Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
презентация к уроку по теме

Алиева Издаг Сулеймановна

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3.pedsovet.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алиева Издаг Сулеймановна, социальный педагог, МОУ СОШ №1 п. Пангоды 2011год

Слайд 2

Семья и школа - два важных института социализации школьников. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие

Слайд 3

Семья -это персональная среда жизни и развития ребенка

Слайд 4

, определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; зависит от условия проживания, обустроенности жилища, особенностей образа жизни; определяется структурой семьи социально- экономический технико-гигиенический демографический

Слайд 5

Семьи неполные опекунские многодетные семьи, имеющие детей-инвалидов; семьи, имеющие детей с неадекватным поведением неблагополуч ные

Слайд 6

укрепление взаимодействия с семьёй; изменения стиля общения между разведенными родителями и детьми; развитие ответственности отца за воспитание детей; положительное взаимодействие на состояние ребенка, корректировка его поведения;

Слайд 7

повышение педагогической культуры родителей ; работа психологической службы школы ; индивидуальные беседы; привлечение родителей к воспитательной работе с детьми в школе; организация административно-правового воздействия на отцов и матерей, уклоняющихся от родительских обязанностей по воспитанию детей;

Слайд 8

установление контактов с семьей; выявление проблем и трудностей в семье; стимулирование семьи и отдельных ее членов к участию в совместной деятельности; оказание посреднических услуг в установлении связей со специалистами — психологами, социальными работниками, врачами, юристами, а также с представителями органов власти, общественностью.

Слайд 9

Формы и методы работы с родителями из неблагополучных семей Групповые Индивидуальные Массовые

Слайд 10

консультации беседы письма на работу наблюдения приглашение родителей на Совет профилактики, педсовет приглашение родителей в школу к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, директору посещение семьи обращение в учреждения по оказанию помощи школе приглашение родителей на КДН и ЗП

Слайд 11

родительские лектории оказание помощи родителям в профилактической работе оказание помощи обучающимся по трудоустройству

Слайд 12

родительские собрания акция «Милосердие» проведение праздников проведение семейных праздников «Папа, мама я – спортивная семья!»

Слайд 13

любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях, поэтому необходимо научиться не только жаловаться, но и хвалить ребенка, видеть хорошее; не стоит ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными; не рекомендуется относиться к трудным подросткам с позиции силы или страха; необходимо научиться самому и учить трудных детей видеть радостные перспективы будущей жизни; не стоит злоупотреблять доверием подростка и его родителей; никогда не следует ставить окончательный и безнадежный диагноз, так как ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации.

Слайд 14

— одно из направлений социальной работы, ориентированное на постоянную поддержку семьям, нуждающимся в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация подростков с девиантным поведением.

Социализации личности подростков с девиантным поведением  Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания нор...

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением в образовательной среде

За последнее время в системе образования России организовалась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение ...

Взаимодействие подростков с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры: сопровождение, коррекция, педагогическое сопровождение.

Методическая разработка по работе с подростками с девиантным поведением, временно проживающих на стационарном отделении СПб ГБУ СОН "СРЦ"Вера" на специализированной социальной квартире....

Трудности социализации подростков с девиантным поведением.

Этой статьёй я начинаю раскрывать свою тему по самообразованию "Детская субкультура, как механизм социализации детей, оставшихся без попечения родителей."...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, имеющих девиантное поведение "Подросток"

Девиантное поведение - это отдельный поступок или система поступков личности, нарушающих сложившиеся в данном обществе социально-психологические, нравственные или культурные нормы. Цель программы...