Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"
статья

МБОУ "Варьеганская ОСШ"

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rmo_03.04_kurmanalieva_g.h.docx54.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Курманалиева Гузель Хайрулловна,

                                                                          заместитель директора по ВР

                                                                          МБОУ «Варьеганская ОСШ»

РМО заместителей директоров по ВР

                                                                                           «Реализация программы воспитания

                                                                            и социализации учащихся»

                                                       03.04.2019 года

Доклад «Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Краткая информационная справка об ОУ:

В  2018 – 2019 учебного года в МБОУ «Варьеганская ОСШ»  обучается 121 обучающийся (возраст детей от 7 до 17 лет), из них 116  коренной национальности. Всего 13 классов-комплектов. Среднее количество обучающихся в классе – 11 человек. В интернат при школе  зачислено 28 воспитанников. Всего семей – 70, из них 52 - семьи полные, 18 неполных семей, многодетных семей – 22,  малообеспеченных семей – 18, семей, находящихся в социально-опасном положении – 3, 1 несовершеннолетний на учете в ОДН, ВШК – 6, число детей-инвалидов – 1.Работа школы ведется в одну  смену, пятидневная учебная неделя.

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные конфессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Цель программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Варьеганская ОСШ»: Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются задачи в области формирования: личностной; социальной; семейной культуры.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравст-венные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• формирование у подростка первоначальных профессиональных наме-рений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;

• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• формирование начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Организация воспитания и социализацииобучающихся осуществляется по следующим направлениям:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

- воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость, милосердие, честь; достоинство; уважение родителей; уважение дос-тоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);

- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность, физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования и интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Рассмотрим каждое направление подробнее:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности:

любовь к России, своему народу, своему краю; гражданское общество; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; социальная солидарность; многообразие и уважение культур и народов.

Содержание деятельности

Виды деятельности

Формы занятий

Результаты

- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- представления о символах государства  – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, малой Родины.

- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города Ярославля;

- любовь к школе, своему городу, малой Родине, народу России;

- уважение к защитникам Отечества;

- умение отвечать за свои поступки;

- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

-изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта      Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;

- знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;

- знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

- получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни

Урочная деятельность

История

Обществознание

Литература

Русский язык

Внеурочная деятельность

Курс «Безопасный мир»

Курс «Родной язык и литература» (хантыйский, ненецкий)

Система дополнительного образования

ВПК «Крылья России», т/о «Музейное дело», «Краевед»

Система воспитательных мероприятий и социальных практик

  - тематические классные часы, посвященные историческим датам,  государственным праздникам, символике РФ, ХМАО-Югры, народным традициям и т.д;

 - встречи с  ветеранами ВОВ, детьми войны, воинами-интернационалистами;

интеллектуальные правовые игры;

- Уроки Мужества;

- интеллектуальные игры к Дню образования ХМАО-Югры, Нижневартовского района;

митинги и мероприятия, посвященные воинам-интернационалистам, Дню Победы;

- конкурсы патриотической направленности, смотр строя и песни;

- благотворительные ярмарки;

- дебаты;

- Дни правовых знаний;

- участие в районных, городских мероприятиях правовой, патриотической и краеведческой направленности.

Социально-значимая деятельность

Акции «Подарок ветерану», Акции «Вахта памяти», «Памятный знак», «Георгиевская ленточка»

- ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

- знание основных положений Конституции РФ, символов государства, Ярославской области и Ярославля, основных прав и обязанностей граждан России;

- системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;

- знание национальных героев и важнейших событий истории России;

- знание государственных праздников.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость, милосердие, честь и достоинство; уважение к родителям; толерантность; представление о светской этике, вере, духовности; духовно-нравственное развитие личности; свобода совести и вероисповедания

Содержание деятельности

Виды деятельности

Формы занятий

Результаты

- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- любовь к школе, своему селу, городу, народу,России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

- различие хороших и плохих поступков;

- представления о правилах поведения в  образовательномучреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных  религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к

сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережное, гуманноеотношение ко всему живому;

- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться

«волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение

признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач

- знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед;

- принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся;

- получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье.

Урочная деятельность

Русский язык

Литература

История

Музыка

Внеурочная деятельность

Курс «Социокультурные истоки» 1-4 кл

Система дополнительного образования

т/о «Школьный репортер»

Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

День знаний;

День пожилого человека;

День Учителя;

Новогодние мероприятия;

Дни добрых дел;

мероприятия ко Дню защитника Отечества, к празднику 8 Марта;

беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных местах и др.

Социально-значимая деятельность

Благотворительные акции

общественно полезный труд в помощь школе и родному городу (субботники).

