Результаты реализации программ реабилитации.
рабочая программа по теме

Толстопятых Ирина Анатольевна

Результаты реализации программ реабилитации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_realizatsii_programm_reabilitatsii.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

          Учреждение предназначено для временного проживания несовершеннолетних  в возрасте от 3 до 18 лет с целью предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально – опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказывает содействие в дальнейшем жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей.

         Работа специалистов Центра с неблагополучной семьей направлена на:

  • учет социальных, психологических, функциональных характеристик каждой семьи при выборе средств профилактической и коррекционной работы;

  • стимулирование семьи к самопомощи, т.е. активизация ее собственных внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки взаимоотношений с детьми, проведение, например, лечения, помогающего родителям ослабить алкогольную зависимость;

Основными задачами индивидуально-профилактической работы с воспитанниками Центра являются:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий воспитанников;
  • диагностирование среды жизнедеятельности воспитанника;
  • оказание конкретной поддержки нуждающимся;
  • привлечение к социально-значимой деятельности;
  • формирование эмоциально положительного отношения к себе и людям;
  • воспитание у детей потребности понимания здорового образа жизни;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников Центра.

 Система изучения семьи воспитанника Центра проводится с целью  нахождения возможности сохранения ее для ребенка, внесение корректив в его семейную жизнь.

 Своевременное выявление неблагополучия семьи и проведенная с ней профилактическая работа  помогает избежать крайней меры – лишения родительских прав.        

1. Воспитание ребенка в кровной семье наиболее полно отвечает его потребностям и интересам, обеспечивая сохранность чувства родства и привязанности и постоянства отношений, что является основой полноценного развития личности.

2. Возвращение воспитанника центра в кровную семью – это целостный процесс поэтапной деятельности администрации, социального педагога  и специалистов центра, направленный на формирование позитивного образа  семьи, положительной мотивации ребенка и  родителей на восстановление детско-родительских отношений, оценку их возможностей выполнять родительские обязанности.

3. Система деятельности социального педагога по возвращению воспитанника центра в  семью нацелена на восстановление и развитие позитивных родительско-детских взаимоотношений, содержит структуру взаимодействия всех субъектов педагогического процесса и технологии работы администрации и педагогов центра.

4. Результативность процесса возвращения воспитанника центра в  семью зависит от следующих педагогических условий: создания в учреждении и вне его поддерживающей среды для возвращения ребенка в кровную семью; наличия профессиональной готовности педагогов центра к инновационной деятельности; реализации индивидуальной для каждого воспитанника программы восстановления отношений с кровными родителями и родственниками; выявления и учета особенностей родителей, и их готовности к выполнению родительских функций при принятии решения о возвращении ребенка.

Результаты работы отражены в таблице:

Годы

Ежемесячная наполняемость детей в социально-реабилитационном учреждении для несовершеннолетних

Количество детей прошедших реабилитацию в социально – реабилитационном учреждении для несовершеннолетних (годовая цифра)

Жизнеустройство детей

(годовая цифра)

2010 г.

Январь

20

60

- возвращено в родные семьи

- передано под опеку, попечительство

- передано на усыновление

- направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- направлено в приемные семьи

- другие формы жизнеустройства

34

Февраль

18

6

Март

22

Апрель

20

Май

23

6

Июнь

15

Июль

14

Август

13

Сентябрь

9

Октябрь

13

2

Ноябрь

19

Декабрь

20

12

2011 г.

Январь

15

51

- возвращено в родные семьи

- передано под опеку, попечительство

- передано на усыновление

- направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- направлено в приемные семьи

- другие формы жизнеустройства

39

Февраль

16

1

Март

16

Апрель

ремонт

-

Май

3

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

18

Октябрь

18

1

Ноябрь

20

Декабрь

20

7

2012 г.

Январь

19

89

- возвращено в родные семьи

- передано под опеку, попечительство

- передано на усыновление

- направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- направлено в приемные семьи

- другие формы жизнеустройства

66

Февраль

24

10

Март

20

Апрель

18

-

Май

14

3

Июнь

25

Июль

24

Август

17

Сентябрь

16

Октябрь

18

6

Ноябрь

18

Декабрь

21

3

2013 г.

Январь

16

74

- возвращено в родные семьи

- передано под опеку, попечительство

- передано на усыновление

- направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- направлено в приемные семьи

- другие формы жизнеустройства

57

Февраль

19

6

Март

14

Апрель

19

-

Май

23

-

Июнь

19

Июль

16

Август

17

Сентябрь

19

Октябрь

11

8

Ноябрь

16

Декабрь

15

3

Диаграмма результативности работы «Школы для родителей»

по возвращению детей в семьи в 2011 году

Диаграмма результативности работы «Школы для родителей»

по возвращению детей в семьи в 2012 году

Диаграмма результативности работы «Школы для родителей»

по возвращению детей в семьи в 2013 году

 Поэтому показателем результативности своей работы мы считаем позитивную динамику передачи детей в семью (т.е. возвращение в семью прослеживается постоянно, а количество возвращений определяется временем окончания реабилитационной работы с каждой конкретной семьей).

        Для совершенствования профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями проводятся мероприятия, направленные на развитие культуры семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни через различные формы досуга, привлечения воспитанников Центра к активному участию в культурной жизни города (праздники, конкурсы, выставки и др.).

Социальным педагогом была проведена работа:

  • подготовка материалов   и принятие участия в  судебных заседаниях по лишению родителей родительских прав - 9;
  •  содействие в сборе необходимых документов по установлению гражданства-2;
  • содействие в получение паспортов подросткам, достигшим 14 лет -1;
  • оформление страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования - 46;
  • устройство воспитанников в школы города -25;
  • оформление в ПУ-1;
  • проведена работа, с целью передачи детей под опеку, (передано под опеку и  в приемную семью – 14 воспитанников);
  • проведена работа по возвращению детей в семью – 57;
  • проведены патронажи семей – 125;
  • направлено информацией для принятия мер – 570;
  • консультирование по социально - правовым вопросам несовершеннолетних и родителей, социально – педагогическое консультирование – 69;
  • участие в заседании КДН;
  • сотрудничество с педагогическим коллективом, социальными педагогами школ по результатам  успеваемости воспитанников Центра;
  • организованы  и проведены паломнические поездки вместе со служителями церкви в храмы, монастыри, к святым источникам;
  • выезды на природу, экскурсии в музеи города, участие в общегородских и областных культурно-массовых мероприятиях;
  • организация и проведение совместных мероприятий с мед.колледжем, пед.колледжем, ВЭПИ,МБОУСОШ, волонтерским движением «Новое поколение»;
  • сотрудничество с работниками УВД, КДН и ЗП, органами по опеке и попечительству, УСЗН и другими учреждениями системы профилактики по организации и проведению реабилитационных мероприятий по предупреждению беспризорности, безнадзорности детей и подростков;
  • диагностическая работа с воспитанниками;
  • реализация программ индивидуально – профилактической работы с воспитанниками Центра и их родителями.

Таким образом:

1. Существенным признаком состояния общества последних лет стало социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, следствием чего становится изменение отношения к детям, вытеснение их из семей, беспризорность. На обеспечение социальной защиты, воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государством и обществом затрачиваются значительные средства. Это накладывает на учреждение, обеспечивать сохранность родственных связей, работать с кровной семьей воспитанника.

5. Осознавая в полной мере данную проблему и действуя исключительно в интересах детей, коллектив центра выделил одним из приоритетных направлений своей деятельности работу по возвращению воспитанника в кровную семью. Воспитание ребенка в  семье наиболее полно отвечает его потребностям и интересам, обеспечивая сохранность чувства родства и привязанности. Родительские права выступают, как обязанность родителей знать потребности своего ребенка и иметь право обеспечивать их удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных результатов при реализации программы объединения "Занимательный английский"

Метапредметы - это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучения на ...

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «МОНИТОРИНГ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДА УЛАН-УДЭ» В ГКОУ СКОШИ №62 III-IV ВИДА.

В школе реализуется уникальная Программа  мониторинга за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ. Научно-исследовательская работа по Программе   способствует правильной  расс...

Участие в конкурсах, как результат оценки качества реализации программы.

Оценить качество реализации программы (определить уровень достижения планируемых результатов при освоении программы) позволяет участие обучающихся в выставках и конкурсах различного направле...

Мониторинг результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы при переходе на ФГОС

Особенности структуры программы внеурочной деятельности. Анализ личностных и метапредметных критериев и показателей результативности программ внеурочной деятельности. Сравнительная характеристика с до...

Результаты реализации программы «Сенсомоторное развитие»

Педагог, использующий приемы и методы сенсорной интеграции и моторного развития , не только повышает эффективность и качество своей работы, но и активно участвует в комплексной коррекции различных нар...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг "Речевичок"

Проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих автономное учреждение....