Методы профилактики дезадаптации
презентация к уроку на тему
В России, как и во всем мире, проблемы детей изучаются и решаются представителями конкретных областей знаний: учителями, врачами, работниками правоохранительных органов, работниками социальных служб и т.д. Все они выполняют свои профессиональные функции. Их усилия, как и результат, направлены не на помощь и поддержку ребенка как субъекта, а на решение поставленных перед ними обществом задач. Например, учителя и преподаватели заняты обучением детей. Однако нередко они делают это без учета особенностей их здоровья, психики. Это ведет к повышенной утомляемости учащихся, перегрузкам, нервным срывам, ухудшению их здоровья. И, следовательно, самым непосредственным образом это влияет на развитие детей, а в последующем и на состояние всего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: являются социальная работа с детьми и подростками Объект исследования: социальная работа с детьми и подростками Предмет исследования: организация социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками в условиях социально-реабилитационного центра.
Задачи исследования: -Определить понятия «социальная норма» и «социальная дезадаптация »; - Рассмотреть типологию детско- подростковой дезадаптации ; -Выявить факторы, влияющие на процесс дезадаптации детей и подростков; -Охарактеризовать способы социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками в условиях социально- реабилитационного цетра . Цель : выявить способы социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками в условиях социально- реабилитационного центра .
Социальная норма -официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики нормы и правила общественного поведения, которые предъявляет социальная общность к своим членам с целью регуляции деятельности и отношений. Социальная дезадаптация - нарушение процесса социального развития, социализации индивида Социальная норма -официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики нормы и правила общественного поведения, которые предъявляет социальная общность к своим членам с целью регуляции деятельности и отношений.
Нормативно правовая база социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками: Федеральные законы РФ: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних » от 24.06.1999 г. №120-ФЗ Постановление Правительства РФ: «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации » от 27.11.2000 г. №896
Выделяют следующие основные причины социальной дезадаптации несовершеннолетних: Дисфункциональность семьи . Существует множество возможных причин, приводящих к дисфункциональности семьи, и все они с неизбежностью отражаются на детях: Экономические причины : у большого числа семей прожиточный уровень ниже черты бедности из-за избыточной иждивенческой нагрузки на одного работающего члена. Нужда деформирует всю систему семейных функций, сворачивает их реализацию до полного бездействия. Асоциальные причины : алкоголизм или наркомания семьи или одного из её членов, притивоправное поведение, проституция, низкий культурный уровень. Как правило, дети из таких семей чаще других попадают в преступные компании. Психологические причины : жестокость, агрессивность, конфликтность, ревность, супружеская неверность, эгоизм, жадность, неуравновешенность характеров. Медицинские причины : хронические инфекционные (например, туберкулез) и венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения, импотенция. Неполные семьи : растет число одиноких матерей и их детей. По данным Госкомстата ежегодно распадается 500-600 тыс. браков, в результате чего увеличивается детей из «семей риска»
Выделяют следующие основные причины социальной дезадаптации несовершеннолетних: Дисфункциональность семьи. Существует множество возможных причин, приводящих к дисфункциональности семьи, и все они с неизбежностью отражаются на детях: Экономические причины Асоциальные причины Психологические причины Медицинские причины Неполные семьи Социально-педагогические факторы Одним из основных факторов, приводящих с социальной дезадаптации детей и подростков, является неблагополучие семьи. Социально-экономические факторы Морально-этические факторы Социальная среда является важнейшим фактором и условием развития ребенка
В Центр принимаются несовершеннолетние на основании: 1) личного обращения; 2) направления органов, осуществляющих социальную защиту населения; 3) постановления комиссий по делам несовершеннолетних; 4) заявления родителей (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; 5) ходатайства органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, органов внутренних дел; 6) постановления или решения суда; 7) акта оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в Центр, копия которого в течение 5-ти суток направляется в орган социальной защиты населения.
Противопоказаниями к принятию в Центр несовершеннолетних являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активная форма туберкулеза, иные тяжелые формы заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, а также лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или совершившие преступление.
Предметом деятельности является: - социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации; - выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; - разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков, включающих в себя профессионально-трудовой, учебно-познавательной, социокультурный и иные компоненты; - подготовка рекомендации и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных детей для обеспечения непрерывности коррекционно- реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников
Материал содержит тематическое планирование по коррекционно - развивающей программе по профилактике дезадаптации у первоклассников.Цель коррекционно-развивающей программы: сплочение класса, разв...
Профилактика дезадаптации
Лекция "Насилие в семье"...
Программа по профилактике дезадаптации "Мы - пятиклассники"
Школьная тревожность – это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, о...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РОСТА ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
Задача курса — сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность школьников не...
Выступление на районном семинаре по теме: «Профилактика дезадаптации учащихся с ОВЗ в подростковый период в школе-интернате»
Выступление на районном семинаре по теме:«Профилактика дезадаптации учащихся с ОВЗ в подростковый период в школе-интернате»...
Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации.
Презентация, сообщение для педагогов старших классов на тему "Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации"....
Разработка мероприятий, направленных на профилактику дезадаптации обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
Разработка мероприятий, направленных на профилактику дезадаптации обучающихся ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск СП "ДЮСШ 2», находящихся в трудной жизненной ситуации...