Использование образовательной методики Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.
учебно-методический материал на тему
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»
Фёдоровой Л.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Использование образовательной методики
Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.
(Из опыта работы учителя русского языка и литературы
МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»
Фёдоровой Л.Б.)
Тезисный план.
Цель методики: инициировать духовную энергию, стимулировать максимальное выражение своего «я» здесь и теперь в этой жизни, в данный момент творческой деятельности.
Д.И. Писарев писал: «Возмужание- это прежде всего переход к самостоятельному мышлению».
Любой диалог с детьми строится следующим образом:
- Пролог (создание необходимой обстановки комфорта, располагающей к групповому взаимодействию: музыка, красивые стихи, мудрое высказывание и др.);
-Инструкция (сообщение правил игры);
- Распределение игровых ролей (лучше, если даются слова, которыми игрок начинает свое словесное поведение);
- Игровая кульминация, которая отражает момент духовного поиска решения и практического выхода из ситуации. Это момент свободы выбора;
- Рефлексия (обязательный момент игры).
Сегодня я:
-узнал
- понял
- почувствовал
Классный час «Добро, Доброта, Добрый»
Пролог. «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей; добро и зло соседствуют в ней». (О. Бальзак).
Подумай:
1) Как бы ты определил смысл понятий, вынесенных в заголовок классного часа?
2) Всегда ли добро и зло зависят от самого человека? В какой мере — от обстоятельств?
З) Исчезнет ли зло, если все люди захотят стать добрыми и станут ими?
4) А если добрый человек встречается с хамством? Как выйти из такой ситуации?
5) Сможет ли в наших условиях выжить абсолютно добрый человек, не способный даже на малейшее зло?
Мудрые мысли:
1) «Я часто думал о том, что значит «быть добрым»? Мне кажется добрый человек- это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует». (Я. Корчак).
2) «Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро — не наука, оно- действие». (Р. Роллан).
З) «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится». (Ч. Айтматов).
Творческий практикум:
1-ое задание. Назови однокоренные слова к словам «добро» и «зло». Сравни их. Чего больше?
2 –ое задание. Составь «нравственный кодекс»: врача, учителя, хорошего сына (дочери), друга.
З-ое задание. Как победить хамство? Попробуйте дать советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)
Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....
Методическая копилка разработок по методике Н.Е.Щурковой
В копилку входят методические разработки по методике Н.Е.Щурковой...
Методическая работа «Теоретические аспекты методики работы в классе фортепиано»
ВведениеВыбор темы был обусловлен желанием узнать основные педагогические законы и принципы обучения, а также психологические и физиологические особенности детей и подростков которые наряду с методико...
Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.
В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности....