Основные направления организации работы ОУ с семьей
статья на тему
Предварительный просмотр:
Основные направления организации работы ОУ с семьей
Проблема | Взаимодействие школы с семьей в едином воспитательном процессе | ||
Направления | Выявление и составление характеристик семей | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Система массовых мероприятий с родителями |
Цели и задачи | 1. Определение возможностей семьи в воспитании детей. 2. Уровни педагогической культуры родителей. 3. Ситуации семейного воспитания. | Модель взаимодействия семьи и школы, установления доверительных отношений между воспитателями и родителями | Использование оптимальных форм и методов в групповой и индивидуальной работе с семьей. |
Содержание и формы работы. (родители и дети не должны себя чувствовать объектами изучения) | 1. Диагностическая работа по изучению семьи. 2. Составление характеристик семей обучающихся. 3. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания и организация досуга. 4. Диагностика семей, находящихся в социально-опасном положении. 5. составление характеристик семей (состав родителей и сфера их занятости) детей девиантного поведения. 6.Координация взаимодействия ОУ с различными структурами по выявлению семей, находящихся в СОП, оказание им социальной помощи. | 1. Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями. 2. Создание системы социально-правовых, медико-педагогических занятий для родителей. 3. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике наркомании и др. негативных проявлений, в обогащении детей социальным опытом. 4. Единство подходов семьи и школы воспитанию детей (права и обязанности ученика, Устав школы) 5. Просветительские встречи с работниками различных структур, организаций, связанных с охраной жизнедеятельности детей, защитой прав детства. | 1. Использование различных форм сотрудничества с родителями. 2. Вовлечение в совместную творческую, социально значимую деятельность. 3. Проведение массовых мероприятий по организации совместной общественной деятельности и досуга. 4. Расширение сферы дополнительных и досуговых услуг. 5. Родительские собрания. 6. Заседание общешкольного родительского комитета – привлечение родителей к организации школьных дел, досуга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики
Представленные приемы обучения математике кинестетиков позволяют повысить уровень мотивации к учебному процессу за счет работы ведущего кинестетичного канала восприятия информации (за счет видим...
Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"
данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...
Основные направления воспитательной работы по направлениям
в воспитательный план...
Тема и основные направления организации волонтёрской акции.
Из опыта деятельности школьной волонтёрской организации "Ювента"...
Мастер-класс по теме: "Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП"
В данной работе дан анализ работы социального педагога по сохранению семей СОП, показаны наиболее эффективные методы работы с такими семьями....
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"...
Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся лицея
В статье 11 направлений организации воспитания и социализации обучающихся...