Презентация "Педагогическая технология Щурковой"
учебно-методическое пособие на тему

Заикина Ольга Васильевна

Воспитание на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskaya.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология Н.Е.Щурковой Цель воспитания – Воспитать личность , способную строить жизнь, достойную Человека.

Слайд 2

Щуркова Надежда Егоровна Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания .

Слайд 3

Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Слайд 5

Триединство цели: Цель разум Духовность Творчество

Слайд 6

20.04.17 www.themegallery.com Субъекты процесса воспитания Ученик – равный учителю 23.01.2012 Учитель-воспитатель как «предъявитель культуры»

Слайд 7

Принципы воспитания принцип ориентации на социально-ценностные отношения , принцип субъектности принцип принятия ребенка как данности,

Слайд 8

Задачи воспитания, исчерпывающие данную цель, следующие: 1. формировать у школьников представления о наивысших ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни; 2. формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты; 3. развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях; 4. формировать умения и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми;

Слайд 9

1.Содержание воспитания - Знание на уровне истины. Знания обеспечивают формирование отношений к миру. НО! В конкретном частном случае не имеет жизненного значения. Поэтому! Знание приобретает смысл лишь на уровне ИСТИНЫ.

Слайд 10

2. Умения – через жизненный опыт. Умения как инструментальное содержание воспитательного процесса становится личностно значимым при условии включения их в жизненный опыт личности.

Слайд 11

3. Отношения – на уровне идеи. Отношения составляют основную, центральную часть содержания образования. Для построения собственной жизни субъекту необходима постоянная ценностная ориентация.

Слайд 12

Педагог выделяет определенную объективную закономерность – ИСТИНУ восходя : «от научного факта к явлению, от научного явления к закономерности»

Слайд 13

Использованная литература Щуркова Н.Е.и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Новая школа, 1998 - 112 с. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. -М.: Новая школа, 1998-208 с. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-3-е изд., перераб. - М.: Новая школа, .2004 - 96 с. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. (Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе).-М.: Центр «Педагогический поиск», 2004-160с. http://images.yandex.ru/ 20.04.17 www.themegallery.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Основы технологии педагогического общения по Н.Е. Щурковой.

Краткое описание основ технологии педобщения по Н.Е.Щурковой. Общение на уроке и во внеурочной деятельности....

Использование образовательной методики Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»Фёдоровой Л.Б....

Методическая копилка разработок по методике Н.Е.Щурковой

В копилку входят методические разработки по методике Н.Е.Щурковой...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.

В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности....