Конспект урока по биологии "Условия прорастания семян", 7 класс. Специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
план-конспект урока (7 класс)
Конспект + презентация к уроку, наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._usloviya_prorastaniya_semyan_7_klass_viii_vid.docx | 29.5 КБ |
usloviya_prorastaniya_semyan.pptx | 395.83 КБ |
Буквы необходимо разрезать. | 130.53 КБ |
Инструкции для учеников по группам, карточки для заполнения | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока – Условия прорастания семян (второй урок по теме)
Тип урока – урок исследование
Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /З.А.Клепенина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 224с. : ил.
Учитель – Бадаева Анна Владимировна
Цели:
Познавательные – формирование представлений у учащихся об условиях прорастания семян гороха, через самостоятельное проведение опытов с оречевлением собственных действий;
Развивающие – формирование умений постановки опытов; развитие наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы; учить анализировать влияние факторов, последствия влияния факторов на прорастание семян; развивать интерес к самостоятельному поиску полезной и занимательной информации касательно урока;
Личностные – формирование знаний необходимых для правильного самостоятельного посева семян, о росте и питании проростков; учить выявлять и оценивать риски (плохие семена, старые семена, сильно высохшие, несоблюдение условий); умение управлять своей познавательной деятельностью; воспитание интереса к земледелию;
Метапредметные – анализ объектов с целью выделения признаков с последующим синтезом; работа с учебником и дополнительным материалом; работа в группе, умение принятия решений, оценка действий партнера.
Оборудование: 3 чашечки Петри (с семенами гороха), блюдце, инструкции для лабораторий, карточки с буквами, презентация (с фотографиями I и II этапов работы), семена растений (фасоли, риса, земляники),
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация | - Вы уже знаете, что жизнь цветкового растения начинается с семян. А какие бывают семена? - Что сходное у всех семян? - Ребята, а растения живые? Докажите свою точку зрения. Правильно, молодец! Зарабатываешь + . СЕПЫМОЛИНЯ – найдите здесь два слова, которые мы уже прошли по биологии. | Думают и отвечают на вопросы. Семена бывают различными по форме, окраске, размерам, весу. Сходное строение семени, там обязательно есть зародыш и запас питательных веществ для него. Я считаю, что растения – это живые организмы, так как они питаются, растут и размножаются. Учащиеся находят слова: семя и опыление, объясняют их. |
Мотивация | Вызов интереса через проблему. Помните вопрос, который я вам задала на прошлом уроке? Чтение рассказа «Как бобы пароход разорвали». - Почему бобы пароход разорвали? - Какой вывод мы можем сделать? Нужна ли семенам вода? Для чего? | Внимательно слушают рассказ. Выдвигают свои предположения. - Мне кажется, это случилось потому, что когда сухие семена намокают, то они разбухают и увеличиваются в размерах. - Семенам нужна вода, она растворяет питательные вещества, которые находятся в семени и питают зародыша. |
Постановка учебной задачи | - Ребята, мы начали выполнять кое-что очень интересное на прошлом уроке. Чтобы продолжить нам нужно записать на доске тему урока и выяснить цели. Готовы? - Распределитесь по 3-4 человека. Каждая группа получит свое задание. 1 группа – карточки с буквами У, С, Л, О, В, И, Я. 2 группа – карточка с процессом «прорастание». 3 группа – блюдце с разнообразными семенами. - Один человек от каждой команды запишет свое слово. - Самостоятельно поставьте цели урока, что вы хотите узнать? - Что нужно сделать для этого? -Где проводятся опыты? (Учитель расставляет номера лабораторий на столы учащихся). - Кто же проводит опыты? -Давайте повторим инструкцию о технике безопасности. | Слушают Учащиеся распределяются по 3-4 человека за столы. Составляют из букв слово. Объясняют процесс, происходящий у них на карточке. Объясняют то, что они видят и трогают. (создание ситуации успеха, формирование умения работы в команде) Условия прорастания семян. Я хочу узнать, какие условия нужны для прорастания семян. Как проводить опыт. За сколько дней прорастет горох. -нужно провести опыт. -Опыты проводятся в лабораториях. - Опыты проводят исследователи. - Вспоминают и проговаривают правила со слайда. |
Физминутка для глаз | ||
Фаза реализации, открытие новых знаний. | - Давайте вспомним, какие этапы эксперимента мы провели? - Что теперь мы будем делать? - Каждой группе по одной чашечке Петре. Обсудите, какие условия были созданы и что получилось? 1 группа – 1 чашечка Петри. Какие условия были созданы? 2 группа – 2 чашечка Петри. Какие условия были созданы? 3 группа – 3 чашечка Петри. Какие условия были созданы? -Ребята, а где же 4 чашечка? Какие условия были созданы? -А в чем разница между условиями для семян в чашечках 1 и 4? -Сделайте вывод. Какие условия необходимы для прорастания семян? | Учащиеся рассказывают о этапах опыта: I этап подготовительный – мы подготовили чашечки Петри. II этап – распределили одинаковое количество семян. III этап – создание различных условий. IV этап – анализ результатов и выводы. Учащиеся обсуждают, делают выводы, каждая группа выступает, доказывает свою точку зрения. Условия – У семян были влага, воздух тепло. Некоторые семена проросли. Условия – у семян были тепло и воздух, но не было влаги. Условия – тепло и вода, но к семенам через воду не поступал воздух. -4 чашечка в холодильнике. Условия – воздух и влага, но не было тепла. - Для прорастания семян необходим воздух, вода (влага), тепло. |
Физминутка | ||
Первичное закрепление | - давайте закрепим наши знания. Нарисуем схему (один человек у доски). - -Ребята, а где вы можете использовать эти знания? -Вспомните, когда мы с вами садили семена, то у многих не взошли, и мы потом раскапывали землю и находили в глубине семена. | Зарисовывают и проговаривают. -Эти знания нам нужны для посадки растений. - Учащиеся слишком глубоко в землю помещали семя, ему не хватило сил пробиться через землю. |
-Какую интересную информацию вы знаете о горохе? | Выступают заранее подготовленные учащиеся: загадки, польза гороха, блюда из гороха. | |
Рефлексия | - Давайте вспомним, что мы хотели узнать и что узнали? -Давайте сформулируем главное, что вы выделили на уроке? -Что на уроке было интересным? -Важным? Капитаны команд оценивают деятельность своей группы. | Ответы учащихся Выставляют оценки. |
Задание на дом | стр. 37 -39, вопросы 1-4. | Записывают домашнее задание, рассказывают, что будут делать дома. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы. Работать за столом следует аккуратно. Не делать резких движений. Осторожно пользоваться стеклянной посудой. Рабочее место держать в порядке. При работе строго выполнять указания учителя. После выполнения работы привести в порядок рабочее место.
Цели: 1) Узнать какие условия нужны для прорастания семян; 2) Провести опыты и сделать выводы;
Ход работы: I этап – подготовительный
Ход работы II этап - распределение одинакового количества семян
Ход работы: III этап – создание различных условий (рассказываем проделанные действия) 1.Чашечка – 2.Чашечка – 3.Чашечка – 4.Чашечка
Ход работы: IV – анализ полученных результатов Каковы условия для прорастания семян? Влага Тепло Воздух 1 чашечка 2 чашечка 3 чашечка 4 чашечка
Домашнее задание: стр. 37 -39, вопросы 1-4.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: | Тема: | ||||
Условия | Вывод | Условия | Вывод | ||
1чашечка | 1чашечка | ||||
2чашечка | 2чашечка | ||||
3чашечка | 3чашечка | ||||
4чашечка | 4чашечка | ||||
Какие условия необходимы для прорастания семян? | Какие условия необходимы для прорастания семян? | ||||
Тема: | Тема: | ||||
Условия | Вывод | Условия | Вывод | ||
1чашечка | 1чашечка | ||||
2чашечка | 2чашечка | ||||
3чашечка | 3чашечка | ||||
4чашечка | 4чашечка | ||||
Какие условия необходимы для прорастания семян? | Какие условия необходимы для прорастания семян? | ||||
Тема: | Тема: | ||||
Условия | Вывод | Условия | Вывод | ||
1чашечка | 1чашечка | ||||
2чашечка | 2чашечка | ||||
3чашечка | 3чашечка | ||||
4чашечка | 4чашечка | ||||
Какие условия необходимы для прорастания семян? | Какие условия необходимы для прорастания семян? | ||||
Тема: | Тема: | ||||
Условия | Вывод | Условия | Вывод | ||
1чашечка | Смочили водой, | 1чашечка | Смочили водой, | ||
2чашечка | Не смачивали, не заливали водой. | 2чашечка | Не смачивали, не заливали водой. | ||
3чашечка | Полностью залиты водой, | 3чашечка | Полностью залиты водой, | ||
4чашечка | 4чашечка | ||||
Какие условия необходимы для прорастания семян? | Какие условия необходимы для прорастания семян? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект урока по ритмике в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Развернутый конспект урока по ритмике...
План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".
Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...
Конспект урока чтения в 7– ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: Русская народная сказка "Журавль и Цапля"
Закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках и их жанровых особенностях;- познакомить школьников с новой русской народной сказкой;- отрабатывать навык выразительного ...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: О. Бондарчук Анализ рассказа «Слепой домик».
Конспект урока чтения по теме: Анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик» предназначен для учителя, работающего с учениками 5 класса коррекционной школы. Целями урока является: поз...
План - конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Различение существительных по родам".
Повторение изученных грамматических признаков имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.Упражнение учащихся в определении рода существительных ...