Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов
статья по теме
Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества и мотивация учебно-воспитательного процесса через: формирование информационной культуры,; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов
ЗуеваТ.М., учитель коррекционного классат
Республика хакасия Усть-Абаканскийрайон МБОУ «Сапоговская СОШ»
e-mail:tatianaz2008@mail.ru, тел. 8(39032) 2-81-49
Для того, чтобы подготовить современного выпускника коррекционной школы, нужно научить его: сосуществовать, учиться, работать, жить. нужно воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень.
Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества и мотивация учебно-воспитательного процесса через: формирование информационной культуры,; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности учащихся.
В изучении школьных курсов можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений; система тестового контроля и самоконтроля; использование виртуальных экскурсий.
Формами применения информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются:
1. Использование готовых электронных продуктов
2. Использование мультимедийных презентаций
3. Использование ресурсов сети Интернет
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке и осуществляется на разных этапах урока,способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.
Наиболее часто в образовательном процессе мы используем презентации. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
ИКТ на уроке-беседе активизируют работу класса и делают урок наиболее эффективным. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика".
В ходе такого урока учащиеся обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения такого типа урока, но в некотором смысле облегчают и актуализируют (делают практически значимыми для учащихся) технологию его создания.
В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление; решаются задачи интегративного и проблемного обучения.
Работа с компьютерными технологиям способствует повышению познавательного интереса к предмету и повышению качества образования по предмету;
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
Обобщение опыта по теме " Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции речи у обучающихся с ОВЗ в начальных классах "
Обобщение опыта для учителей начальных классов, учителей-логопедов по творческой теме....
Педагогический проект «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДО»
Материал содержит цели, задачи и план проекта...
Проект: «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДО»
Цель проекта: Формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности в результате оптимизации коррекционного процесса средствами ИКТ....
Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"
Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"...