-родительских отношений,  реализуется программа клуба «Шаг навстречу», «Семья», «Доверие», задачами которой являются:

  •  Способствование эффективной адаптации к новым жизненным условиям семей переселенцев, имеющих детей.
  • Организация комплексной социально-педагогической и информационной помощи семьям переселенцев с детьми.
  • Укрепление детско-родительских отношений, воспитательного потенциала семей, участвующих в проекте.
  • Развитие у представителей различных народностей толерантного  отношения друг к другу.
  • Комплекса информационных и практических мероприятий по восстановлению эмоционального контакта между родителями и детьми, ознакомление родителей с особенностями детского характера и помочь им принять индивидуальные качества собственного ребенка
  • Повышение родительской и педагогической компетентности опекунов;
  • Оказание помощи в преодолении коммуникативной изоляции семей;
  • Создание неформальной поддерживающей среды для организации семейного досуга и групповой взаимопомощи семей;
  • Содействие в оказании социально-психологической, социально-педагогической, юридической помощи.

В рамках реализации программы «Мы вместе» были проведены следующие мероприятия:

-  Размещение информации на школьном сайте информации для родителей (законных представителей) и детей на тему: «Почему ребенок прогуливает школу?»; «Кража сотовых телефонов»; «Вымогательство», Родителям о наказаниях»; «Шаг навстречу»; «Правила общения с подростками», «Как предотвратить употребление ПАВ»; «Как научить детей общаться?»; «Четыре заповеди мудрого родителя»; «Курительные смеси-Опасность!» - Памятка для родителей пребывающих с территории Украины»;  «Скажи насилию НЕТ!»

-Патронаж семьи с целью обследования жилищно-бытовых условий семьи (Посещено  19 опекаемых семьи,   13 семей из числа мигрантов;  102 неблагополучных семьи);

- Мероприятия с опекаемой семьей «Поощрения и наказания»; «Законы воспитания» (+ буклеты)

- Мероприятие в рамках недели Толерантности с семьями мигрантов «Семейные праздники и обычаи»;

- Привлечение детей из семей мигрантов к оформлению стенда «Береги здоровье смолоду»;

- Классные часы в классах, где обучаются дети из семей мигрантов в рамках Недели толерантности.

- Участие с детьми из семей-мигрантов во всероссийских, международных творческих дистанционных конкурсах: Международный творческий конкурс «Радуга талантов» (II место); всероссийский творческий конкурс «Домашние хлопоты» (I место); международный конкурс творческих работ по БДД «Дорога без опасности» (I место);

- Оформление информационных стендов «Вам родители»;

Особое внимание уделяется  детям и семьям, состоящих на различных формах учета. В соответствии с планом работы школы на 2014– 2015 учебный год, на основании Положения «О Совете профилактики МБОУСОШ п. Пионерский» не реже 1 раза в месяц  проводятся заседания Совета профилактики, целью которых является выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определения мер по их устранению.

Динамика деятельности Совета профилактики за 2014-2015 учебный год

Деятельность Совета профилактики регламентирована Положением о Совете профилактики МБОУСОШ п. Пионерский (приказ ОУ № 813 от 05.12.13г., изменения приказ №103 от 04.02.2015г.), приказом по школе №538 от 03.09.2014г. «Об организации работы Совета профилактики», приказом по школе №96 от 03.02.2015г. «О внесении изменений в приказ №538 от 03.09.2014г.»

Основной задачей Совета профилактики является выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определения мер по их устранению.

В 2014 – 2015 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики. Основными вопросами, рассматриваемыми на заседаниях, были:

- о предварительной успеваемости  учащихся за четверть;

- поведение учащихся на уроках и перемене;

- о пропусках уроков учащимися без уважительной причины;

- о постановке или снятии с индивидуального профилактического учета учащихся или семей, находящихся в социально – опасном положении (по решению Совета профилактики, Постановлениям Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района);

- о необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы с семьями, состоящими на индивидуальном профилактическом учете (по решению Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района).  

Динамика деятельности Совета профилактики

1. Всего рассмотрено

 35 представлений

 1.1. из них повторно

 3  чел.:

2. Улучшили поведение, успеваемость

7 чел.:  

3. Ухудшили поведение, успеваемость, без динамики

Ухудшили успеваемость: 1 чел.

Ухудшили поведение:  1 чел.

Без динамики: 1 чел.

               Индивидуальная профилактическая работа в школе проводится в отношении 4 несовершеннолетних (что составляет 0,6% от общего количества учеников) и 5 семей, родители в которых уклоняются от обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей. Это обучающиеся, склонные к совершению правонарушений, уклоняющиеся от учебы. В основном это дети из семей с низким материальным достатком, где родители склонны к злоупотреблению спиртными напитками, осуществляют недостаточный контроль за времяпровождением своих детей.

Социальным педагогом совместно с классными руководителями осуществляется социально – педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

Данное сопровождение включает в себя:

- создание и своевременная корректировка Банка данных учащихся и семей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;

- патронаж и  консультирование родителей по оптимизации воспитательной среды семьи;

- беседы с несовершеннолетними и их родителями по повышению уровня правовой грамотности, пропаганде здорового образа жизни;    

- вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность;

- содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс и др.

Социальным педагогом совместно с классными руководителями ведутся карты индивидуального профилактического сопровождения учащихся, оказавшихся в социально – опасном положении.

Классный руководитель регулярно информирует социального педагога о результатах работы с учащимися, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа:

  • ежемесячно:

   - текущая успеваемость учащегося, состоящего на профилактическом учете;

   - информация о результатах профилактической работы с несовершеннолетним;  

   - (при наличии) справка о посещении семьи или акт обследования жилищно-бытовых условий;

  • 1раз в четверть:

- педагогическая карта обучающегося, вызывающего повышенное педагогическое внимание;

- информация на учащегося об отношении к учебной деятельности;

- справки о посещении семьи либо акт  жилищно-бытовых условий;

- табель оценок учащегося;

- меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения причин и условий, способствующих социальному сиротству, суицидальным попыткам несовершеннолетних, социально-значимым заболеваниям, нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении;

  • 1 раз в год:

- педагогическая характеристика учащегося.

Динамика количества учащихся,

состоящих на различных видах профилактического учета

        В 2014-2015 учебном году наблюдается уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Так на начало 2014-2015 учебного года индивидуальная профилактическая работа проводилась в отношении 9 несовершеннолетних, на конец учебного года на индивидуальном профилактическом учете состоят 4 несовершеннолетних. С начала 2014-2015 учебного года на индивидуальный профилактический учет была поставлена 1.

Таким образом, индивидуальная профилактическая работа с большинством учащихся, находящихся в социально – опасном положении дает положительные результаты. Большинство подростков не замечены в совершении противоправных деяний, не нарушают правила поведения в школе, учатся удовлетворительно.

         По решению Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей  на индивидуальном профилактическом   учете  на начало учебного года состояло  7 семей.         

Динамика количества семей,

находящихся в социально – опасном положении

 

Таким образом, индивидуальная профилактическая работа с большинством семей, находящихся в социально - опасном положении дает положительные результаты. Родители  выполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих несовершеннолетних детей; ведут здоровый образ жизни; адекватно реагируют на замечания и рекомендации  специалистов, стараются их выполнять.

Однако не все родители в полной мере выполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению  детей (можно включить краткую информацию по всем семьям).

В 2014-2015 учебном году   было направлено 2 информационных письма  в отдел опеки и попечительства Советского района, в ТКДН и ЗП, МОМВД России «Советский» о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетней (ненадлежащее исполнение).

Одним из важных факторов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является занятость учащихся во внеурочное время.

Динамика охвата занятостью

несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении

2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

2014-2015

                 

 70%

Из 10  учащихся, состоящих на профилактическом учете 3 ученика не посещают кружки и секции (так как были поставлены на учет в конце учебного года, в апреле).

67%

Из 9 учащихся, состоящих на профилактическом учете 3 ученика не посещают кружки и секции (по медицинским противопоказаниям, по причине трудоустройства).

75%

Из 4 учащихся, состоящих на профилактическом учете 1 ученица не посещают кружки и секции

(Герасимова Е.)

   

Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.

Показателями результативности работы Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних  является снижение количества детей, состоящих на учете в ОДН, ТКДНиЗП, ВШУ.

В рамках межведомственного взаимодействии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних школа тесно сотрудничает со следующими службами:

- ОП №1 МОМВД России «Советский»,

- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского района (ТКДНиЗП),

- КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»,

- БУ ХМАО-Югры «Советский психоневрологический диспансер» п. Алябьевский (ПНД) и др.

        Специалисты межведомственных структур оказывают содействие в проведении профилактических акций, заседаний круглого стола, сетевых встреч, родительских собраний, профилактических рейдов и др.

- ежемесячные рейды «Социальный патруль» совместно с КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»;

- рейды «Родительский патруль» совместно с родителями и сотрудниками полиции МОМВД России «Советский» и др.

Статистический отчет по реализации социальным педагогом Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» представлен в таблице 1

Таблица 1

Статистический отчет деятельности социального педагога

за 2014 – 2015 уч.год

п/п

Содержание деятельности

Количественные

характеристики

Качественные характеристики

   1.

Создание банка данных на детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на  различных учетах.

Общее кол-во уч-ся «группы риска» - 4 чел.

Из них (ребенок показывается один раз):

КДН-1

ВШУ-1

ОДН-2

Семьи:

неблагополучные-5

малоимущие-105

многодетные-87

с детьми, оставшимися без попечения родителей (опекаемые и приемные)-9

с ребенком инвалидом-11

  • ВШУ - позитивная динамика.

Снижение численности учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (сняты с учета 8 учащихся, поставлены 3 учащихся).

  • КДНиЗП – положительная динамика.

    Поставлено  на учет – 3 чел.

Сняты с учета – 7 чел.

  • ОДН – положительная динамика.

Снято с проф.учета – 8  подростков

Поставлено  на учет – 2 чел.

   Классные руководители получили рекомендации по составлению социального паспорта класса.

   

   2.

Индивидуальные и групповые беседы (кл.часы, консультаци и т.п.) с родителями, педагогами и учащимися.

Кол-во инд. бесед, консультаций с н/л - 73

Формирование установок на здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, культура общения; предупреждения противоправных поступков; профилактика беспризорности и правонарушений;

Кол-во инд. бесед, консультаций с родителями  - 103

Обсуждение различных ситуаций воспитания и пути решения конфликтных ситуаций.

Тематика встреч:

- «Права и обязанности всех участников образовательного процесса»;

- «Пропуски уроков без уважительной причины-причина»;

- «Здоровый образ жизни родителей-пример для детей»;

- «Основные принципы в воспитании детей и преодоление конфликтных ситуаций в семье»;

- «Занятость детей в свободное от учебы время и в каникулярный период»;

- «Проблемы в обучении, неуспеваемость»;

- «Ответственность родителей за обучение и воспитание детей»;

- «Семья-пример для подражания»

- Организация льготного питания;

- «Особенности подросткового возраста» и др.

Кол-во групповых бесед с учащимися – 108

- Час общения «Правила безопасного поведения на дороге» в 1,4 классах.

- Профилактическая беседа «Ответственность несовершеннолетних за нарушение Устава школы и правил поведения обучающихся» в 1-11 –х классах.

- Профилактическая беседа «О детском комендантском часе» в 1-11 классы  классах

- Профилактическая беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних за нанесение телесных повреждений» в 1-11 классах

- «Кража, драки , мошеничество»-1-11  класс

- Классный час  «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» в 7-х классах.

- Классные часы «Все мы разные, но мы вместе» (В рамках недели толерантности)7,8,4,5,2ел.;

- Профилактические беседа «Знакомство с Постановлением ТКДН и ЗП №125 « 1-11 классы;

- Классный час «Береги здоровье смолоду» -2 кл;

- Классный час «планета толерантности» 5 кл;

- Урок «Полезные и вредные привычки» 1 кл.;

- Урок «Привычки» 2кл.;

- Урок «Опасные ситуации вокруг нас» 3,4 кл.;

- профилактическая беседа «Правила толерантного общения» 4,6,7,8 кл.;

- профилактическая беседа «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»; «Друг в моей жизни»-1-е классы;

- Урок «Дисциплина и порядок-наши верные друзья»; 2,3 кл.;

- Профилактическая беседа «Твоя безопасность на дороге» -1 е классы;

- Профилактическая беседа «Конфликты в жизни современного человека» -5,6,9-е классы;

- Урок «Вежливая просьба, вежливый отказ» 2,3,4 кл.;

- Классный час «Моя будущая профессия»; 9а кл.

- Профилактическая беседа «Сохранность личного имущества»; 1-11 кл.;

- Классный час «Кем быть?» -б кл;

- «Правила личной безопасности»-11-1 классы;

Все занятия были направлены на формирование установок на здоровый образ жизни, предупреждение противоправных поступков.

Кол-во консультаций с педагогами- 46.

Консультации направлены на совместное выявление причин возникающих у ребенка и своевременное оказание помощи,  и предупреждение возможных проблемных ситуаций.

