Проект по благоустройству и озеленению территории детского дома "Сказочный городок"
проект на тему

Ручьева Елена Николаевна

В нашем учереждении для создания комфортных условий и  организации экологического и эстетического воспитания детей и их отдыха сотрудниками и воспитанникаими ГБОУ АО «Северодвинский детский дом» реализуется многолетний проект озеленения и благоустройства территории - «Детский дом – наш дом, нам заботиться о нём». Воспитанники от 7 до 18 лет и педагоги группы № 2 приняли в нем самое активное участие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по благоустройству территории участка детского дома «Сказочный городок»

Слайд 2

Введение: Одной из важнейших задач воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в детском учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить воспитанникам возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Клумбы детского учреждения – наиболее подходящее место не только для воплощения всех творческих задумок и педагогов и воспитанников, но и место для исследований, в частности сезонных наблюдений, кроме того благоустройство территории решает задачи нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. Актуальность: Совершенствование и реформирование системы образования способствует внедрению инноваций в работу учреждения. Поэтому для реализации инновационной педагогической деятельности по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учетом разнообразной детской деятельности через изменение среды территории детского учреждения был создан проект по озеленению и благоустройству участка детского дома «Сказочный городок».

Слайд 3

Цель проекта: Развитие нравственно - эстетического воспитания детей, создание эмоционально - благоприятных условий пребывания воспитанников в учреждении через озеленение и благоустройство клумб ГБОУ АО «Северодвинского детского дома», города Северодвинска, организацию познавательной, творческой деятельности детей. Задачи проекта: Способствовать улучшению окружающей среды на территории детского дома Создать индивидуальный и стильный облик оформления клумб детского учреждения Вовлекать в процесс работы воспитанников Активизировать познавательный и творческий потенциал воспитанников Оформить клумбы. Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь и ответственное отношение к окружающему миру.

Слайд 4

Гипотеза: Методически грамотная организация развивающей среды на территории, позволит содействовать развитию психических процессов воспитанников, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации . Стратегии реализации проекта : Создание среды для ознакомления с природой нашего края.

Слайд 5

Срок реализации проекта – 4 месяца (май, июнь, июль, август 2014г.) Тип проекта: Социально - познавательный проект. Вид проекта: Творческий Участники: Воспитанники разновозрастной группы, воспитатели.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I.Подготовительный этап: Обсуждение и разработка проекта ( май 2014г.) Цель: - Повышение качества озеленения учреждения Формирование эстетической культуры у воспитанников Расширение развивающей среды развития и воспитания воспитанников Изучение методической литературы. Привлечение детей к проекту Создание эскиза « Сказочный городок» (Приложение 1). Сбор материалов для благоустройства клумбы Организация деятельности по выращиванию рассады в зеленом уголке ( Приложении 1 «Б») II. Основной этап: Осуществление проекта (июнь-июль 2014 г.) Цель Воспитание бережного отношения к природе и к окружающему миру, трудолюбие (Приложение 1 «А»). Закладка фундамента и воздвижение стен «Сказочных башен» из пластиковых бутылок (Приложение 1 «А», Приложение 2 ). Покраска и декоративная роспись стен «Сказочного городка» , (Приложение 3, Приложение 4). Посадка рассады (Приложение 5 ). Полив и очистка от сорняков клумбы (Приложение 6). Обеспечение сохранности клумбы II. Заключительный этап: Завершение проекта (август 2014 г.) Цель - Воспитание патриотических чувств. -Изготовление кукол «Русская красавица» для оформления участка (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9, Приложение 10). Создание стенгазеты по итогам работы над проектом «Мир становится краше, благодаря заботе нашей» (Приложение 11). Участие в конкурсе по благоустройству и озеленению территории детского дома (Приложение 12, Приложение 13 , Приложение 14). -Сбор семян осенью

Слайд 7

Ожидаемые результаты - благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ГБОУ - создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий - привлечение воспитанников, к благоустройству территории - удовлетворенность деятельностью детского учреждения со стороны воспитанников и педагога - создание своего "образа" территории детского учреждения, имиджа учреждения в микрорайоне; - повышение уровня экологической культуры воспитанников и педагогов - гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Слайд 8

