Результаты реализации программ реабилитации.
рабочая программа по теме
Результаты реализации программ реабилитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_realizatsii_programm_reabilitatsii.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Учреждение предназначено для временного проживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет с целью предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально – опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказывает содействие в дальнейшем жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей.
Работа специалистов Центра с неблагополучной семьей направлена на:
- учет социальных, психологических, функциональных характеристик каждой семьи при выборе средств профилактической и коррекционной работы;
- стимулирование семьи к самопомощи, т.е. активизация ее собственных внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки взаимоотношений с детьми, проведение, например, лечения, помогающего родителям ослабить алкогольную зависимость;
Основными задачами индивидуально-профилактической работы с воспитанниками Центра являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий воспитанников;
- диагностирование среды жизнедеятельности воспитанника;
- оказание конкретной поддержки нуждающимся;
- привлечение к социально-значимой деятельности;
- формирование эмоциально положительного отношения к себе и людям;
- воспитание у детей потребности понимания здорового образа жизни;
- обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников Центра.
Система изучения семьи воспитанника Центра проводится с целью нахождения возможности сохранения ее для ребенка, внесение корректив в его семейную жизнь.
Своевременное выявление неблагополучия семьи и проведенная с ней профилактическая работа помогает избежать крайней меры – лишения родительских прав.
1. Воспитание ребенка в кровной семье наиболее полно отвечает его потребностям и интересам, обеспечивая сохранность чувства родства и привязанности и постоянства отношений, что является основой полноценного развития личности.
2. Возвращение воспитанника центра в кровную семью – это целостный процесс поэтапной деятельности администрации, социального педагога и специалистов центра, направленный на формирование позитивного образа семьи, положительной мотивации ребенка и родителей на восстановление детско-родительских отношений, оценку их возможностей выполнять родительские обязанности.
3. Система деятельности социального педагога по возвращению воспитанника центра в семью нацелена на восстановление и развитие позитивных родительско-детских взаимоотношений, содержит структуру взаимодействия всех субъектов педагогического процесса и технологии работы администрации и педагогов центра.
4. Результативность процесса возвращения воспитанника центра в семью зависит от следующих педагогических условий: создания в учреждении и вне его поддерживающей среды для возвращения ребенка в кровную семью; наличия профессиональной готовности педагогов центра к инновационной деятельности; реализации индивидуальной для каждого воспитанника программы восстановления отношений с кровными родителями и родственниками; выявления и учета особенностей родителей, и их готовности к выполнению родительских функций при принятии решения о возвращении ребенка.
Результаты работы отражены в таблице:
Годы | Ежемесячная наполняемость детей в социально-реабилитационном учреждении для несовершеннолетних | Количество детей прошедших реабилитацию в социально – реабилитационном учреждении для несовершеннолетних (годовая цифра) | Жизнеустройство детей (годовая цифра) | ||
2010 г. | Январь | 20 | 60 | - возвращено в родные семьи - передано под опеку, попечительство - передано на усыновление - направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - направлено в приемные семьи - другие формы жизнеустройства | 34 |
Февраль | 18 | 6 | |||
Март | 22 | ||||
Апрель | 20 | ||||
Май | 23 | 6 | |||
Июнь | 15 | ||||
Июль | 14 | ||||
Август | 13 | ||||
Сентябрь | 9 | ||||
Октябрь | 13 | 2 | |||
Ноябрь | 19 | ||||
Декабрь | 20 | 12 | |||
2011 г. | Январь | 15 | 51 | - возвращено в родные семьи - передано под опеку, попечительство - передано на усыновление - направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - направлено в приемные семьи - другие формы жизнеустройства | 39 |
Февраль | 16 | 1 | |||
Март | 16 | ||||
Апрель | ремонт | - | |||
Май | 3 | ||||
Июнь | |||||
Июль | |||||
Август | |||||
Сентябрь | 18 | ||||
Октябрь | 18 | 1 | |||
Ноябрь | 20 | ||||
Декабрь | 20 | 7 | |||
2012 г. | Январь | 19 | 89 | - возвращено в родные семьи - передано под опеку, попечительство - передано на усыновление - направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - направлено в приемные семьи - другие формы жизнеустройства | 66 |
Февраль | 24 | 10 | |||
Март | 20 | ||||
Апрель | 18 | - | |||
Май | 14 | 3 | |||
Июнь | 25 | ||||
Июль | 24 | ||||
Август | 17 | ||||
Сентябрь | 16 | ||||
Октябрь | 18 | 6 | |||
Ноябрь | 18 | ||||
Декабрь | 21 | 3 | |||
2013 г. | Январь | 16 | 74 | - возвращено в родные семьи - передано под опеку, попечительство - передано на усыновление - направлено в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - направлено в приемные семьи - другие формы жизнеустройства | 57 |
Февраль | 19 | 6 | |||
Март | 14 | ||||
Апрель | 19 | - | |||
Май | 23 | - | |||
Июнь | 19 | ||||
Июль | 16 | ||||
Август | 17 | ||||
Сентябрь | 19 | ||||
Октябрь | 11 | 8 | |||
Ноябрь | 16 | ||||
Декабрь | 15 | 3 |
Диаграмма результативности работы «Школы для родителей»
по возвращению детей в семьи в 2011 году
Диаграмма результативности работы «Школы для родителей»
по возвращению детей в семьи в 2012 году
Диаграмма результативности работы «Школы для родителей»
по возвращению детей в семьи в 2013 году
Поэтому показателем результативности своей работы мы считаем позитивную динамику передачи детей в семью (т.е. возвращение в семью прослеживается постоянно, а количество возвращений определяется временем окончания реабилитационной работы с каждой конкретной семьей).
