«Работа с семьей, как средство гражданско-патриотического воспитания.Из опыта работы семейного клуба»
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Работа с семьей, как средство гражданско-патриотического воспитания. Из опыта работы семейного клуба»
В настоящее время в России большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Особенно в преддверии юбилея Победы. Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района активно работает в данном направлении. В частности, в рамках семейного клуба «Моя семья» для детей надомного обучения и их родителей. Благодаря тем мероприятиям по гражданско-патриотическому воспитанию, которые проводятся с семьями, у учащихся формируется любовь к своей Родине, гордость за свою страну и свой народ, уважение к его великим победам.
В январе месяце было проведено мероприятие на тему: «Наш любимый город – Санкт-Петербург». Изучение родного города – важное средство гражданского воспитания. На данном мероприятии звучал гимн города. Говорили об истории и культуре родного города, о памятных датах и городских праздниках, о его прошлом, настоящем, будущем. На слайдах были представлены памятные места и достопримечательности нашего города. С учащимися провели викторину по знанию своего города.
Также состоялась встреча на тему: «Семейные традиции». В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции способствуют не только сближению всех членов семьи, но и помогают ребенку гордиться семьей, предками и историей. Обычаи и традиции всегда закрепляют то, что было достигнуто веками поколениями предков. Во время встречи каждый участник рассказывал о традициях именно своей семьи. Особое внимание уделялось традиции празднования Дня Победы в семейном кругу. Мероприятие было направлено на укрепление чувства любви к своей семье, к Родине, культуре и традициям народов России. В ходе проведения мероприятия проводились игры, конкурсы, использовалось музыкальное сопровождение.
Для участников клуба организуются бесплатные экскурсии по историческим местам нашего города. Члены семейного клуба посетили: Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 (Народоволец); Государственный Эрмитаж; Дворец Меншикова; Детский музейный центр исторического воспитания; Музей хлеба.
Таким образом, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения должно быть направлено не только на знание своей истории, но и на формирование уважительного отношения к своим предкам и чувства гордости за Родину.
Список литературы:
- Работа социального педагога с семьей // Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие - Москва, 2002
- Игры, викторины, конкурсы в начальной школе // Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Практическое пособие для учителей Издательский центр «МарТ» Москва – Ростов-на-Дону 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320126-1382274796.jpg)
Клуб молодого избирателя в школе как средство гражданского образования молодежи (обобщение опыта работы).
Обобщение педагогического опыта «Клуб молодого избирателя в школе как средство гражданского образования молодежи». Представлен материал об организации и работе Клуба молодого изб...
краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников
В работе представлена воспитательная система классного руководителя кадетского класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759492-1456081981.jpg)
Разработка внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию (из опыта работы)
В работе представлены разработки таких мероприятий, как Классный час "Я - гражданин России" (для 5-7 классов), Внеклассное мероприятие «Я - гражданин России» на тему:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-417867-1591296863.jpg)
методический семинар по теме: «Краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников»
представлен опыт работы по теме «Краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников»...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Использование метода проектирования в процессе гражданско - патриотического воспитания. (Из опыта работы)
Развитие патриотизма и гражданственности молодого поколения в современной России является важным фактором обеспечения стабильного и безопасного развития нашего ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-11246-1356460419.jpg)
Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе
Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...