Рекомендации учителю по работе в коррекционном классе
консультация
Особенности детей с ОВЗ. Основные правила в работе с детьми с задержками в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyu_o_rabote_v_korrektsionnyh_klassah.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителю
по работе в коррекционных классах
Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета).
Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.
Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.
При организации обучения необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать задания в зависимости от коррекционных задач. Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал.
Необходимо тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Для детей с ЗПР важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.
Учителю необходимо:
следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;
разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления;
требовать структурирования действий при делении и умножении чисел. Повторение таблицы умножения остается хорошим упражнением для слабых в счете обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая работа в коррекционных классах
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах:Кн. для логопеда.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-224с....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...
рекомендации учителям по работе с леворукими детьми
даны рекомендации...
Рекомендации учителям по работе с "трудными" детьми
Доклад "Рекомендайии учителям по работе с "трудными" детьми" может использоваться как на педагогических советах, так и на ШМО и РМО....
Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов начальных классов
Подготовка обучающегося к письму...
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ...
Рекомендации учителям по работе с детьми, с низкой устойчивостью внимания
Рекомендации учителям по работе с детьми,с низкой устойчивостью внимания 1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы ...