Музыкально театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
презентация к уроку по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей...». Б.М. Теплов Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества , воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок. В. Сухомлинский
Музыкально – театральная деятельность - это волшебный мир, открывающий красоту, чувства и эстетические переживания; способствует самовыражению, развитию воображения и фантазии детей.
Алгоритм работы над театральными постановками: 1 . Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание вокальных номеров. 5. Переход к тексту пьес: работа над эпизодами. 6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. 7. Репетиции отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. 8. Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита. 9.Премьера спектакля. Обсуждение с детьми. 10.Подготовка фоторепортажа «Мы актёры».
Приёмы для передачи выразительного образа героя - пластические этюды, включающие разнообразные игры на выразительность передачи образа героя с помощью мимики и жестов «Танцы осенних листьев »; - музыкально-игровые ситуации «Поссорились-помирились», «Встреча с героем», «От улыбки хмурый день светлей»; - игры - фантазии «Настроение», «Маленькая циркачка», «Изобрази героя».
Мюзикл «Сказка«Репка » на новый лад»: «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова , русские народные мелодии «Песня Анюты» (муз. и сл. О.Волкова ), песня Репки (муз. и сл. Т. Пушкарёвой ), «Танец подружек» (муз. русской народной песни « Ивушки », «Песня соседей» (муз. и сл. «Папа небосвод»), «Песня заключительная» (муз. Т.Пушкарёвой ). Мюзикл «Гуси - лебеди»: «Танец лебедей» (муз. О.Селезнёвой ), «Танец лошадок» ( р.н.мелодия «Кадриль»), «Танец подружек» (муз. А.Лядовой ), танцевальная композиция «Волшебный лес» (муз. и слова пел Хиль ), «Песня заключительная» (муз. и сл. Т.Пушкарёвой ). Мюзикл «Козлёнок Ру-ду-ду »: танцевальные композиции «Цыплята», «Озорные мышата», «Весёлые лягушата». Музыкальный репертуар, используемый в детских мюзиклах
Детско-родительское сообщество
Детский мюзикл «Сказка «Репка» на новый лад»
Детский мюзикл «Гуси-лебеди»
Детский мюзикл «Козлёнок Ру-ду-ду»»
«Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыкально – театрализованная деятельность, являющая средством духовного самосознания человека…» Б.М. Теплов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Презентация включает в себя этапы развития, условия возникновения и успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности
Самообразование...
« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Опыт работы по развитию музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность в различных формах работы (инсценировки, театрализация, музыкальные спектакли, досуги и праздники). Оформлени...
План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
laquo;Музыкальныйфольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». В наше время повсеместно наблюдается процесс оскуде...