Направления логопедической работы в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида
методическая разработка (6 класс) по теме

Макарова Наталья Васильевна

Данные материал позволяет определить направления логопедической работы в 6 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_logopedicheskoy_raboty.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Разработаны учителем-логопедом областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната V вида г.Владимира Макаровой Н.В.

(за основу взята статья Грибовой О.Е. «Основные направления работы на индивидуальных логопедических занятиях в старших классах» из сборника «Современные подходы  к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи». М.: АПК и ПРО, 2003 и примерная программа основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения).

6 класс.

  1. Лексико-фразеологические средства языка. Их использование в речи. Выразительность и точность словоупотребления:
  • использование в речи многозначных слов, омонимов, антонимов, синонимов, слов с переносным значением, фразеологизмов (овладение навыками подбора и способами их употребления);
  • использование в речи слов, имеющих ограниченную сферу распространения (термины, профессионализмы, диалектизмы, архаизмы, неологизмы).
  1. Морфемный анализ слова:

а) способы образования слов:

  • овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления;
  • овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления;
  • овладение навыками образования слов приставочно-суффиксальным способом и адекватного их употребления;
  • овладение навыками образования слов способом сложения и адекватного их употребления;
  • овладение навыками образования слов путем перехода одной части речи в другую и адекватного их употребления;

             б) дифференциация словообразования и формообразования:

  • образование, изменение имен существительных и использование их в речи;
  • образование форм глагола и использование их в речи;
  • образование, изменение имен прилагательных и использование их в речи.
  1. Синтаксические средства языка. Их использование в речи. Выразительность синтаксических конструкций:
  • основные способы и средства связи предложений в тексте (параллельная, цепная связь предложений, лексические средства связи предложений в тексте: антонимы, лексический повтор, родо-видовые слова, синонимы лексические, синонимы текстовые, фразеологизмы).
  1. Функциональные стили речи:
  • изучение способов и приемов отбора языкового материала,

      характерного для разных видов речевого общения: текст, тема,

      основная мысль, типы организации речи (повествование,

      описание, рассуждение), план как средство внутренней

      организации текста;

      описание природы, одежды, костюма, помещения (интерьер), спортивный

      репортаж, элементы киносценария.

  1. Работа над психологическими процессами, обеспечивающими речевую деятельность: памятью, вниманием, пространственной ориентировкой, произвольной регуляцией, контролем, самоконтролем, взаимоконтролем, сравнением, анализом, обобщением, классификацией, мотивацией.
  2. Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие различных форм коммуникации:

-  формирование умений, необходимых для осуществления  эффективного

    взаимодействия: уметь вступать в контакт, прерывать контакт,

    поддерживать контакт (диалог, внутренний мир человека и его внешние

    проявления);

  • освоение стереотипных форм коммуникации, обеспечивающих взаимодействие в различных коммуникативных ситуациях (этика телефонного общения, благодарность, приветствие, просьба);
  • совершенствование паралингвистических и экстралингвистических средств общения: просодики, жестов, мимики (мимика, жесты, позы – опорные сигналы общения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

Презентация "Работа над диалогом на логопедических занятиях в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида"

Для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи необходимо учить диалогу...