Комплексная программа реабилитации и абилитации ребенка- инвалида учащегося ГКОУ "Каргапольская школа- интернат"
методическая разработка по теме
Цель программы: реабилитация и абилитация ребенка- инвалида.
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:
1. Получение образования
2. Медицинская реабилитация
3.Психолого- педагогическая реабилитация
4. Социальноя поддержка
5. Санаторно- курортное лечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ipr_rebenka-_invalida.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено Утверждаю:
методическим объединением методическим советом школы
ЦОУЗ Протокол № от «_____»
Протокол № ___________ _______________ 20___ года.
от «___»_____________20__года
Руководитель МО ЦОУЗ Директор:_____________
_________А.Е.Нелюбина А.В.Лазарев
Комплексная программа
реабилитации ребенка-инвалида учащегося
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Составитель: В.М.Ядревская
социальный педагог
высшей квалификационной
категории
р.п. Каргаполье, 2014г.
Комплексная программа
реабилитации ребенка-инвалида уч - ся ____ класса
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Фамилия уч-ся______________________ Имя ______________ Отчество____________
Год рождения _______________20 _____г.р.
Клинический диагноз: _______________
Психолого-педагогическое заключение: _____________________________________________________________________________
Актуальные проблемы ребенка Ребенок - инвалид
Цель программы: Реабилитация ребенка - инвалида
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы
- Получение образования.
- Медицинская реабилитация.
- Психолого-педагогическая реабилитация.
- Социальная поддержка.
- Санаторно-курортное лечение.
Содержание программы (направления и конкретные формы работы)
№ п/п | Направления и формы работы | Сроки | Ответственные | Отметка о выполн. | Примеч. |
1. | Получение образования и воспитание | ||||
1.1 1.2 1.3 | Получение образования по программе коррекционной школы VIII вида: - по индивидуальной программе; - на домашнем обучении; - по социальной программе. Оказание логопедической помощи: - групповые занятия; - индивидуальные занятия; Воспитание: - привитие ЖУН; - привлечение к занятиям в кружках, спортивных секциях; - включение в общественно-полезную деятельность, ученическое самоуправление; - привлечение к участию во внеклассных мероприятиях школы, класса, библиотеки, чтению книг. | В теч. года В теч. года В теч. года | Администрация, педагоги школы. Учитель – логопед Воспитатели групп Руководители кружков, секций Педагог - организатор, руководитель ШДО Восп. групп, кл. руководители, школьный библиотекарь. | ||
2. | Медицинская реабилитация | ||||
2.1 2.2 2.3 | Диспансеризация детей-инвалидов Дополнительное обследование в ОДБ им. «Красного креста» Выполнение рекомендаций диспансеризации: - медикаментозное лечение; - лечение в стационаре. | По графику В теч. года В теч. года | Мед. работники школы, кл. руководители, восп. групп, родители
Мед. работники школы, кл. руководители, восп. групп, родители Мед. работники школы, родители | ||
2.4 | Санаторно - курортное лечение (в соответствии с ИПР) | В теч. года | Соц. педагог, медицинские работники школы, родители | ||
2.5 | Курсы реабилитации (в Реабилитационных центрах) | В теч. года (в соответствии с ИПР) | Соц. педагог, медицинские работники школы, родители | ||
3. | Психолого-педагогическая реабилитация | ||||
3.1 | - диагностика учащихся; - групповые занятия; - индивидуальные занятия - занятия по запросу; - оказание консультативной помощи для учащихся и их родителей. | В теч. года | Педагог- психолог | ||
4. | Социальная поддержка | ||||
4.1 | Патронаж семьи. | В теч. года | Социальный педагог школы | ||
4.2 | Консультирование учащихся и их родителей. | В теч. года | Социальный педагог школы | ||
5. | Контроль |
| |||
5.1 | Своевременность прохождения переосвидетельствования и получения индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детьми – инвалидами. | В теч. года | Социальный педагог школы. медицинские работники школы | ||
5.2 | Контроль исполнения ИПР детей – инвалидов. | В теч. года | Социальный педагог школы | ||
5.3 | Посещение детей – инвалидов в летний период с целью: организации отдыха, занятости и оздоровления детей. | Июнь-август 2014г | Педагоги и медицинские работники школы | ||
4.4 | Контроль выполнением рекомендаций полученных в ходе диспансеризации. | В теч. года | Медицинские работники школы. |
Сроки реализации программы 01.09.2014 - 01.09.20 г.
Сроки динамического контроля январь 2015г.
Динамические показатели______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнения к ИПР_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сроки динамического контроля «___________» 20___г.
Динамические показатели_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Выводы по ИПР ребенка -инвалида:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи специалистов:
1. Психолог: ________________
2. Соц. педагог: ________________
3. Мед. работник: ________________
4. Восп. группы: ________________
5. Кл. руководитель: ________________
6. Руководитель ШДО: ______________
7. Библиотекарь:_____________________
8. Педагог-организатор:_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация питания учащихся в школе-интернате
Родительское собрание на тему: "Организация питания учащихся в школе-интернате"....
Социализация учащихся коррекционной школы-интерната.
Направления работы педколлектива по социализации детей с особыми возможностями здоровья.Органы самоуправления в школе-интернате VIII вида.Использование возможностей городской инфраструктур...
Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.
Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...
Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».
“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...
Комплексная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Программа реабилитации направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для достижения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.Цель программы:обе...
Программа работы с детьми – инвалидами ГБОУ «Максатихинская школа-интернат» на 2014 – 2017 г.г.
рабочая програма по работе с детьми-инвалидами...
Индивидуальная комплексная программа реабилитации.
Индивидуальная комплексная программа реабилитации многодетной, малоимущей семьи....