Организация социально-педагогической работы в части защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
методическая разработка по теме
Нормативно-правовая база. Порядок предоставления, порядок пользования закрепленными жилыми помещениями. Защита жилищных прав.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Индустриально-судостроительный профессиональный лицей №116 СПб
Структурное подразделение
«Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Методическая разработка
Организация
социально-педагогической работы
в части защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разработала: Германова Л.И.,
социальный педагог
Рассмотрено и одобрено методическим советом
ГБОУ НПО ИСПЛ №116
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1.Нормативно-правовая база по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
2.Основания для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
3.Порядок предоставления жилого помещения
4.Порядок пользования закрепленными жилыми помещениями
5.Защита жилищных прав воспитанников сиротского учреждения
6.Вступление в наследство
7.Приватизация
8.Приложение. Образцы бланков документов.
9.Литература
Нормативная правовая база по реализации жилищных прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа осуществляется согласно нормативно-правовой базе:
- Жилищный Кодекс Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Налоговый Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон РФ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»;
8. Федеральный закон от РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1-ФЗ
«О приватизации жилищного фонда в РФ»;
9. Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года №616-87
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
10. Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года №407-65 «о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге
11. Приказ Министерства юстиции РФ от 20 июля 2004 года «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним»;
12. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 июня 1999 года № 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»;
13. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713 с изм. и доп.).
Действующее законодательство устанавливает обязанности государства по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений.
Основания для предоставления жилья детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из числа детей-сирот
Основания для предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот установлены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Указанный федеральный закон устанавливает следующий перечень лиц, на которых распространяется указанная гарантия:
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Статьей 8 указанного федерального закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Таким образом, жилые помещения предоставляются после окончания пребывания в образовательном учреждении указанным лицам в возрасте до 23 лет.
Судебная практика идёт по тому пути, что жилые помещения предоставляются лицам и в возрасте более 23 лет, но только в том случае, если они встали на учет в качестве нуждающегося в возрасте до 23 лет.
Порядок предоставления жилого помещения
Порядок предоставления жилого помещения регулируется, в первую очередь, Жилищным кодексом РФ. В частности ч.3 ст.49 устанавливает, что гражданам, имеющим право на предоставление жилья, предусмотренное федеральными законами, в том числе, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ, данные жилые помещения предоставляются в порядке, установленном Жилищном кодексом.
Статья 57 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что жилые помещения предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Порядок предоставления жилья указанным категориям граждан аналогичен порядку предоставлению жилья иным нуждающимся гражданам, а именно: гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Однако, в отношении детей-сирот данное правило не действует, поскольку ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ прямо установлено, что им жилое помещение предоставляется по месту их жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Поскольку детям-сиротам жилье предоставляется вне очереди, то никакой временной задержки между принятием такого решения и предоставлением помещения не допускается. После принятия такого лица на учет, жилое помещение ему предоставляется незамедлительно.
Если жилое помещение не предоставлено, то можно обратиться с иском в суд о понуждении указанного органа предоставить жилое помещение.
Порядок постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в Санкт-Петербурге
Для постановки воспитанника на учет в жилищный отдел администрации района по месту регистрации воспитанника необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление установленного образца.
- Копия паспорта.
- Копия свидетельства о рождении с отметкой о гражданстве РФ
- Копии документов на родителей, подтверждающие статус воспитанника.
- Справки Ф-9 и Ф-7.
- Справки Ф-9, подтверждающие проживание на территории Санкт-Петербурга в течение 10 лет.
- Копия Постановления органа опеки и попечительства о направлении ребенка в детский дом.
- Справка образовательного учреждения на воспитанника (о нахождении на полном государственном обеспечении).
- Справки о доходах воспитанника за один год, предшествующему месяцу обращения.
- Документы, содержащие сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности воспитанника.
- Документы о техническом состоянии жилого помещения (для занимающих непригодное для проживания жилое помещение).
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
- Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Порядок пользования закрепленными жилыми помещениями
При помещении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские, социальные, образовательные или в иные учреждения, в приемные семьи, к опекунам или попечителям, в учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы и в иных аналогичных случаях их временного отсутствия, уполномоченные лица вправе использовать свободные жилые помещения для временного проживания в них иных лиц по договорам найма. В таких договорах должна быть предусмотрена обязанность пользователей об освобождении занимаемых жилых помещений по письменному требованию уполномоченных лиц.
Договоры пользования жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, заключаются на возмездной основе, с оплатой не ниже ставок, установленных за пользование жилыми помещениями муниципального или государственного жилого фонда. Такие договоры заключаются до 1 года, не требуют государственной регистрации.
Денежные средства за пользование такими жилыми помещениями по срокам платежей зачисляются на расчетные счета несовершеннолетних собственников, открытые в кредитных организациях.