Акция «Покормите птиц зимой»

- ценностное отношение к школе, своему селу,  народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

- умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества;

- понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

- потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;

- умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;

- понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Ценности: стремление к познанию и истине; нравственный смысл учения и самообразования;  интеллектуальное развитие личности;  уважение к труду и людям; целеустремленность и настойчивость; осознанный выбор профессии

Содержание деятельности

Виды деятельности

Формы занятий

Результаты

- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- элементарные представления об основных профессиях;

- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в

жизни человека и общества;

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и

реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

- участвуют в подготовке и проведении «Дня науки» , «Дня творчества», конкурсов проектов, предметных неделях;

- участвуют в олимпиадах по учебным предметам,  -изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками, познавательными играми обучающихся младших классов;

- участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов;

- приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

Урочная

все предметы

Внеурочная деятельность

Курс «Инфознайка»

Курс «Я - исследователь»

Курс «Мастер речевого развития»

Курс профориентации «Ориентир»

Система дополнительного образования

т/о «Рукодельница», «Швея», «Плотник», «Рыбак-охотник», «Эрудит», «Бисеринка»

Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

организация дежурства в школе;

профориентационные экскурсии на предприятия, учреждения;

выставки декоративно-прикладного творчества;

конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия;

вовлечение учащихся в детские объединения дополнительного образования

Социально-значимая деятельность

организация субботников по уборке территории школы и села;

участие в городских экологических акциях по уборке мусора

начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

- умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

- понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

- осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Ценности:  экологическая безопасность; экологическая грамотность, физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; устойчивое развитие общества в гармонии с природой

Содержание деятельности

Виды деятельности

Формы занятий

Результаты

- присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

- умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

- понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

- осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умствен-ная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивного (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

- представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

- способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

- опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

- осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;

- знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

- овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

- профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

- развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

- устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

- опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиени-ческих мероприятиях, экологическом туризме;

- резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

- отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

 - получают представления о здоровье, здоровом образе жизни,  о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья;

- участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения;

 - учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде;

- участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, спортивных соревнований;

- участвуют в практической природоохранительной деятельности, в создании и реализации коллективных природоохранных проектов.

- составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды;

 - получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

- приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек;

- разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просвети-тельские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

Урочная

Биология

География

ОБЖ

Физкультура

Химия

Литература

Внеурочная деятельность

Курс «Основы ЗОЖ», «Волейбол» «Шахматы», «Карта – второй язык географии»

Система дополнительного образования

т/о «Эколог», «Северное многоборье»

Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Дни Здоровья;

система профилактических мер по ПДД и ОБЖ;

участие в районных и поселковых спортивных соревнованиях (Охотничий биатлон, Лыжня России);спортивные мероприятия;

беседы врачей, классных руководителей с обучающимися на тему здоровый образ жизни;

акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

тематические классные часы, посвященные проблемам экологии;

организация экскурсий в Этнографический парк-музей;

участие в экологических конкурсах;

дни экологической безопасности;

День птиц;

 проектно-исследовательские работы по экологии;

участие в реализации проектов по благоустройству территории;

вовлечение учащихся в детские объединения дополнительного образования

Социально-значимая деятельность

участие в экологических акциях и экологических субботниках

- ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологии;

 - начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

 - умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

- знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;

- знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;  - умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродноеокружение;

-  знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

- формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телеви-дения, рекламы на здоровье человека;

 - резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

-  отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды,  

-  умение противостоять негативным факторам, способствующим ухуд-шению здоровья;

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых;

- формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности

Содержание деятельности

Виды деятельности

Формы занятий

Результаты

- ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

- эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

- представление об искусстве народов России.

- получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России;

-знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;

 - обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания;

- получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

- участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

- участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Урочная деятельность

Все предметы

Внеурочная деятельность

Курс «Основы духовно-нравственной культуры»

5-8 кл.

Система дополнительного образования

т/о «Мастер слова», «Язык в сферах общения»

Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

День творчества, классные часы-обсужения книг, фильмов, экскурсии

литературно-музыкальные композиции, конкурсы чтецов и юных поэтов, выполнение творческих заданий по разным предметам, День открытых дверей, посещение учреждений культуры;КТД эстетической направленности;Последний звонок;организация экскурсий по историческим местам России;участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества, концертах;

- участие в конкурсах и выставках творческой направленности;

- Выпускные вечера;

- участие в творческих фестивалях;

- совместные мероприятия с библиотекой;

- вовлечение учащихся в детские объединения дополнительного образования.

Социально-значимая деятельность

концерты ко Дню пожилого человека, к Дню 8 Марта и др.

- ценностное отношение к прекрасному;

- понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

- способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- представление об искусстве народов России;

- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

- опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Воспитание социальной ответственности и компетентности  

Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность,социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны

Содержание деятельности

Виды деятельности

Формы занятий

Результаты

-  осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

-  усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

- освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

- приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

- осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы); социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель; социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

- формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

- активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума;

- овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

- активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

- приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

- активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

- разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы.

Урочная деятельность

Все предметы

Система дополнительного образования

т/о «Школьный репортер», «Театр народной сказки»

Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

 организация работы органов самоуправления

дебаты

круглые столы,

дискуссии

Социально-значимая деятельность

организация утренников для младших школьников

выпуск школьной газеты

- позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

- умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

- первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

- сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), - определение своего места и роли в этих сообществах;

знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

- умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

- умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

- умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе;

- ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.

Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности      Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...

Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по ВР по теме "Опыт организации и проведения КТД"

В материале выступления изложены теоретические основы организации и проведения КТД....

выступление на МО заместителей директора по ВР

Работа Совета профилактики в средней общеобразовательной школе...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся лицея

В статье 11 направлений организации воспитания и социализации обучающихся...

Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"

Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...