Урок-игра"Угадай профессию" (9 класс)
план-конспект занятия (9 класс) на тему
«Угадай профессию» (9 класс).
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
ЗадЗадаачи:
Ø активизировать личное участие в формировании своего будущего;
Ø пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности;
Ø создать условия для повышения готовности подростков к социально- профессиональному определению;
Ø Развитие эрудиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угадай профессию» (9 класс).
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
- активизировать личное участие в формировании своего будущего;
- пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности;
- создать условия для повышения готовности подростков к социально- профессиональному определению;
- Развитие эрудиции.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор для показа презентации;
- игровое поле и карточки.
Форма мероприятия: игровая (аналог игры «Крестики-нолики»).
Ход мероприятия:
Ведущий: Наше мероприятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Море профессий необозримо. Об этом и пойдет наш сегодняшний разговор.
А знакомиться с профессиями, мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Играть мы будем по правилам известной и простой игры «Крестики-нолики».
Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. За правильно выполненное задание команда получает жетон «профик». (проводится жеребьевка)
Сектор №1. «Черный ящик». Определите, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «ПОВАР» (для 1-ой команды) и «Портной» (для 2-ой команды). Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ». (НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ)
Сектор №2. «Отгадай профессию по описанию». Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.
- ( К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтер).
- Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист).
- Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).
- В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтажник)
Сектор №3. Профессиограммы самых популярных профессий. Профессиограмма – это описание научно обоснованных норм и требований профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, определяющие успешность его работы.
Ваша задача дать информацию о предлагаемой вам профессии .
- Аудитор после ответов детей Аудитор оказывает практическую помощь руководству и экономическим службам предприятия в ведении дел и управлении финансами;
качества: высокий уровень развития памяти, математические способности, аналитическое мышление, способность длительное время заниматься однообразными видами деятельности.
- Маркетолог после ответов детей Маркетолог изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги путем наблюдения, опроса потребителей; анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства;
качества: аналитическое мышление, наблюдательность, высокая самооценка, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативные способности, образно-логическое мышление, социально-психологическая интуиция.
Сектор №4. «Ключевые слова». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
- Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
- Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
- Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Сектор №5. «Взаимоотношение человека и объекта действия». Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
(Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия).
Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
- «Человек – художественный образ»: скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
- «Человек – природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.
- «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.
- «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.
- «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.
Сектор №6. «Аукцион». Написать на листе бумаги за 2 минуты как можно больше слов, связанных с профессией ВРАЧА. Слова зачитываются по очереди, побеждает команда, которая последней называет слово.
Сектор №7. «Профессии известных людей». Команды называют профессии известных людей, изображенных на слайдах (по два слайда на команду).
- А.П.Чехов – писатель, врач.
- Ю.А.Гагарин – летчик.
- А.Миронов – актер.
- Сальвадор Дали – художник.
Сектор №8. «Конкурс пословиц». О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
- Не игла шьет, а руки.
- Где шьют, там и порют.
- Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.
- Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
- Куй железо, пока горячо.
- Не огонь железо калит, а мех. Кузнец.
- Что в котел положишь, то и вынешь.
- Кашу маслом не испортишь.
- Не котел варит, а стряпуха. Повар.
- Береги землю родную, как мать любимую.
- Жить – Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Военнослужащий.
Сектор №9. «Музыкальный конкурс». По отрывкам из песен участники должны отгадать профессии, которым посвящены песни.
- (Трек 1) Над спортивной ареной капризное солнце…
И удача не каждому будет светить…
Вы на бой провожаете ваших питомцев.
Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…
Припев:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
(Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова).
- (Трек 2) Давно, друзья веселые
Простились мы со школой,
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.
(Учитель; песня «Школьный вальс муз. И.Дунаевского, сл. С.Матусовского).
- (Трек 3) На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
(Пограничники; песня «Три танкиста» муз. Дан. Дм. Покрасов, сл. Б.Ласкина).
- (Трек 4) Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше и выше
Стремим мы полет наших птиц:
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
(Летчики; песня «Авиамарш» муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа).
Выводы, заключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
урок-игра "Моделирование одежды. Профессия художника-модельера"
конспект урока по моделированию одежды в 5 классе...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А
АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....