Основы технологии педагогического общения по Н.Е. Щурковой.
материал на тему
Краткое описание основ технологии педобщения по Н.Е.Щурковой. Общение на уроке и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchurkova.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы технологии
педагогического общения
по Н.Е. Щурковой.
Общение – взаимодействие двух субъектов, в процессе которого происходит трансляция взаимного «Я».
Функции общения (по Щурковой):
- Функция «открытия друг друга».
- Функция «соучастия друг другу».
- Функция «возвышения друг друга».
Операции функции «Открытия»:
1. Принятие пластической позы общения:
а) снятие «замка»;
б) отсутствие угрожающей позы;
в) «раскрытые ладони».
2. Обращения (по имени).
3. Установление личного контакта:
а) визуального;
б) вербального;
в) тактильного;
г) предметно-действенного.
- Помощь в «открытии» собеседника:
Ребёнок открывает своё «Я» навстречу педагогу. Он произносит вслух своё самочувствие, состояние . Приёмы: разговор с портретом, с веком, предварительно дать образец разговора). Финальным моментом должно состояться «Я-сообщение».
Функция «Соучастие».
- вопрос в связи с обстоятельствами;
- система вопросов;
- «идеологический вопрос» - содержит интерес к какой-либо проблеме;
- интерес к мнению ребёнка ( «как ты полагаешь?», «как ты думаешь?»;);
- предложение помощи ребёнку ( «разреши помочь», «не хотел бы ты, чтобы тебе помогли?», «помощь нужна?»).
Функция «Возвышения».
- Авансирование (акцент на достоинствах ребёнка, которые он ещё не проявил).
- Оправдание поведения ребёнка.
- Просьба о помощи у ребёнка.
- «Ты – сообщение» (оглашение вслух вероятностного сообщения).
Главная задача педагога в организации общения в том, чтобы помочь ребёнку стать субъектом общения.
Использованнй источник: Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке.-М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.
АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ....
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Педагогическое общение.
Проблема педагогического общения отражена в таких понятиях, как «взаимодействие», «коммуникация» и «общение».Понятие «общения» является разновидностью взаимодействия, а взаимодействие обозначает систе...
Статья по теме: Мастерстиво и технологии педагогического общения
разрешение педагогических конфликтов...
Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии «педагогической мастерской» «Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»
1. Сформировать представление о духовно-нравственной концепции феерии А. С. Грина «Алые паруса».2. Выявлять своеобразие писательского мастерства А.С. Грина.3. Формировать собственное отнош...
Основы эффективного педагогического общения в высшей школе
Цель: Выявить основные формы эффективного педагогического общения.Объект исследования: педагогическое общениеПредмет исследования: основы эффективного педагогического общения в высшей школе....
Консультация для воспитателей Технологии педагогического общения воспитателей с родителями.
Консультация для воспитателейТехнологии педагогического общения воспитателей с родителями.ВоспитательМБОУ «СОШ № 3 г. Беслана»Габоева Марианна Анатольевна. Принципами взаимодейст...
Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.
В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности....
Комментарии
Спасибо за статью! Оксана а,
Спасибо за статью! Оксана а, подскажите как вы описываете в конспекте технологию (поэтапно)?