Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
статья на тему
Информация из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_zhilishchnyh_prav_vospitannikov_shkoly-internata.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальный педагог ГБ(О)У С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №5
Родионова С.А.
Наличие особенностей правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вызвано тем, что дети представляют собой наиболее сложную и уязвимую категорию граждан, поскольку, изначально имея равные права с остальными, фактически обладают гораздо меньшими возможностями их реализации.
Подход к решению проблемы в отношении этой социальной категории граждан должен предусматривать знание и использование всех регламентирующих эту социальную сферу российских законов.
Наше учреждение как учреждение для детей-сирот было организовано в 1978 году. В настоящее время у нас воспитываются 99 детей.
Из них: Сирот – 16
Помещены в учреждение по заявлению родителей-3
Социальные сироты – 80 человек- это:
Лишенных родительского попечения – 62
Отказ родителей от воспитания – 10
Установлен факт оставления без попечения родителей- 3
Родители признаны решением суда недееспособными - 4
Мать л.р.п., а отец в розыске- 1
Все воспитанники находятся на полном гособеспечении. Это депривированные дети, страдающие отсутствием заботы, любви, ласки со стороны самых близких и родных людей, имеющие ряд психических и соматических заболеваний.
Социально-педагогическая деятельность по охране жилищных прав воспитанников осуществляется в зависимости от категории воспитанников:
– воспитанники, за которыми закреплено жилье, т.е. согласно жилищному законодательству за детьми сохраняется право на жилье на весь период их пребывания в государственном детском учреждении.
– воспитанники, за которыми жилье не закреплено.
Охрана жилищных прав воспитанников является одной из важнейших задач, стоящих перед социальными педагогами в учреждении и подразумевает под собой следующие направления:
1. Регистрационный учет воспитанников по месту пребывания в Территориальном пункте отдела УФМС (по месту нахождения образовательного учреждения).
2. Контроль жилой площади с целью сохранности закрепленного за воспитанником жилого помещения.
3. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 100% на весь период пребывания в образовательном учреждении.
4. Списание задолженности по квартирной плате и коммунальным услугам.
5. Постановка воспитанников на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для осуществления контроля над закрепленными жилыми помещениями по месту нахождения закрепленного жилья ежегодно в отделе опеки и попечительства запрашиваются акты обследования жилых помещений;
- в случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принимаются меры к расторжению незаконных сделок в установленном законом порядке.
В 2014 году не было случаев передачи в собственность жилых помещений, в которых зарегистрированы исключительно дети-сироты в возрасте до 14 лет.
Мы, как законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для защиты жилищных прав детей данной категории запрашиваем в органах местного самоуправления информацию о сохранности закрепленных жилых помещений по месту их нахождения.
За последние 3 года закрепленного и сохраненного жилья за выпускниками нашего учреждения из числа ельчан не было. Из 31 выпускника поставлено в очередь на получение жилья трое, из них двое - в 2013-2014 учебном году. В этом году были поставлены на учет нуждающиеся в получении жилого помещения по договору социального найма 2 воспитанника, достигшие 14 летнего возраста. Еще одного воспитанника поставили на очередь вследствие признания жилого дома непригодным для проживания.
Всего елецких детей, находящихся у нас, 4 чел., которые имеют закрепленное жильё. А поставлены на учет на получение жилья в Ельце 16 воспитанников (9-17 лет) (по месту временной регистрации).
Для получения объективной оценки ситуации мы используем в своей работе областной банк данных о сиротах, имеющих право на внеочередное получение жилья.
10. Информация по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Категория воспитанников | Количество детей |
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенных в списки нуждающихся в предоставлении жилого помещения, на октябрь 2014г. | 64 |
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение (закреплено, сохранено право пользования, в собственности) | 29 |
Не внесены в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (не имеет российского гражданства) | 1 |
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что наиболее эффективными способами сохранности жилья, собственником которого является ребенок указанной категории, на сегодняшний день являются:
- сдача жилого помещения в наем (аренду);
- проведение проверок сохранности жилого помещения не реже одного раза в год .
Наличие закрепленной жилой площади у выпускников детских государственных учреждений не всегда решает их жилищный вопрос, так как возникают различные проблемы:
1. Попадают в асоциальную среду;
2. Жильё непригодно для проживания;
3. Социально не адаптированы к условиям самостоятельной жизни;
4. Подвержены риску завладения имуществом посторонними лицами.
Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Л А Н работы общественного инспектора по профилактике социального неблагополучия и социального сиротства, по охране прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2012 - 2013 учебный год
План работы с опекаемыми детьми по пяти направлениям....
Организация социально-педагогической работы в части защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Нормативно-правовая база. Порядок предоставления, порядок пользования закрепленными жилыми помещениями. Защита жилищных прав....
Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения»
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...
Особенности реализации права на жилье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа
В статье описываются основные шаги, которые позволяют студентам колледжа, относящихся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, реализовать право на полу...