Способы, методы и приемы работы: 1. Создание в учреждении условий для познавательного развития воспитанников: развивающей среды, наглядно-иллюстративных материалов. 2. Организация деятельности на подоконнике по выращиванию рассады в помещении детского дома. 3. Создание условий для труда детей на открытом воздухе. 4. Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Фиксация роста и развития растений в календаре. 5. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края. Результаты работы над проектом - Уютная территория детского учереждения стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов (Приложение ) . - На сайте детского дома демонстрируются творческие продукты воспитателей и воспитанников, а также будут изданы публикации в сми о достижениях по работе проекта - Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей - Укрепилась заинтересованность воспитанников в сотрудничестве с педагогическим коллективом -Территория учреждения стала яркой, не похожей на другие - Воспитанники проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - Педагоги и воспитанники смогли реализовать свои творческие способности. - Данный проект может быть реализован на любой другой клумбе, на базе любого ГБОУ.

Слайд 9

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ЭСКИЗ ПРОЕКТА « СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «Б» ВЫРАЩИВАНИЕ РАССАДЫ ЦВЕТОВ

Слайд 2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «А» СТРОИТЕЛЬСТВО « СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА» ЗАКЛАДКА ФУНДАМЕНТА

Слайд 3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «А» СТРОИТЕЛЬСТВО « СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА» ЗАКЛАДКА ФУНДАМЕНТА

Слайд 4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 СТРОИТЕЛЬСТВО « СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА» ВОЗДВИЖЕНИЕ СТЕН

Слайд 5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ПОКРАСКА СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА

Слайд 6

ВОСПИТАННИКИ С БОЛЬШИМ УСЕРДИЕМ РАСПИСЫВАЮТ СКАЗОЧНЫЕ БАШЕНКИ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 РОСПИСЬ «СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА»

Слайд 7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ПОСАДКА ЦВЕТОВ воспитанники активно участвуют в создании парадных клумб, выращивают рассаду, ухаживают за растениями, ведут наблюдения.

Слайд 8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 ПОЛИВ РАСТЕНИЙ

Слайд 9

СОЗДАНИЕ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ ЖИТЕЛЬНИЦ СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА – РУССКИХ КРАСАВЕЦ! ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ДЛЯ КЛУМБЫ

Слайд 10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ДЛЯ КЛУМБЫ

Слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ДЛЯ КЛУМБЫ ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ НА КАМНЯХ

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ДЛЯ КЛУМБЫ ПЛЕТЕНИЕ ПОЯСОВ ДЛЯ КОСТЮМА КУКОЛ

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 СОЗДАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ» МИР СТАНЕТ КРАШЕ, БЛАГОДАРЯ ЗАБОТЕ НАШЕЙ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ

Слайд 2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13 УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ Яркие краски цветников создают радужное, приподнятое настроение.

Слайд 3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14 публикация в сми о достижениях по работе проекта

Слайд 4

Расширение возможностей для реализации творческих возможностей воспитанников и педагогов: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах. Создание новых парадных клумб. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Слайд 5

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Цветы с клумб украшают наш дом и стало еще уютней в нем!

Слайд 6

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ «МЕДАЛИНГРАД» НОМИНАЦИЯ : «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ» РАБОТА : «ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО ДОМА»СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК»» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ РУЧЬЕВА Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Наш мир"

Обоснование проектаОсобенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре станицы, состояние территории школы всегда в поле зрения станичников.Коллектив школы несет большую отве...

Проект по благоустройству пришкольной территории "Гагаринская школа"

Пришкольная территория - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского с...

Проект по благоустройству территории "Парад цветов"

Паспорт проекта1. Название проекта «Парад цветов»2. Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей &la...

Благоустройство и озеленение школьной территории

Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из нап...

Использование проектного метода на уроках и во внеурочное время на примере благоустройства и озеленения пришкольной территории

Представлен опыт благоустройства и озеленения пришкольной территории учащимися в рамках социального проекта "Красивая школа"...

Использование проектного метода на уроках и во внеурочное время на примере благоустройства и озеленения пришкольной территории

Обмен опытом благоустройства и озеленения пришкольной территории учащимися в рамках социального проекта "Красивая школа"...