Социальная адаптация и социализация детей с ОВЗ в ОУ
презентация к уроку на тему
презентация об адаптацияя и социализции детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МБОУ СОШ №43)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parastaeva_i.yu_._sotsialnaya_adaptatsiya_detey_s_ovz.ppt | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( далее дети с ОВЗ ) и их нормально развивающихся сверстников в условиях массовой школы. Все дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками. Каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель интегрированного обучения, сохраняя нужную специализированную психолого-педагогическую помощь.
В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, интеграция, реабилитация, которые раскрывают его в полной мере. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.
Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефект не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.
Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики и является одной из важных ступеней в организации образовательного процесса ОУ.
Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена: на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Деятельность образовательного учреждения должна быть направлена: - на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей; - на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.
Для этого образовательное учреждение должно: обеспечить нормативную базу процесса интегрированного образования детей с ОВЗ в системе общего образования; обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами; создать доступную образовательную среду в рамках интегрированного образования; создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля; разработать программно-методическое обеспечение интегрированного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), рабочие тетради, учебные пособия); обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ОВЗ; обеспечить работу с семьей ребенка с ОВЗ.
Формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство
Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства ( чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются: игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация; творческая деятельность.
В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками (инклюзивное обучение)началась более 15 лет назад, что позволило решить вопросы как получения образования детьми с ОВЗ, так и сохранения и укрепления института семьи и интеграции ребенка в общество. В МБОУ СОШ №43 инклюзивное обучение реализуется с 2011 года.
Творческих побед в реализации инновационных технологий в обучении и воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающая работа воспитателя, как средство адаптации и социализации детей". Доклад.
Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка посредством при...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Формирование активной роли учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии в процессе адаптации и социализации детей для дальнейшей интеграции в современное общество.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
Социальная адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ в условиях современной школы-интерната
Социальная адаптация детей-сирот...
Проект адаптации и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Земные ангелы»
laquo;Инвалидность - это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют челове...
Формирование социальной адаптации и социализации учащихся с ОВЗ на уроках математики
Математическое образованиеучащихся с ОВЗимеет ряд особенносте. Прежде всего оно ориентировано на социализацию учащихся....
Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».
Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...