Направления логопедической работы в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида
методическая разработка (6 класс) по теме
Данные материал позволяет определить направления логопедической работы в 6 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_logopedicheskoy_raboty.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Разработаны учителем-логопедом областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната V вида г.Владимира Макаровой Н.В.
(за основу взята статья Грибовой О.Е. «Основные направления работы на индивидуальных логопедических занятиях в старших классах» из сборника «Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи». М.: АПК и ПРО, 2003 и примерная программа основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения).
6 класс.
- Лексико-фразеологические средства языка. Их использование в речи. Выразительность и точность словоупотребления:
- использование в речи многозначных слов, омонимов, антонимов, синонимов, слов с переносным значением, фразеологизмов (овладение навыками подбора и способами их употребления);
- использование в речи слов, имеющих ограниченную сферу распространения (термины, профессионализмы, диалектизмы, архаизмы, неологизмы).
- Морфемный анализ слова:
а) способы образования слов:
- овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления;
- овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления;
- овладение навыками образования слов приставочно-суффиксальным способом и адекватного их употребления;
- овладение навыками образования слов способом сложения и адекватного их употребления;
- овладение навыками образования слов путем перехода одной части речи в другую и адекватного их употребления;
б) дифференциация словообразования и формообразования:
- образование, изменение имен существительных и использование их в речи;
- образование форм глагола и использование их в речи;
- образование, изменение имен прилагательных и использование их в речи.
- Синтаксические средства языка. Их использование в речи. Выразительность синтаксических конструкций:
- основные способы и средства связи предложений в тексте (параллельная, цепная связь предложений, лексические средства связи предложений в тексте: антонимы, лексический повтор, родо-видовые слова, синонимы лексические, синонимы текстовые, фразеологизмы).
- Функциональные стили речи:
- изучение способов и приемов отбора языкового материала,
характерного для разных видов речевого общения: текст, тема,
основная мысль, типы организации речи (повествование,
описание, рассуждение), план как средство внутренней
организации текста;
описание природы, одежды, костюма, помещения (интерьер), спортивный
репортаж, элементы киносценария.
- Работа над психологическими процессами, обеспечивающими речевую деятельность: памятью, вниманием, пространственной ориентировкой, произвольной регуляцией, контролем, самоконтролем, взаимоконтролем, сравнением, анализом, обобщением, классификацией, мотивацией.
- Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие различных форм коммуникации:
- формирование умений, необходимых для осуществления эффективного
взаимодействия: уметь вступать в контакт, прерывать контакт,
поддерживать контакт (диалог, внутренний мир человека и его внешние
проявления);
- освоение стереотипных форм коммуникации, обеспечивающих взаимодействие в различных коммуникативных ситуациях (этика телефонного общения, благодарность, приветствие, просьба);
- совершенствование паралингвистических и экстралингвистических средств общения: просодики, жестов, мимики (мимика, жесты, позы – опорные сигналы общения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...
Презентация "Работа над диалогом на логопедических занятиях в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида"
Для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи необходимо учить диалогу...