При отсутствии возможности возмездного пользования жилыми помещениями, по специальному решению органа опеки и попечительства, оно может быть сдано для проживания без установления оплаты за пользование, при условии обеспечения его нормальной эксплуатации, сохранности и оплаты текущих расходов, связанных с пользованием жилым помещением, а также контролем со стороны органов опеки и попечительства.
Защита жилищных прав воспитанников
Охрана жилищных прав воспитанников является одной из важнейших задач, стоящих перед социальным педагогом в учреждении интернатного типа и подразумевает под собой следующие направления:
1. Регистрационный учет воспитанников по месту пребывания в Территориальном пункте отдела УФМС (по месту нахождения образовательного учреждения).
2. Контроль жилой площади с целью сохранности закрепленного за воспитанником жилого помещения.
Постановка на контроль жилой площади осуществляется в:
- Отделе вселения и регистрационного учета граждан Жилищного агентства соответствующего района;
- Федеральной регистрационной службе (Управление по Санкт-Петербургу либо районное управление);
- Агентстве по приватизации соответствующего района (если жилая площадь не в частной собственности).
3. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 100% на весь период пребывания в образовательном учреждении. Оформляется в отделе социальной защиты населения по месту регистрации воспитанника.
4. Списание задолженности по квартирной плате и коммунальным услугам.
5. Постановка воспитанников на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление жилой площади.
При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
Социально-педагогическая деятельность по охране жилищных прав воспитанников осуществляется в зависимости от категории воспитанников:
– воспитанники, за которыми закреплено жилье, т.е. согласно жилищному законодательству за детьми сохраняется право на жилье на весь период их пребывания в государственном детском учреждении.
– воспитанники, за которыми жилье не закреплено.
Для осуществления контроля над закрепленными жилыми помещениями воспитанников необходимо:
- по месту нахождения закрепленного жилья ежегодно в отделе опеки и попечительства запрашивать акт обследования жилых помещений;
- в случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принимать меры к расторжению незаконных сделок в установленном законом порядке.
Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для защиты жилищных прав детей данной категории вправе запрашивать в органах местного самоуправления информацию о сохранности закрепленных жилых помещений по месту их нахождения.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что наиболее эффективными способами сохранности жилья, собственником которого является ребенок указанной категории, являются:
- сдача жилого помещения в наем (аренду);
- проведение проверок сохранности жилого помещения не реже одного раза в год.
Наличие закрепленной жилой площади у выпускников детских государственных учреждений не всегда решает их жилищный вопрос, так как возврат в ранее сохраненные за ними жилые помещения не способствует их нормальной дальнейшей жизни. Зачастую происходит возврат в асоциальную обстановку, к лицам лишенных родительских прав, страдающим алкоголизмом, наркоманией, ведущим аморальный образ жизни, психически больным, а также в жилые помещения, не отвечающие санитарным и техническим требованиям. К моменту возвращения детей из интернатных учреждений на постоянное место жительства, закрепленное жилье в большей степени находится в условиях, непригодных для нормального проживания, и требует капитального ремонта с большим вложением материальных средств.
Например, очень формально подходят к проблеме закрепленного жилья в регионах. Как уже было сказано, квартиры предоставляются лицам, которые закрепленного жилья не имеют. Так вот бывают случаи, когда органы опеки и попечительства закрепляют за воспитанниками любое возможное жилье и на этом основании в дальнейшем отказывают в предоставлении жилья. Также возникают случаи, когда закрепляется жилье, уже имеющее собственника (например, квартира опекуна) и ребенок не приобретает самостоятельного права пользования данным жилым помещением. Или закрепляют жилье, которое не пригодно для проживания и т.д.
Кроме того, пользуясь тем, что выпускники детских государственных учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни, а получаемая выпускником заработная плата не дает возможности оплачивать полностью расходы по содержанию жилого помещения, криминальные элементы, недобропорядочные лица путем обмана, злоупотребления доверием сирот добиваются совершения ими сделок по обмену, приватизации и последующему отчуждению занимаемых жилых помещений или ухудшению их жилищных условий. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.
Вступление в наследство
В соответствии с ГК РФ вступление в наследство возможно по истечении шести месяцев со дня смерти наследодателя (по закону или по завещанию). Для вступления в наследство необходимо обратиться к нотариусу по последнему месту жительства умершего по первой букве в фамилии умершего. После чего открывается наследственное дело. Если же срок вступление пропущен, то его восстановление возможно в судебном порядке. По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154 ГК РФ), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
По признании наследника принявшим наследство суд определяет доли всех наследников в наследственном имуществе и при необходимости определяет меры по защите прав нового наследника на получение причитающейся ему доли наследства. Ранее выданные свидетельства о праве на наследство признаются судом недействительными.
Наследство может быть принято наследником по истечении срока, установленного для его принятия, без обращения в суд при условии согласия в письменной форме на это всех остальных наследников, принявших наследство. Если такое согласие в письменной форме дается наследниками не в присутствии нотариуса, их подписи на документах о согласии должны быть засвидетельствованы в порядке, указанном статье 1153 ГК РФ. Согласие наследников является основанием аннулирования нотариусом ранее выданного свидетельства о праве на наследство и основанием выдачи нового свидетельства.
