Статья "особенности работы в коррекционных классах"
статья по теме
Статья "особенности работы в коррекционных классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_v_korrekcionnyh_klassah.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы в коррекционных классах.
Классы коррекционного образования, как правило, ориентированы на потребности и возможности детей с учетом их физического и психологического здоровья. В работе с ними применяются методики развивающего обучения. В этих классах особенно важно подобрать методы работы на каждом этапе. И здесь нужно отметить, что для учащихся классов КРО характерна несформированность необходимого для данного возраста уровня психического развития – это ведет к тому, что определяемые школьной программой знания, умения и навыки не могут быть усвоены в должной мере. «Обучение не может быть успешным, если оно находится не в зоне ближайшего развития ребёнка». (Л.С.Высотский) Поэтому нужно продумывать задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный) т.е. не только услышал, но и увидел и записал. С этой целью используется методика поэтапного восприятия готовых образцов мыслительной деятельности. Например: При разборе образцов решений по новой теме тщательно разбирается решение определённого типа заданий, во время которого учащиеся слушают и следят за ходом решения, не записывая в тетрадь, затем когда разбор закончен, решение, записанное полностью на доске закрывается, и учащимся предлагается воспроизвести решение. Через некоторое время решение снова открывается для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения, исправить ошибки и разобрать этот этап, который остался непонятым.
Так как у детей этих классов в разной степени имеются проблем и нарушения восприятия, памяти, логики – т.е. высшие психические функции, то особо важную роль имеет наглядность при объяснении нового материала (например тригонометр, координатная прямая, сделанные учащимися см. приложение), опорные таблицы, карточки-шпаргалки, которые учащиеся должны иметь на партах особенно при изучении более сложных тем. В карточках учащиеся записывают основные формулы по мере изучения параграфа, или алгоритм действий тех или иных заданий. Например: чтобы сложить 2 отрицательных числа, нужно: 1) поставить знак «минус», 2) сложить их модули.
Или подробный алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Карточками-шпаргалками учащиеся пользуются во время работы в классе, особенно во время самостоятельной работы. Также важно продумывать самостоятельную работу учащихся. Самостоятельные работы нельзя давать в таком виде, как обычно дают в обычных классах. Можно составлять задания, типа: дописать, доделать, закончить запись. Или же самостоятельную работу выполняют парами, или группами. Или, если это проверочная работа по какому-то разделу, хорошо продумать степень трудности и разбить всю работу на большее количество одно-двухшаговых заданий, в отличие от обычных работ, учитывая особенности воспроизведения, мышления и памяти учащихся. Для лучшего восприятия предмета важно там, где это возможно, ставить практические задачи перед учащимися, показывающими связь того, или иного раздела математики с жизнью. Также немаловажным является изучение истории математики на уроках. Когда учащиеся понимают свзяь между математическими понятиями и необходимостью их возникновения (Например, как возникли положительные и отрицательные числа), более понятными становятся и дальнейшие действия с числами. Также важно показывать связь с другими предметами и практикой, т.к. это стимулирует познавательный интерес к предмету. Необходимо учитывать также и медицинские аспекты. При обучении ребят в классах КРО, например даже такой нюанс, как использование доски учителем, имеет огромное значение, т.к. это связано с работой полушарий головного мозга учащихся и обуславливается особенностями психики ребят. Ход урока должен записываться строго слева направо, иначе сбивается восприятие и последовательность действий учащихся, внимание рассеивается и теряется нить хода урока. Или следующее: Во время работы в классе, работу тех центров головного мозга, которые заблокированы т.е. не действуют берут на себя клетки нервной системы. А т.к. идёт большая нагрузка на нервную систему, то детям необходима частая смена видов деятельности на уроке. Необходимо продумывать разные формы работы на разных этапах урока, предполагающие возможность движения детей. Это обязательные математические физкультминутки в младших классах, или это может быть опрос во время устной работы с мячом или работа с оценочными карточками. Такая работа возможна во всех классах. За каждый правильный ответ, учащийся берёт карточку. Для этого подходит сам к учительскому столу, где они лежат. За 5 набранных (можно в течении нескольких уроков) карточек ученик получает 5 в журнал. В этой форме работы мы не только активизируем учебную деятельность учащихся и учитываем их особенности, но и способствуем позитивной мотивации к учению, создаем условия для зарабатывания, а не получения оценки, т.к. вопрос оценки в классах КРО – один из немаловажных вопросов. Помимо всего прочего, необходимо заботиться и о создании спокойного и доброжелательного климата в таких классах – всё это способствует активизации деятельности учащихся, в результате чего возрастает мотивация к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая работа в коррекционных классах
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах:Кн. для логопеда.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-224с....
Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов
Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий...
Программа обучения педагогических кадров «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с учащимися коррекционных классов III-IV вида»
В данное время ВУЗы страны не готовят специалистов-предметников по этой специальности. Поэтому именно методист школы, имеющий тифлопедагогическое образование должен помочь учителям, которые до сих пор...
Работа с коррекционными классами
Порой бывает тяжело работать с некоторыми учащимися. Из опыта работы предлагаю данную методическую разработку....
Доклад "Работа в коррекционном классе"
Доклад "Работа в коррекционном классе". Выступление на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы....
Анализ воспитательной работы в коррекционном классе
Анализ воспитательной работы в коррекционном классе 8 вида...
Рекомендации учителю по работе в коррекционном классе
Особенности детей с ОВЗ. Основные правила в работе с детьми с задержками в развитии....