Благоустройство и озеленение школьной территории
проект на тему
Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Поэтому данный проект может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Данный проект мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Выполнила
социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сокур»
Вертянкина Л. Ф.
Сокур
2016
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Благоустройство и озеленение школьной территории |
Заказчик проекта | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур |
Разработчик проекта Сроки реализации | Вертянкина Л. Ф. 1 мая 2016 года – 1 октября 2016 года |
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Направления реализации проекта | Проведение анализа состояния школьной территории Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Приобретение семян и выращивание рассады. Трудовой десант по благоустройству школьного двора. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Оформление клумб, посадка рассады Уход за посаженными цветочными культурами. Разработка новых клумб у входа в школьный двор. Разработка и создание ландшафтного дизайна Осенние работы: Регулярная уборка территории |
Исполнители проекта | Родители обучающихся. Ученики школы. Учителя. Добровольцы. |
Ожидаемые результаты | Организация социально-значимой общественно полезной деятельности; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; Создание условий для социальной защищенности детей из «неблагополучных» семей; Создание благоприятных условий жизни. |
Финансирование проекта | Средства администрации Спонсорская помощь. |
Управление и контроль за реализацией проекта | Администрация |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Актуальность и важность проекта.
Здание школы МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур построено еще 1972 году и одним из актуальных вопросов является проблема благоустройства территории, тем более, что по состоянию на 2016 год в школе насчитывается 14 сотрудников и 49 ученикаов. На собраниях родителей, учителей и учеников неоднократно поднимается вопрос и благоустройстве школьной территории. Поэтому для данной школы важно создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов.
Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Поэтому данный проект может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Данный проект мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом,данный проект – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники могут попробовать себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Данный проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
2. Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках проекта- ученики и сотрудники МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур, родительский комитет
3. Содержание проекта.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них.
3.1 Этапы реализации проекта «Школьный двор»
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, интересы, востребованность, целеполагание проекта. | Май 2016 г. |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Май 2016 г. |
3. | Практический | Реализация проекта | Май – сентябрь 2016 г. |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май – сентябрь 2016 г. |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Октябрь – ноябрь 2016 г. |
3.2 План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа состояния школьной территории | Родительский комитет школы, классные руководители |
2. | Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; | Родительский комитет школы, классные руководители, ученики |
3. | Приобретение семян и выращивание рассады. | Ответственный за УОУ (учебно-опытный участок), учитель трудового обучения |
4. | Трудовой десант по благоустройству школьного двора. | Классные руководители, учащиеся, родители, добровольцы |
5. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения, |
7. | Оформление клумб, посадка рассады | Ученики, классные руководители |
8. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Классные руководители, учащиеся |
9. | Разработка новых клумб у входа в школьный двор. | Классные руководители, учащиеся |
10. | Разработка и создание ландшафтного дизайна | Учитель изобразительного искусства |
11. | Осенние работы: | Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы |
12. | Планирование участка с использованием севооборота | Ответственный за УОУ |
13. | Регулярная уборка территории | Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы |
14. | Ремонт , покраска изгороди | Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы |
3.3 Смета расходов.
Направление расходов | Сумма (руб.) | |
1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур | 1000 | |
2. Материалы для ремонта забора, краска | 5000 | |
3. Краска для оформления | 1000 | |
4. Удобрение | 500 | |
5. Садовый инвентарь (лопаты, грабли, ведра, совки) | 2000 | |
Итого: | 9500 |
4. Полная стоимость проекта составляет 9500 руб. (на указанный срок реализации проекта).
5. Финансирование – Средства администрации. Спонсорская помощь..
6. Дальнейшее развитие проекта. Проект рассчитан на полгода , но при условии подтверждения его жизнеспособности и наличии необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена. В перспективе опыт реализации данного проекта может быть распространен на другие категории населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Озеленение школьной территории"
Учащиеся вместе с учителями поставили перед собой цель озеленить и благоустроить школьную территорию....
Программа озеленения школьной территории "ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК"
Реализация мероприятий программы Трудового Отряда Старшеклассников позволит улучшить социальную обстановку в поселке Козулька среди молодежи 14-18 лет, тем самым:ü Создать условия дл...
ПРОЕКТ озеленения, благоустройства и рационального использования участка школьной территории «Жемчужина лётной школы»
Данный проект адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, родителя...
Рекомендации по озеленению школьной территории
Озеленение школьной территории прежде всего должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Данные рекомендации могут быть использованы педагогами дополнительного образования, учителями...
Опыт осуществления квази-проекта по благоустройству и озеленению территории
Благоустройство и озеленение школьного двора...
Использование проектного метода на уроках и во внеурочное время на примере благоустройства и озеленения пришкольной территории
Представлен опыт благоустройства и озеленения пришкольной территории учащимися в рамках социального проекта "Красивая школа"...
Использование проектного метода на уроках и во внеурочное время на примере благоустройства и озеленения пришкольной территории
Обмен опытом благоустройства и озеленения пришкольной территории учащимися в рамках социального проекта "Красивая школа"...