Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов
статья по теме

Зуева Татьяна Михайловна

 

Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества и мотивация учебно-воспитательного процесса через: формирование информационной культуры,; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов

ЗуеваТ.М., учитель коррекционного классат

Республика хакасия Усть-Абаканскийрайон МБОУ «Сапоговская СОШ»

e-mail:tatianaz2008@mail.ru, тел. 8(39032) 2-81-49

Для того, чтобы подготовить современного выпускника коррекционной школы, нужно научить его: сосуществовать, учиться, работать, жить. нужно воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень.

Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества и мотивация учебно-воспитательного процесса через: формирование информационной культуры,; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности учащихся.

В изучении школьных курсов можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений; система тестового контроля и самоконтроля; использование виртуальных экскурсий.

Формами применения информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются:

1. Использование готовых электронных продуктов

2. Использование мультимедийных презентаций

3. Использование ресурсов сети Интернет

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке и осуществляется на разных этапах урока,способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.

Наиболее часто в образовательном процессе мы используем презентации. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

ИКТ на уроке-беседе активизируют работу класса и делают урок наиболее эффективным. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика". 

В ходе такого урока учащиеся обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения такого типа урока, но в некотором смысле облегчают и актуализируют (делают практически значимыми для учащихся) технологию его создания.

В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление; решаются задачи интегративного и проблемного обучения.

Работа с компьютерными технологиям способствует повышению познавательного интереса к предмету и повышению качества образования по предмету;

  1. содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  2. позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  3. формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  4. способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Проект: «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДО»

Цель проекта: Формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности в результате оптимизации коррекционного процесса средствами ИКТ....

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"...