Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.
классный час
В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО»
Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ Школы №34
Тупицына Е.В
Петрозаводск
2022 г.
Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.
Тема моего мастер- класса: « Использование педагогической технологии « Игры
( методика Н.Е. Щурковой) в процессе воспитания школьников».
На мой взгляд, наиболее фундаментально и глубоко раскрыта суть игровой технологии в трудах Н. Е. Щурковой. (Доктора педагогических наук, профессора МПГУ им. В.И. Ленина. Автора многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания).
Специфика методики Н.Е.Щурковой предполагает сплочение классного коллектива, через методически интересные и не требующие большой подготовки, но при этом позволяющие гораздо лучше узнать одноклассников формы групповой работы.
Почти все из предложенных форм групповой работы имеют игровую основу, либо напрямую считаются игрой.
Почему именно игра? Я работаю в начальных классах. У меня сейчас 1 класс и могу точно сказать, что в этом возрасте, дети очень любят играть, поэтому упор в своей работе делаю на игровые технологии.
Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно в игровую. . А главное — игра незаметно вовлекает детей в систему наиважнейших социальных отношений. Проводить игру можно в классе, на природе. По времени она длится недолго, поэтому ее можно использовать и на классном часе, и во время свободного общения.
Методические элементы игры состоят в следующих этапах:
«Пролог» — момент установления контакта, формирование положительного состояния создания необходимой установки к групповому взаимодействию.
«Инструкция» — сообщение условий взаимодействия, фабулы игры, правил действия, а так же распределение ролей, в рамках которых будет вестись игровое взаимодействие, при этом сообщается некая парадигма — словесное оформление роли, то есть такие слова, которыми он начинает игровое поведение. Нельзя оставлять без внимания группу наблюдателей. Следя за разворачиванием сюжета они делают выводы, дают оценку ходу событий
«Кульминация» — отражающая момент духовного поиска, решения и практического выхода из ситуации.
«Рефлексия» — обязательный элемент игры.
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер - класс применения технологии на примере игры « Магазин одной покупки». Данную игру я использовала на классном часе « Мы в мире вещей»
Цели: - помочь учащимся определить различие нравственных понятий "Цена" и "Ценность";
- способствовать развитию границы духовного и материального;
- гуманизировать отношения между детьми.
Оборудование: набор карточек с названиями разных предметов; карточки с надписями "Зал покупок", "Зал расчёта", "Зал размышлений"; шарф, вязаные варежки.
Ход игры
1. Приветствие:
2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".
- Нас с вами окружает огромный и очень разный мир вещей. Мы существуем в этом мире. Давайте сегодня поговорим на тему "Мы в мире вещей".
- Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?
(Выслушиваются мнения детей, делается вывод):
- Вот сколько разных точек зрения.
- Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения истины, добра, красоты. Детям демонстрируется шарф.
- Вот, например, обыкновенный шарф.
- Как вы считаете, это дорогая или дешевая вещь?
(Выслушивается несколько мнений, делается вывод):
- У вещи есть своя цена.
- Что по-вашему означает понятие "дорогая вещь".?
- Эти красивые шерстяные варежки, которые связала вам бабушка. Она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам.
- За сколько их можно было бы продать?
Мнения детей, обобщение:
- Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.
- У каждого из вас в доме есть такие вещи.
- Представьте себе (но только представьте), что в доме пожар. Какую бы вещь вы стали спасать в первую очередь? Почему именно эту вещь?
( Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод):
- Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена и ценность. (можно вывесить на доске соответствующие таблички)
3. "Магазин одной покупки":
- Но таких нравственно ценных вещей очень мало. В основном за обычными вещами мы приходим в магазин. И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки". Но для начала нам нужно выбрать 3 человек , которые будут исполнять роли ; покупателя, продавца , консультанта. Остальные зрители могут выступать в роли экспертов
Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), где на столе разложены «товары – карточки», на которых написаны названия различных товаров. Выбирать можно только одну вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной, продавец может предлагать свои вещи, покупатель вправе согласиться или нет; далее он проходит в зал размышлений, где можно присесть и подумать о плате за товар. Приняв решение, « покупатель» переходит в зал возврата покупок и говорит консультанту; « Я покупаю» или « Я возвращаю». «Консультант» пытается повлиять на решение покупателя, приводя собственные доводы «за» или «против» покупки. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
После окончательного выбора и покупки спрашивается мнение участников ( «Какие мысли были у вас во время игры?») и экспертов из зрителей.
Игра повторяется несколько раз со сменой учеников. В конце делается вывод:
- Спасибо тем, кто играл.
- Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?
(Дети высказываются, объясняют свои ответы).
4. Рефлексия. (обобщение)
- Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?
- Почему?
- Какие мысли у вас появлялись?
- Что вы хотели бы сказать ещё?
Выслушиваются все желающие ответить .
5. Подведение итогов:
- Какое мнение о нашем занятии у вас сложилось?
- Нужно ли оно было или нет, как вы думаете?
- Я очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...
Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)
Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...
Мастер-класс "Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного.
Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «О...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
Доклад на тему «Использование педагогических технологий игры на уроках русского языка и литературы»
Доклад на тему «Использование педагогических технологий игры на уроках русского языка и литературы»...
Мастер - класс "Использование игровых технологий для активизации познавательной активности школьников на уроках географии"
Данный мвтенбыл использован в рамках конкурса"Учитель года"...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование педагогических технологий на уроках географии, как средство повышения познавательного интереса и качества знаний»
Мастер - класс раскрывает методы и приемы используемые мною на уроках географии....