Кол-во групповых бесед с детьми и их родителями  -  83 (сетевая встреча, встреча – диалог)

Тематика встреч:

- «Правила бесконфликтного существования»;

- «О конфликтах между подростками»;

- «Первые проблемы подросткового возраста»;

-  «О занятости подростков во внеурочное время»;

- «Ответственность родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей»

- «Если подросток уходит из дома»;

- «Не хочу учиться…»;

- «От конфликта к сотрудничеству»;

      В ходе групповых встреч были рассмотрены проблемные вопросы и предложены пути выхода из сложившейся ситуации.

   3.

Посещение неблагополучных семей с целью оказания педагогической и другой помощи.

Кол-во посещений семей – 127

Патронаж осуществлялся с целью выявления условий проживания семьи, контроля над условиями  семейного воспитания, занятостью детей в свободное от занятий время, а также каникулярное время, подготовкой к урокам.

 В ходе посещения семей были выявлены следующие проблемы:

- злоупотребление родителями спиртными напитками;

- слабый контроль за времяпровождением детей в свободное от учебы время;

- педагогическая некомпетентность родителей, в связи с этим отсутствие должного контроля за учебной деятельностью детей.

    По результатам патронажа было направлено 2  представления на семью в КДНиЗП о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (Цветков М.В., Братчикова С.А.).  

  4.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими социально-психологические и педагогические проблемы (тренинги, занятия)

В классах компенсирующего обучения проводятся 1 раз в месяц занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, на сплочение коллектива и мероприятий по коррекции недостатков межличностного общения, развитию нравственного потенциала учащихся, формированию правомерного поведения воспитанников.

Проблема: низкий уровень   социальной адаптации.

Результат: наличие положительной динамики в личностном развитии ребенка.

  5.

Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуг, праздники, развивающие занятия, клубы, творческие мастерские.

Организация досуга детей совместно с родителями

 - «Семейные праздники и традиции».

Результат:  привитие интереса  к истории праздников;  воспитание коллективизма; осознание необходимости уметь просить прощение за свои ошибки и прощать других; воспитание толерантного отношения друг к другу;

  6

Педагогическое просвещение родителей: школы, собрания, лекции, диспуты, конференции, круглые столы.

Кол-во проведенных родительских собраний – 10

Тематика  родительских собраний:

- «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей» в 3,4,1,5,6,2 кл.;

- «Детский комендантский час» во 3,4,1,5,2 кл.;

- «Ваш ребенко пошел в первый класс» 1а,1б,1в кл.;

- «Трудности адаптации пятиклассников» в 5а,5б,5в кл.;

- «Возрастные особенности младших подростков»-5а,5б,5в кл;

- «Правила общения с подростками!»-6 кл;

- «Профилактика жестоко обращения с детьми и самовольных уходов детей из дома» 5,2 кл.

В ходе  встреч родителям были представлены презентация, видеоролики,  проведены экспресс – диагностики, выданы памятки и рекомендации по  проблеме собрания.

Кол–во мероприятий с родителями

(круглый стол) –1

Заседание клуба «Шаг навстречу» для родителей-мигрантов «Семейные праздники и традиции».

  7.

Социально-педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав детства (в том числе опекаемые, инвалиды).

Кол-во детей –сирот - 29

Кол-во детей-инвалидов – 11

Диагностика учебной мотивации детей (по Лускановой), состоящих на ВШУ-  8 чел.

Диагностика семейного благополучия (матрица) – 8 семей, состоящих на ВШУ

Социально – правовое консультирование родителей - ознакомление со ст.69 Семейного кодекса РФ.

 - Организация обеспечения детей льготным питанием в школьной  столовой.

   - Организация родительского всеобуча (памятки, рекомендации).

  - Взаимодействие с отделом опеки и попечительства  администрации Советского района по защите прав детства (направлено 2 представления о нарушении прав ребенка). -  Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха (написаны ходатайства в Центр «Берегиня» и в МБУ «Районный Центр творчества и ремесел», в ДК «Импульс», главе г.п. Пионерский Зубчик В.С. с целью оказания содействия в организации занятости и  трудоустройства детей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации).

  8.

Информационное обеспечение социально-педагогической                деятельности:

  • пропаганда основ законодательствах о гарантиях прав ребенка,
  • правовое просвещение участников образовательно-воспитательного процесса.

- Оформлен правовой стенд.

- Имеется страница «Социально – педагогическое сопровождение» на официальном сайте школы.

- Имеется методическая литература по социальной педагогике.

