Использование образовательной методики Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.
учебно-методический материал на тему

Фёдорова Лидия Богдановна

 

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»

Фёдоровой Л.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Использование  образовательной методики

Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.

(Из опыта работы учителя русского языка и литературы

МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»

Фёдоровой Л.Б.)

Тезисный план.

Цель методики: инициировать духовную энергию, стимулировать максимальное выражение своего «я» здесь и теперь в этой жизни, в данный момент творческой деятельности.

Д.И. Писарев писал: «Возмужание- это прежде всего переход к самостоятельному мышлению».

Любой диалог с детьми строится следующим образом:

- Пролог (создание необходимой обстановки комфорта, располагающей к групповому взаимодействию: музыка, красивые стихи, мудрое высказывание и др.);

-Инструкция (сообщение правил игры);

- Распределение игровых ролей (лучше, если даются слова, которыми игрок начинает свое словесное поведение);

- Игровая кульминация, которая отражает момент духовного поиска решения и практического выхода из ситуации. Это момент свободы выбора;

- Рефлексия (обязательный момент игры).

Сегодня я:

-узнал

 - понял

- почувствовал

Классный час «Добро, Доброта, Добрый»

Пролог. «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей; добро и зло соседствуют в ней». (О. Бальзак).

Подумай:

1) Как бы ты определил смысл понятий, вынесенных в заголовок классного часа?

2) Всегда ли добро и зло зависят от самого человека? В какой мере — от обстоятельств?

З) Исчезнет ли зло, если все люди захотят стать добрыми и станут ими?

4) А если добрый человек встречается с хамством? Как выйти из такой ситуации?

5) Сможет ли в наших условиях выжить абсолютно добрый человек, не способный даже на малейшее зло?

Мудрые мысли:

1) «Я часто думал о том, что значит «быть добрым»? Мне кажется добрый человек- это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует». (Я. Корчак).

2) «Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро — не наука, оно- действие». (Р. Роллан).

З) «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится». (Ч. Айтматов).

Творческий практикум:

1-ое задание. Назови однокоренные слова к словам «добро» и «зло». Сравни их. Чего больше?

2 –ое задание. Составь «нравственный кодекс»: врача, учителя, хорошего сына (дочери), друга.

З-ое задание. Как победить хамство? Попробуйте дать советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Методическая копилка разработок по методике Н.Е.Щурковой

В копилку входят методические разработки по методике Н.Е.Щурковой...

Методическая работа «Теоретические аспекты методики работы в классе фортепиано»

ВведениеВыбор темы был обусловлен желанием узнать основные педагогические законы и принципы обучения, а также психологические и физиологические особенности детей и подростков которые наряду с методико...

Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.

В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности....