Социализация подростков
методическая разработка на тему
Социализация подростков, поступающих к нам в Центр - проходит п шести направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazur___valentina___fedorovna.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мазур Валентина Федоровна - воспитатель социально-реабилитационного центра.
Образование - высшее, окончила Иркутский Государственный Пединститут по специальности « учитель начальных классов, воспитатель».
Педагогический стаж -22 года, 6- лет воспитателем.
Проходила курсы повышения квалификации:
В 2002 году - авторские курсы академика Ш. Амонашвили - «гуманно-личностное воспитание».
В 2006 году- курсы ОМЦУСЗ-«Социальная работа с детьми и семьей».
В своей работе руководствуюсь Законом Р. Ф. «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Р.Ф., «Президенская программа «Дети России»(Федеральной целевой программы «Дети-сироты»).
В своей педагогической деятельности использую самые передовые элементы педагогических методик и технологий, таких как :Е.Худенко «Организация воспитательной работы в школах-интернатах, детских домах»,И.Е.Щурковой «Программа воспитания школьника»,И.П.Иванова «Методика коллективных творческих дел», И.Караковский «Воспитание детей в учреждениях соцзащиты»,знаю возрастную психологию Корецкого, методику гуманно-личностного воспитания Ш. Амонашвили .Умею осуществлять диагностику воспитательного процесса т.к. без педдиагностики невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности воспитанника .
Используя следующие методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, социометрия, рейтинг, тест, анкета, сочинение, педагогический консилиум, практические упражнения, поощрения, инструктаж, тренинг и др, которые помогают и позволяют мне оценивать резутальтивность воспитательного процесса в моей группе.
Я работаю по теме: « Экономическое воспитание детей в учреждениях соц. защиты». В реабилитационном центре подростку предлагают модель новой жизни, которая признана обеспечить формирование необходимого положительного опыта. Важнейшие задачи реабилетации-организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы изжить иждивенчество, потребительство. Сформировать интерес к труду, создать условия для дальнейшего профессионального самоопределения подростков.
Дети, поступающие в Центр, принадлежат к разновозрастным группам от дошкольников до подростков 18 лет. Чем раньше ребенок попадает в Центр, тем больше шансов адаптировать его к жизни. Временный фактор работает на ребенка. Сложнее дело обстоит со старшими подростками, при этом в последнее время число ребят старшего подросткового возраста значительно увеличилось. Так юноши к 14-15 годам либо нигде не учились, либо имеют образование 4-5 класса. (В группе 2 ребенка – инвалида, они необучаемые. Это Степаненко Саша -17 лет и Акулов Ваня -15 лет). Образовательный ценз подростков низкий, но они хорошо усвоили асоциальные формы жизнедеятельности, такие как воровство, бродяжничество, токсикомания, употребление спиртных напитков, табакокурение. У детей очевидно недоверие ко всем ,т.к. имели неудачный сексуальный опыт или были изнасилованы, что тоже оставляет свой след на их эмоциональном состоянии, свойствах личности. Они лживы, жестоки, весьма трудно поддаются перевоспитанию. На реабилитацию подростков требуется много больше времени. Старшие ребята воспринимают Центр, как временное убежище, где можно проживать некоторое время, не заботясь о еде, ночлеге. Они прекрасно понимают , что без образования их не возьмут ни в один интернат или училище.
Чтобы помочь в социализации дезадоптироованным детям, необходимо создать такие условия, при которых каждый воспитанник мог бы реализовать свои индивидуальные, интеллектуальные, психические, физические способности в каком-либо виде деятельности: учебе, труде, дополнительном образовании.
Огромное влияние на ребенка оказывает его «прошлый» опыт .Он отражается на его личности, эмоциональной зрелости, физическом и умственном развитии. Для преодоления этих факторов мной используется различные методы и приемы для реабилитационной работы:
воспитательный час, дискуссии, беседы, практические занятия, коррекционные упражнения, разбор жизненных ситуаций, консультации и т.д.
В своей деятельности ставлю следующие задачи:
1)Создать в группе теплый психологический микроклимат, основанный на межличностных отношениях.
2)Создание благоприятного климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях со сверстниками, воспитателями, учителями и другими окружающими людьми.
3)Развитие познавательных процессов, оказание помощи в познании себя.
Всю воспитательную работу строю по следующим направлениям:
1.Личностное развитие ;основы социализации.
2.Охрана здоровья. Физическое развитие.
3.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
4.Трудовое воспитание
5.Основы гражданского и патриотического воспитания.
6.Знакомство с истоками национальной культуры.
7.Творческое развитие.
8.Учебная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация подростков с девиантным поведением.
Социализации личности подростков с девиантным поведением Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания нор...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Сегодня в жизнь выходит новое поколение россиян, родившихся в Суверенной России. А это значит, они должны чувствовать ответственность за всё, что происходит в стране и за её будущее....
Социализация подростков посредством изучения английского языка
Социализация подростков посредством изучения английского языка. Обобщение опыта....
Опыт работы по социализации подростков в процессе изучения обществознания в классе социально-гуманитарного профиля
Анализ работы в профильном классе...
Особенности развития и социализации подростков «группы риска»
В данном пособии обобщен опыт организации диагностики, психосоциальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. Представлены диагностические методики, психолого-корре...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Эколого-образовательные проекты во внеурочной деятельности как фактор социализации подростков
В статье отражен опыт работы по организации эколого-образовательных проектов, как фактора успешной социализации подростков....