 

 Освещены  темы:

Для родителей:

-«Почему ребенок прогуливает школу?»;

- Родителям о наказаниях»;

- «Шаг навстречу»;

- «Правила общения с подростками»,

- «Как предотвратить употребление ПАВ»;

- «Как научить детей общаться?»;

- «Четыре заповеди мудрого родителя»;

-«Курительные смеси-Опасность!»

-  «Законы воспитания»;

- «Работа с родителями тревожного ребенка»;

- Разговор с родителями первоклассников»;

- «Меры помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними»;

- Памятка для родителей пребывающих с территории Украины»;

- «Скажи насилию НЕТ!»

Для учеников:

- «Кража сотовых телефонов»;

-«Вымогательство»,

-  «;Кража, разбои, мошенничество»;

- «Профилактика вредных привычек»;

- «Кем быть?»;

- «Береги здоровье смолоду»;

- психологические рекомендации для выпускников 9,11 классов;

Оформление информационных стендов:

- стенд по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений;

- «Вам родители»,

- «Быть здоровым –это модно»

- «16 ноября- Международный день толерантности»

- «Ты и твоя будущая профессия»,

-  «Закон и порядок»

- «Психологические рекомендации по  подготовке выпускников 9,11 классов к экзаменам»

  9.

Участие в методической работе специалистов ОУ и района.

  • Выступление на заседании кафедры воспитательной работы – 3;

- Выступление на районном МО социальных педагогов по теме: «Формы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей».

- Выступление на заседании кафедры воспитательной работы по теме: -  «Алгоритм работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании»

Выступление на педагогическом совете «Профилактика пропусков уроков без уважительной причины».

 10.

Динамика количества правонарушений несовершеннолетних:

-стоящие на учете в ОДН,

-стоящие на учете КДН,

-стоящие на  ВШУ.

Отмечается положительная динамика.

На начало  2014 – 2015 уч.года состояло на профилактическом учете  9  учащихся.

На конец 2014 – 2015 уч.года количество учащихся снизилось до 4 человек.

  На начало 2014 – 2015 уч.года:

-стоящие на учете в ОДН – 8,

-стоящие на учете ТКДН -7 ,

-стоящие на  ВШУ - 9.

На конец 2014 – 2015 уч.года:

-стоящие на учете в ОДН - 2

-стоящие на учете ТКДН - 3,

-стоящие на  ВШУ -4 .

Количество учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН, ТКДН снизилось. Но необходимо продолжить профилактическую работу среди детей и родителей, разнообразить формы проведения мероприятий

 11.

Вовлечение детей и подростков в активную социальную деятельность:

  • охват кружковой деятельностью детей «группы риска»,
  • количество социальных проектов, программ с участием родителей и учащихся.

Охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 75% от общего числа учащихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Количество социальных проектов, программ с участием родителей и учащихся - 1.

Из 4  учащихся, состоящих на профилактическом учете 1 ученица не посещает кружки и секции.

С сентября 2012 года (приказ ОУ №514 от 18.09.2012г.) в школе реализуется программа профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе».

 

 

12.

Динамика разрешения школьных конфликтов.

   Кол-во конфликтов – 16

В 2011 – 2012 г. было разрешено 17 конфликтных ситуаций.

В 2012 – 2013 -12  конфликтов

В 2013 – 2013 -16  конфликтов

из них 16 были положительно разрешены

в 2014-2015 учебном году-22 конфликта

     Данные конфликты были связаны с  нарушениями в области взаимоотношений

(ничем не мотивированное неприятие человека человеком; борьба за лидерство в классе)

Несмотря на положительную динамику, отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:

  1. Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.
  2. Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимся, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.

Для стабилизации достигнутых положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:

  1. Классным руководителям своевременно на раннем этапе выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.
  2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, приглашать на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.
  3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, предоставлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.

Цель работы на 2015 – 2016 уч.год: 

Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
  2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
  3. Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
  4. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
  1. Активизация работы с межведомствами профилактического пространства.
  2. Изучение социально-психологических особенностей личности учащихся, влияния микросферы на его развитие и социальную адаптацию.
  3. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...

Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"

Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...

Применение ИКТ в работе социального педагога, Комкова А.В.

Значение ИКТ Применение информационных технологий:значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучае...

Анализ работы социального педагога МКОУ сош №6 с. Каменка за 2014 – 2015 уч. год.

- мероприятия, проведенные в рамках  выполнения Федерального Закона  «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- мероприятия, пров...

Анализ работы социального педагога за 2014-2015 уч. год

В документе представлен анализ проведённой работы социальным педагогом за учебный год....