Комплексная программа реабилитации и абилитации ребенка- инвалида учащегося ГКОУ "Каргапольская школа- интернат"
методическая разработка по теме

Ядревская Вера Матвеевна

Цель программы: реабилитация и абилитация  ребенка- инвалида.

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

1. Получение образования

2. Медицинская реабилитация

3.Психолого- педагогическая реабилитация

4. Социальноя поддержка

5. Санаторно-  курортное лечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ipr_rebenka-_invalida.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено                                                                                               Утверждаю:

методическим объединением                                                                   методическим советом школы

ЦОУЗ                                                                                                           Протокол  №  от «_____»  

Протокол №   ___________                                                                       _______________    20___  года.

от «___»_____________20__года

Руководитель МО ЦОУЗ                                                                           Директор:_____________

_________А.Е.Нелюбина                                                                          А.В.Лазарев

Комплексная программа

реабилитации  ребенка-инвалида  учащегося  

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

   

                                                                                  Составитель:  В.М.Ядревская

                                                                социальный педагог

                                                                            высшей квалификационной

                                                  категории

р.п. Каргаполье,  2014г.        

Комплексная программа

реабилитации  ребенка-инвалида  уч - ся  ____ класса

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

     

Фамилия  уч-ся______________________ Имя ______________  Отчество____________  

 

Год  рождения  _______________20 _____г.р. 

Клинический диагноз: _______________

   

Психолого-педагогическое заключение: _____________________________________________________________________________

Актуальные проблемы  ребенка      Ребенок - инвалид

Цель программы:   Реабилитация  ребенка - инвалида 

Намеченные пути  поддержки  и  коррекции  выявленной проблемы

  1. Получение образования.
  2. Медицинская реабилитация.
  3. Психолого-педагогическая реабилитация.
  4. Социальная поддержка.
  5. Санаторно-курортное лечение.  

Содержание программы (направления и конкретные формы работы)

 

№ п/п

Направления и  формы  работы

Сроки

Ответственные

Отметка  

о  выполн.

Примеч.

1.

Получение образования и  воспитание

1.1

1.2

1.3

Получение образования  по программе  коррекционной школы VIII вида:

- по  индивидуальной программе;

- на домашнем обучении;

- по социальной программе.

 Оказание логопедической помощи:

- групповые занятия;

- индивидуальные занятия;    

Воспитание:

- привитие ЖУН;

- привлечение к занятиям  в кружках, спортивных секциях;

- включение в общественно-полезную деятельность, ученическое самоуправление;

- привлечение к участию во внеклассных мероприятиях  школы, класса,  библиотеки, чтению книг.

В теч. года

В теч. года

В теч. года

Администрация, педагоги школы.

Учитель – логопед

Воспитатели групп

Руководители кружков, секций

Педагог - организатор, руководитель ШДО

Восп. групп, кл. руководители, школьный библиотекарь.

2.

Медицинская реабилитация

2.1

2.2

2.3

Диспансеризация детей-инвалидов

Дополнительное обследование  в ОДБ им. «Красного креста»

Выполнение рекомендаций диспансеризации:

- медикаментозное лечение;

- лечение в стационаре.

  По графику

В теч. года

В теч. года

Мед. работники школы, кл. руководители, восп. групп, родители

 

Мед. работники школы, кл. руководители, восп. групп, родители

Мед. работники школы,  родители

2.4

Санаторно - курортное лечение (в соответствии с ИПР)

В теч. года

Соц. педагог, медицинские работники школы, родители

2.5

Курсы реабилитации  (в Реабилитационных центрах)

В теч. года (в соответствии с ИПР)

Соц. педагог, медицинские работники школы, родители

3.

Психолого-педагогическая реабилитация

3.1

- диагностика учащихся;

- групповые занятия;

- индивидуальные занятия  

- занятия по запросу;

- оказание консультативной помощи для учащихся и их родителей.

В теч. года

Педагог- психолог

4.

Социальная поддержка

4.1

Патронаж семьи.

В теч. года

Социальный педагог школы

4.2

Консультирование учащихся и их родителей.

В теч. года

Социальный педагог школы

5.

Контроль

 

5.1

Своевременность прохождения

переосвидетельствования  и получения  индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детьми – инвалидами.

В теч. года

Социальный педагог школы. медицинские работники школы

5.2

Контроль  исполнения  ИПР детей – инвалидов.

В теч. года

Социальный педагог школы

5.3

Посещение детей – инвалидов  в летний период с целью: организации отдыха, занятости и оздоровления детей.

Июнь-август 2014г

Педагоги и медицинские

работники школы

4.4

Контроль   выполнением  рекомендаций полученных в ходе диспансеризации.

В теч. года

  Медицинские  работники школы.

Сроки реализации программы   01.09.2014  -  01.09.20    г.  

Сроки динамического контроля    январь 2015г.

Динамические показатели______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 

Дополнения к ИПР_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки динамического контроля  «___________» 20___г.  

Динамические показатели_______________________________________________________
__________________________________________________________________
   

Выводы по ИПР   ребенка -инвалида:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи специалистов:

1. Психолог:               ________________  

2. Соц. педагог:         ________________

3. Мед. работник:      ________________

4. Восп. группы:        ________________

5. Кл. руководитель:  ________________

6. Руководитель ШДО: ______________

7. Библиотекарь:_____________________

8. Педагог-организатор:_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация питания учащихся в школе-интернате

Родительское собрание на тему: "Организация питания учащихся в школе-интернате"....

Социализация учащихся коррекционной школы-интерната.

Направления работы педколлектива по социализации детей с особыми возможностями здоровья.Органы самоуправления в школе-интернате VIII  вида.Использование возможностей  городской инфраструктур...

Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.

Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

Комплексная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Программа реабилитации направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для достижения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.Цель программы:обе...

Индивидуальная комплексная программа реабилитации.

Индивидуальная комплексная программа реабилитации многодетной, малоимущей семьи....