Для совершенствования профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями проводятся мероприятия, направленные на развитие культуры семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни через различные формы досуга, привлечения воспитанников Центра к активному участию в культурной жизни города (праздники, конкурсы, выставки и др.).
Социальным педагогом была проведена работа:
- подготовка материалов и принятие участия в судебных заседаниях по лишению родителей родительских прав - 9;
- содействие в сборе необходимых документов по установлению гражданства-2;
- содействие в получение паспортов подросткам, достигшим 14 лет -1;
- оформление страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования - 46;
- устройство воспитанников в школы города -25;
- оформление в ПУ-1;
- проведена работа, с целью передачи детей под опеку, (передано под опеку и в приемную семью – 14 воспитанников);
- проведена работа по возвращению детей в семью – 57;
- проведены патронажи семей – 125;
- направлено информацией для принятия мер – 570;
- консультирование по социально - правовым вопросам несовершеннолетних и родителей, социально – педагогическое консультирование – 69;
- участие в заседании КДН;
- сотрудничество с педагогическим коллективом, социальными педагогами школ по результатам успеваемости воспитанников Центра;
- организованы и проведены паломнические поездки вместе со служителями церкви в храмы, монастыри, к святым источникам;
- выезды на природу, экскурсии в музеи города, участие в общегородских и областных культурно-массовых мероприятиях;
- организация и проведение совместных мероприятий с мед.колледжем, пед.колледжем, ВЭПИ,МБОУСОШ, волонтерским движением «Новое поколение»;
- сотрудничество с работниками УВД, КДН и ЗП, органами по опеке и попечительству, УСЗН и другими учреждениями системы профилактики по организации и проведению реабилитационных мероприятий по предупреждению беспризорности, безнадзорности детей и подростков;
- диагностическая работа с воспитанниками;
- реализация программ индивидуально – профилактической работы с воспитанниками Центра и их родителями.
Таким образом:
1. Существенным признаком состояния общества последних лет стало социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, следствием чего становится изменение отношения к детям, вытеснение их из семей, беспризорность. На обеспечение социальной защиты, воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государством и обществом затрачиваются значительные средства. Это накладывает на учреждение, обеспечивать сохранность родственных связей, работать с кровной семьей воспитанника.
5. Осознавая в полной мере данную проблему и действуя исключительно в интересах детей, коллектив центра выделил одним из приоритетных направлений своей деятельности работу по возвращению воспитанника в кровную семью. Воспитание ребенка в семье наиболее полно отвечает его потребностям и интересам, обеспечивая сохранность чувства родства и привязанности. Родительские права выступают, как обязанность родителей знать потребности своего ребенка и иметь право обеспечивать их удовлетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных результатов при реализации программы объединения "Занимательный английский"
Метапредметы - это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучения на ...
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «МОНИТОРИНГ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДА УЛАН-УДЭ» В ГКОУ СКОШИ №62 III-IV ВИДА.
В школе реализуется уникальная Программа мониторинга за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ. Научно-исследовательская работа по Программе способствует правильной расс...
Участие в конкурсах, как результат оценки качества реализации программы.
Оценить качество реализации программы (определить уровень достижения планируемых результатов при освоении программы) позволяет участие обучающихся в выставках и конкурсах различного направле...
Мониторинг результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы при переходе на ФГОС
Особенности структуры программы внеурочной деятельности. Анализ личностных и метапредметных критериев и показателей результативности программ внеурочной деятельности. Сравнительная характеристика с до...
5. Результаты реализация программ индивидуальной работы с обучающимися.
Индивидуальная работа с учениками....
Результаты реализации программы «Сенсомоторное развитие»
Педагог, использующий приемы и методы сенсорной интеграции и моторного развития , не только повышает эффективность и качество своей работы, но и активно участвует в комплексной коррекции различных нар...
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг "Речевичок"
Проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих автономное учреждение....