Мотивация – как основополагающий фактор успеха в театрализованной деятельности
статья по теме
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_-_kak_osnovopolagayushchiy_faktor_uspekha_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная школа-интернат VII – VIII вида»
Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области
Мотивация – как основополагающий фактор успеха в театрализованной деятельности.
Подготовил педагог-организатор:
Дмитриев Денис Владимирович
г.о. Электросталь
2014 год
Мотивация - как основополагающий фактор успеха в театрализованной деятельности.
«Если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков
восхищения у него в глазах пренебрежение – это значит что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу» В.А. Сухомлинский
Театрализованная деятельность – кладовая для решения многих педагогических задач.
Главное преимущество театрализованной деятельности –возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей, а также мотивации школьников предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу каждого ребенка на любимое занятие или театрализацию любимого сказочного персонажа. Поэтому в зоне театрализованной деятельности заложены разные этапы.
I этап. Подготовительный.
Рекламная акция.(Оповещение на общешкольной линейке о предстоящей подготовке к мероприятию). Перечисление необходимых сказочных персонажей, требования и меры поощрения.
Методическая работа в группе.
II этап.
«Давайте обсудим» (Встреча желающих).
Идет обсуждение, на котором ставится цель перед учащимися, четко прописывается задача для успешного проведения спектакля, Знакомство со сценарием. Выразительное чтение, создание эмоционального настроения.
Беседа, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.
На этом же этапе обсуждается подробно и мера поощрения (стимулирование) детей.
Это может быть:
- билеты на благотворительный концерт;
- поездки, экскурсии, организованные спонсорами;
- выступления перед другими аудиториями (воинская часть)
- иные предпочтения ребенка;
- обязательно похвала и награждение на школьной линейке.
III этап. Кастинг желающих
Для организации детской театрализованной деятельности нужны атрибуты, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество и побуждающее к импровизации.
1 задание. (выбор персонажа, сказочного образа, умение себя показать). На этом этапе детям предлагается по желанию выбрать положительный или отрицательный персонаж, воплотиться в него и попытаться максимально точно изобразить его так, чтобы окружающие смогли угадать: о ком идет речь.
2 задание:
По очереди дети достают из Новогоднего мешка головные уборы сказочных персонажей, при помощи которых должны пофантазировать, создать образ сказочного героя, передать его настроение, показать принадлежность (к положительному или отрицательному). Таким образом, при помощи самих детей, отбираются наиболее успешные и талантливые актеры для участия в представлении. Если даже у ребенка есть желание, но не совсем чётко, получается, передать образ сказочного персонажа – не беда, в ходе репетиций и индивидуальных занятий отрабатываются навыки мастерства, осуществляются приемы по контролю над волевой сферой, оказывается помощь для раскрытия внутреннего потенциала.
IV этап Репетиция «Я могу». (распределение ролей).
Возвращение к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов.
Во время репетиций по мере возможности на каждого сказочного персонажа отводится по два актёра. С целью выбрать «лучшего», задача которого выучить текст и максимально четко передать образ героя. Это является и подстраховкой в случае, если кто-то заболеет, передумает или откажется. Такой способ для наших детей является мотивацией, так как каждый хочет показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать свои способности, при этом появляется дух соперничества.
V этап . Итог представления.
После показа дети сами указывают на ошибки друг друга, бурно обсуждают, делятся впечатлениями и уже на перспективу высказывают свое мнение – кого стоит в следующий раз брать и на кого можно положиться (ссылаются на опыт других участников).
Вся работа строится на сотрудничестве со взрослыми, с детьми. Основной задачей является самовыражение личности с учетом индивидуальных особенностей.
Используемый материал:
- Е.П.Ильин «Мотивация и мотивы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья как основополагающий фактор успешной социализации дошкольника.
Глобальные перемены в жизнедеятельности современного мира в политической, экономической и социальной сферах постепенно создают необходимость в переосмыслении теории и практике воспитания и...
РЕФЕРАТ на тему: «Творческое начало – основополагающий фактор формирования личности ребёнка»
Тема "Творчество и дети" таит в себе много загадок и вопросов. Всегда ли мы понимаем это?...
Зачётная система как основополагающий фактор мотивационно-познавательной деятельности на уроках математики
данная статья посвящена изучению особенностей дифференцированного обучения...
Музыкально театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Презентация...
Историческое образование как основополагающий фактор духовного становления и патриотического воспитания школьников
Формирование патриотизма обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности...
Мотивация обучающихся как фактор повышения качества образовательной деятельности
Мотивация обучающихся как фактор повышения качества образовательной деятельности...