Если на основании ранее выданного свидетельства была осуществлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, постановление нотариуса об аннулировании ранее выданного свидетельства и новое свидетельство являются основанием внесения соответствующих изменений в запись о государственной регистрации.
Наследник, принявший наследство после истечения установленного срока с соблюдением правил статьи 1155 ГК РФ, имеет право на получение причитающегося ему наследства в соответствии с правилами статей 1104, 1105, 1107 и 1108 ГК РФ, которые в случае, указанном в пункте 2 статьи1155 ГК РФ, применяются постольку, поскольку заключенным в письменной форме соглашением между наследниками не предусмотрено иное.
Приватизация
Для более эффективной защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо незамедлительно принимать меры к приватизации жилых помещений.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и в случае длительного отсутствия там несовершеннолетнего принять меры для его использования в интересах ребенка.
Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.
Согласно статье 7 указанного закона в договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Приложение
Образцы документов, запросов, справок
Приложение №1
Угловой штамп учреждения | В ОВ и РУ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
ЗАПРОС
Администрация ……………(наименование учреждения), осуществляющая на основании п.5 ст.11 Федерального Закона «Об опеке и попечительстве», ст. 155_2 Семейного Кодекса РФ государственное попечительство над несовершеннолетними воспитанниками-сиротами и оставшимися без попечения родителей, просит Вас предоставить в наше распоряжение справки Форма № 9 и Форма №7 на имя нашего воспитанника _____ года рождения
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. воспитанника)
зарегистрированного по адресу: ____________________________________________________________________________.
Справки необходимы в личное дело воспитанника.
Справки просим __________________________________________________________________________ __
( выслать по почте, выдать представителю д/д ПЛ, лично воспитаннику при предъявлении паспорта)
Директор Подпись
Приложение №2
Угловой штамп учреждения | Начальнику паспортной службы _______________________ _______________________ _______________________ |
Администрация …………………………(наименование учреждения), осуществляющая на основании п.5 ст.11 Федерального Закона «Об опеке и попечительстве», ст. 155_2 Семейного Кодекса РФ государственное попечительство над учащимися, оставшимися без попечения родителей, убедительно просит Вас поставить на контроль жилую площадь нашего воспитанника ___________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. воспитанника) _____________ 19___ г.р., зарегистрированного по адресу: ___________________________________________________________________________и никаких сделок (приватизация, обмен, купля-продажа и т.п.) без письменного согласия администрации …………………………(наименование учреждения).
Директор Подпись
Приложение №3
Угловой штамп учреждения | В отдел социальной защиты населения ……………………… района Санкт-Петербурга |
ХОДАТАЙСТВО
Администрация ……………………………..(наименование учреждения) направляет пакет документов на учащегося …………………., ………. г.р., относящегося к числу лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (отец – ф-25, мать – лишена родительских прав) на назначение 100 % льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2005 года №616-87 «О дополнительных мерах социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по адресу регистрации воспитанника:…………………………………………. .
Ф.И.О. зачислен к нам на обучение и полное государственное обеспечение с ……….. года. С ……….. года по ………… года был зарегистрирован по общежитию школы-интерната №60 Красносельского района по адресу: Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 11, к. 2. После предоставления жилого помещения администрацией Красносельского района, с 03.03.2011 года зарегистрирован по адресу: ……………………………………….
Просим назначить льготу по оплате жилья и коммунальных услуг на период обучения (справка прилагается).
Ответ, о рассмотрении данного ходатайства просим направить в письменной форме по адресу: ……………………………..
Приложение:
- Справка об обучении и нахождении на полном государственном обеспечении
- Копия паспорта
- Копия свидетельства о рождении
- Копия решения суда о лишении родительских прав матери.
- Копия справки Ф-25
- Копия справки о регистрации Ф.9
- Копия счет-квитанции
Директор Подпись
Литература
1.Жилищный Кодекс Российской Федерации;
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации;
3.Налоговый Кодекс Российской Федерации;
4.Федеральный закон РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
5.Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
6.Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
7.Федеральный закон РФ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»;
8. Федеральный закон от РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1-ФЗ
«О приватизации жилищного фонда в РФ»;
9. Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года №616-87
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
10. Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге
11. Приказ Министерства юстиции РФ от 20 июля 2004 года «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним»;
12. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 июня 1999 года № 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»;
13. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713 с изм. и доп.).
14. Поддубная, Т. Н. Справочник педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 473 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Л А Н работы общественного инспектора по профилактике социального неблагополучия и социального сиротства, по охране прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2012 - 2013 учебный год
План работы с опекаемыми детьми по пяти направлениям....
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Информация из опыта работы...
Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...
"Новые направления в работе социального педагога в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Главный вектор в работе специалистов учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - подготовка воспитанников к проживанию в замещающих семьях...