Основные направления воспитательной работы по направлениям
статья на тему
Предварительный просмотр:
Направления воспитательной работы
(в помощь классному руководителю)
РАЗДЕЛ 1.
«Семья»
Основной целью деятельности классного руководителя в направлении «Семья» является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи классного руководителя:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских общешкольных лекториев, собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
Отправные моменты деятельности классного руководителя:
- Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей индивидуальную консультативную и групповую работу с родителями.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка.
- Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка.
Наряду с задачами воспитания и самовоспитания раздела 1 «Я и семья» основными понятиями направления «Семья» можно считать:
Семейный уклад и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношение братьев и сестёр, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребёнка в семье.
Формы деятельности с классным и родительским коллективом в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и т.д.
- Праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей и внуков.
- Создание клубов общения «Родители и дети».
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (День Матери, 23 февраля), и красным датам школы ( 1-е сентября, день Учителя) и т.д.
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
«Здоровье»
Цель работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи классного руководителя:
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Отправные моменты деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с мед.персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями района, с целью изучения состояния здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предмеиниками.
- Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
- Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты здоровья.
Основные понятия направления «Здоровье»:
Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны.
- Встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками – победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных ВУЗов.
- Походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья.
- Предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет.
- Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба для здоровья», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?», «Вредные привычки. Как от них избавиться?».
- Тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса.
- Участие в общешкольных конкурсах «Самый здоровый класс», «Спортсмен года».
- Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортплощадках школы, района и города.
- Встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола.
- Обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.
- Участие в программе «В здоровом теле здоровый дух»
РАЗДЕЛ 2.
«Общение»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Общение» является передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи классного руководителя:
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребёнок».
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Отправные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики.
- Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.
Формы работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- Спецкурсы, тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение».
- Тренинги общения учащихся и их родителей.
- Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей.
- Самопрезентации и самопредставления.
- Праздники, конкурсы, дебаты.
РАЗДЕЛ 3.
«Гражданин»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин» является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него.
Задачи классного руководителя:
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
- Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Отправные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Через систему внеклассных мероприятий формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Основные понятия направления «Гражданин»:
Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Посещение воинских частей, приёмников-распределителей.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники получения паспорта, дня Конституции.
- Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …»
- Читательские конференции по правовой тематике.
«Нравственность»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи классного руководителя:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.
Отправные моменты деятельности классного руководителя:
- Развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
- Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
- Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях.
- Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться.
- Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Основные понятия направления «Нравственность»:
Нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.
Формы работы классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы.
- Театральные и кинопросмотры.
- Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, района.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Поисковая работа, создание музеев.
- Шефская работа в детских домах, больницах, детских садах, хосписах.
- Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди нагорной проповеди.
- Изучение нравственного наследия писателей и поэтов мира и страны.
- Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы, концерты.
- Клубы «Азбука нравственности», «Нравственные истины»
РАЗДЕЛ 4.
«Досуг»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Досуг» является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи классного руководителя:
- Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности.
- Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
- Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.
- Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
- Использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.
Отправные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
- Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.
- Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе.
- Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.
- Предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
Формы работы классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Празднование памятных дат в жизни учащихся.
- Празднование памятных дат календаря.
- Посещение театров, музеев, выставок.
- Театрализованные представления.
- Фестивали, презентации.
- Литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.
«Интеллект»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект» является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи классного руководителя:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Отправные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для коррекционной работы.
- сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей, индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
- Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Основные понятия направления «Интеллект»:
Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.
Формы работы классного руководителя в направлении «Интеллект»:
- Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
- Интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели школы, мышления.
- Интеллектуальные бои, ринги, дебаты.
- Научно-исследовательские конференции, смотры интеллектуального творчества.
- Спецкурсы и факультативы.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся 1-8 классов.
- Организация дежурства в классе.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Работа со школьным фельдшером по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своём классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар, МО классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
Циклограмма классных часов.
(4 кл.часа в месяц)
Первый кл.час – планирование жизнедеятельности класса.
Втрой кл.час – ситуационный (корректирующий).
Третий кл.час – тематический.
Четвёртый кл.час – оценка и анализ жизнедеятельности кл. коллектива за месяц.
Заповеди нашей школы.
- Школа – твой родной дом.
Дорожи крышей дома своего, даже если она протекает.
- Пусть в нашем доме кричат только от радости, а
морщины будут следами былых улыбок.
Да здравствует солнце! Да скроется тьма!
- Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно.
- Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Сегодня даже в самодеятельность превыше всего ценится профессионализм.
- Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно. Право голоса у нас имеет только настоящий друг детей.
- Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец: пригодится ….
Памятка «Десять секретов
успешного проведения родительского собрания»
- Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.д.
- Определите одну наиболее важную проблему, и на её обсуждении постройте разговор с родителями.
- Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
- Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они недостаточно хорошо знают друг друга.
- Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
- Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
- Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринуждённым и откровенным.
- Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
- Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
- Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).
Памятка «Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании»
- Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
- Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.
- Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
- Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.
- Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
- Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребёнка.
Программа «В здоровом теле здоровый дух»
( физкультурно- оздоровительное направление
учебно-воспитательной деятельности школы)
Цель программы – формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
Задачи программы:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;
- Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;
- Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
- Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями района по вопросам профилактики заболеваний.
Деятельность по реализации программы предполагает:
- Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий в секциях: волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, шашки, настольный теннис.
- Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.
- Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
- Организацию экскурсий, походов, прогулок.
- Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.
- Организацию досуга, в том числе и в каникулярное время.
- Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
В программе принимают участие:
- Учащиеся школы;
- Члены педагогического коллектива;
- Медицинские работники;
- Родители.
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы:
- Учёт состояния здоровья детей:
- Анализ медицинских карт учащихся.
- Определение групп здоровья.
- Учёт посещаемости занятий.
- Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
- Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
- Динамические паузы.
- Общая утренняя зарядка.
- Организация спортивных перемен.
- Дни здоровья.
- Физкультминутки для учащихся 1- 5 классов.
- Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
- Урочная и внеурочная работа:
- Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.
- Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
- Спортивные кружки и секции:
- Баскетбол
- Волейбол
- Стрелковый кружок
- Лёгкая атлетика
- Лыжи
- Настольный теннис
- Акробатика
- Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
- Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
- Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
- Обучение учащихся первой медицинской помощи.
- Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ботаники, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
- Соревнования и спортивные праздники:
- «Весёлые старты»
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Спортивный аукцион
- Дни бегуна, прыгуна, метателя и т.д.
- Снежные спартакиады
- Спортивный КВН
- Общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу и др.
- Русские народные игры и забавы.
- Профилактика заболеваний учащихся:
- Организация медицинского всеобуча
- Организация медицинского обследования
- Соблюдение гигиенических норм и правил для учащихся
- Соблюдение норм освещения и отопления в классах и школе
- Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся
- Беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов
- Проведение общешкольного конкурса «Самый здоровый класс»
- Проведение общешкольного конкурса «Спортсмен года»
- Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
- Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни:
Тематика классных часов по вопросам гигиены,
охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1-4 классы.
- Цикл бесед «Гигиена школьника»
- «Чтобы зубы не болели»
- «Беречь глаз как алмаз»
- «Да здравствует мыло душистое»
- «О хороших привычках»
- «Умеем отдыхать»
- «Загадки доктора Неболита»
- «Ты и телевизор»
- «ТВ + здоровье»
- «Твой режим дня»
- «Не видать грязнулям счастья»
- «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение»
- Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды»
- Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках»
- Инструктажи по предупреждению травматизма ( ПДД, поведение на уроках физической культуры, правила техники безопасности на уроках химии, физики, информатики)
- Занятия по профилактике наркомании.
5-7 классы
- Цикл бесед «Гигиена школьника»
- «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»
- «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
- «Кто наши враги?»
- «О спорт, ты мир»
- «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»
- «Режим питания»
- «Вредные привычки и их приобретение»
- «Пока горит свеча»
- «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»
- «Бросай курить – ты уже не маленький»
- «Память: как её тренировать?»
- «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека»
- «Сотвори сам себя»
- «Нет наркотикам»
- «О ВИЧ-инфекции»
- Занятия по профилактике наркомании.
8-11 классы
- Цикл бесед «Гигиена умственного труда»
- «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»
- «Вредные привычки и здоровье человека»
- «Здоровье человека в 21 веке»
- «Гармония тела и духа»
- «Кушайте на здоровье»
- «Прелести «свободной любви»»
- Умение управлять собой»
- «Крик о помощи»
- «Прощайте, наркотики!»
- Занятия по профилактике наркомании.
- «Суд над наркоманией»
- «Исцели себя сам»
- «Сделай правильный выбор»
- «Экзамены без стресса»
- «Разговор на чистоту»
- Акция «Внимание, СПИД!»
- «не оборви свою песню»
Тематика родительских собраний
по проблеме формирования здорового образа жизни:
- «Здоровье ребёнка в руках взрослых»
- «Здоровая семья: нравственные аспекты»
- «На контроле здоровье детей»
- «Режим труда и учёбы»
- «Физическое воспитание детей в семье»
- «Алкоголизм, семья, дети»
- «Пагубное влияния табакокурения на здоровье человека»
- «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»
- «Вредные привычки у детей»
- «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- «Вопросы, которые нас волнуют»
- «Эти трудные подростки»
- «Взрослые проблемы наших детей»
- «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»
- «Курение и статистика»
- «СПИД – реальность и мифы»
- «Наркотики в зеркале статистики»
- «Социальный вред алкоголизма»
- «Психология курения»
- «Нецензурная брань – это тоже болезнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления воспитательной работы епархиальной православной гимназии
статья содержит отчет по воспитательной работе в православной гимназии за 2011-2012 учебный год...
Основные направления воспитательной работы
Основные направления воспитательнойдеятельности классного руководителя...
Основные направления воспитательной работы
• Общеинтеллектуальное направление• Спортивно-оздоровительное•...
Основные направления воспитательной работы
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев ...
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....
Презентация "Основные направления воспитательной работы"
Презентация "Основные направления воспитательной работы"...
«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....