ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование компетенций 4К на основе содержания уроков русского языка в 5 классе в рамках реализации общешкольного управленческого проекта «Развитие личностного потенциала обучающихся через создание креативной образовательной сре
проект по русскому языку (5 класс)
Педагогический проект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Формирование компетенций 4К на основе содержания уроков русского языка в 5 классе в рамках реализации общешкольного управленческого проекта «Развитие личностного потенциала обучающихся через создание креативной образовательной среды»
Разработчик:
учитель русского языка и литературы Белоусова Ольга Анатольевна
2022г
Содержание
Паспорт ……………………………………………………………………..3
- Введение…………………………………………………………………….5
- Связь с личностно-развивающей образовательной средой (ЛРОС) и управленческим проектом …………………………………………………5
- Актуальность темы……………………………………………………….....6
- Целеполагание………………………………………………………………6
- УМК «Школа возможностей»……………………………………………...7
- Продукты и эффекты……………………………………………………….7
- Практическое применение………………………………………………….7
- Оценочные инструменты…………………………………………………...8
- Креативность идеи………………………………………………………….8
- Разработка урока с применением технологии 4К……………………….9
- Листы самооценки…………………………………………………………15
Паспорт проекта
Автор проекта и название ОО | Белоусова Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск» |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | «Развитие личностного потенциала обучающихся через создание креативной образовательной среды» |
Направление педагогического проекта | Внедрение в образовательный процесс технологий «4К». |
Название (тема) педагогического проекта | «Формирование компетенций 4К на основе содержания урока русского языка в 5 классе в рамках реализации общешкольного управленческого проекта «Развитие личностного потенциала обучающихся через создание креативной образовательной среды» |
Решаемая ключевая проблема | Формирование и развитие у учащихся критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации. |
Цель (-и) педагогического проекта | Создание пространства для формирования 4к на основе содержания уроков русского языка в 5 классе |
Целевая группа | Обучающиеся 5 класса |
Основная идея педагогического проекта | Состоит в том, что внедрение уроков нового типа формирует такие необходимые качества характера у детей, как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта | Внедрение в образовательный процесс школы уроков нового типа. Формирование компетенций 4К у учащихся. |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники | Технология 4К, частично поисковый метод, работа с информацией, групповая и парная работа. «Кейс», «Кластер», ментальная карта. |
Значимые продукты педагогического проекта | Разработка нового типа урока, направленного на когнитивное развитие (Формирующих и развивающих 4К). Формирование у учащихся компетенций по системе 4К. |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | Данный проект способствует внедрению в образовательный процесс технологии «4К» - одной из современных моделей уроков, направленных на формирование креативного и критического мышления, коммуникация, кооперации. |
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и) | Публикация в электронных СМИ. |
Введение
В последние время школьное образование отходит от традиционной ориентации на формирование предметных знаний и умений, стараясь создать условия для развития современных ключевых компетенций.
Основные компетенции в наше время — это интеллект, креативность, социальные умения. Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке, недостаточно для того, чтобы стать успешным в наше время. Наше общество активно меняется. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, решать проблемы. Система образования также переосмысливает свои цели и включает в образовательные программы все более широкий перечень навыков. Школа берет на себя ответственность и за когнитивное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они неотделимы друг от друга.
Связь с личностно-развивающей образовательной средой и управленческим проектом
В нашей школе реализуется проект «Развитие личностного потенциала обучающихся через создание креативной образовательной среды» Целью данного проекта является создание креативной образовательной среды для развития личностного потенциала обучающихся.
Организационно-технологический компонент этого направления включает в себя внедрение в образовательный процесс технологий «4К».
Актуальность проекта
На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания и информацию на практике, в жизненных ситуациях. Модель уроков 4К: креативное мышление, критическое мышление, коммуникация, кооперация - одна из современных моделей уроков, направленных на формирование необходимых компетенций. Наиболее важными становятся социальные умения, умения решать проблемы разного характера, поэтому когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей неотделимы друг от друга. Формируя компетенции по системе 4К, учитель формирует такие необходимые качества характера, как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность. Поэтому тема моего проекта актуальна.
Целеполагание
Цель проекта: создание пространства для формирования 4К на основе содержания уроков русского языка в 5 классе
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Разработать уроки нового типа, направленные на когнитивное развитие учащихся
- После проведения урока для оценки того, насколько на нем было создано пространство для формирования и развития «4К», использовать оценочные листы и листы наблюдения.
Планируемые результаты: формирование у детей компетенций 4К, которые вырабатывают необходимые качества характера у детей: инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность.
УМК «Школа возможностей»
1.Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова.
Продукты и эффекты
Продуктом моего проекта является разработка урока по русскому языку для 5 класса с использований технологий 4, оценочные листы. Для учителей такие уроки будут интересными, позволят по-новому увидеть свой предмет и своих учеников. Для учащихся будет создано пространство, которое поможет сформировать компетенции 4К, благодаря которым учащихся самостоятельно научаться мыслить, решать проблемные и творческие задачи.
Практическое применение
Разработку урока можно использовать в 5 классе при проведении уроков русского языка. Эти уроки позволят по-новому увидеть свой предмет и своих учеников.
Оценочные инструменты
В данном проекте используются листы оценивания для учеников и учителя.
Для учеников: «Самооценка работы в группе», «Самооценка критического и креативного мышления», «Оценка умения работать с данными», «Самооценка умения решать проблемы».
Для учителя: «Лист наблюдения», «Исследование урока. Наблюдение».
Креативность идеи
Разработка урока направлена на формирование компетенций 4К
у детей. Задания, используемые на уроке, предполагают работу в группе с возможным выделением подзадач для парной работы. Задачи, поставленные перед детьми, предполагают больше одного или множество возможных решений, требуют самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках.
Ученики выступают в роли учителя друг для друга, работая в паре или в группе. Учитель становится консультантом для самостоятельно работающих команд и поддерживает их продуктивную работу. Ученики принимают участие в оценке, как результатов урока, так и процесса работы, используя инструменты самооценивания. Учитель получает возможность не только оценивать предметные результаты, но и осуществлять мониторинг формирования и развития компетенции «4К».
УРОК «ТЕКСТ И СТИЛИ РЕЧИ»
Класс 6 | Предмет «Русский язык» | |
На этом уроке обучающиеся расширят представление о тексте, его основных признаках, о способах поиска (в справочных источниках), анализа, передачи и интерпретации информации, а также познакомятся со стилями речи. В ходе урока создаются условия для развития коммуникативных учебных действий, необходимых для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию собеседника, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Работа организуется в пяти группах по 5-7 человек. Креативность проявляется при подготовке опережающего задания, при самостоятельном поиске ответов, оригинальности предложенных идей и умении быстро перестраивать свою деятельность. Критическое мышление проявляется при умении объяснять ход своих мыслей, обнаруживать нехватку информации, умении оценивать надежность утверждений, убедительность доводов, а также при рефлексии. | ||
Предпочтительное время проведения активности: | 40 минут | |
Предметно-специфические навыки: | Выразительное чтение вслух. Знания о тексте, его признаках. Знания о стилях речи. Работа с Толковым словарем русского языка, словарной статьей. Умение логически выстроить информационные фрагменты и определить их последовательность. Умение вести диалог. Установление причинно-следственных связей. |
Учебная программа и цели
Учебные цели | |
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте, полученных в 4-5 классах - Способствовать развитию умения определять стиль текста - Способствовать развитию умений выделять стилистические особенности текстов разных стилей - Обогатить словарный запас - Развить умения групповой работы - Развить умения интерпретации текста - Развитие умение работать с информацией - Развить умение координировать свои действия с действиями одноклассников | |
Критерии оценки | |
- Правильность составления кластера, ментальной карты, правильной выполнение кейса. - Аргументированность собственной и групповой позиции - Эффективность взаимодействия внутри группы - Оригинальность творческого замысла - Саморегуляция - Самостоятельность и инициативность | |
Связь с учебной программой | |
- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор) - Выражать собственное мнение и аргументировать его - Чтение вслух - Оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств - Анализировать полученную информацию - Грамотное построение личных суждений - Отработка орфографических навыков | |
Связь с другими предметами | |
- Литература | |
Универсальные учебные действия | |
- Понимать и удерживать в памяти учебную задачу - Планировать ход решения проблемы - Координировать свои действия в малой группе - Выслушивать и критически оценивать предложения членов команды - Соглашаться с чужим мнением и аргументировать собственную точку зрения |
Используемые оценочные инструменты
Оценочные инструменты (рубрики 4К) | |
Характеристики организации работы в ходе креативного урока. Лист наблюдения за деятельностью участников группы. Оценка своей деятельности учениками |
Ресурсы
Веб и печатные материалы | ||
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. Карточки с опережающим заданием, материалы для кластера, ментальные карты | ||
Другое | ||
Магнитная доска, парты, стулья по количеству участников |
Раздаточные материалы
Наглядная демонстрация (таблицы, рисунки, схемы, копии, иллюстрации и др.) | |
Кластер, ментальная карта. Картинки чемодана, мясорубки, корзины, пустые стикеры. |
План реализации
Эта таблица показывает лишь один из способов реализации деятельности и оценки. Она должна расцениваться как рекомендация, предлагаемый вариант. Учитель может менять форму проведения деятельности для адаптации.
Шаг | Продолжительность урока | Роли учителя и учащегося | Параметры оценивания |
- | До урока | За три дня до урока обучающиеся самостоятельно делятся на 5 групп. Каждая группа получает карточку с опережающим заданием (Приложение 1), которое нужно выполнить к назначенному дню. | |
1. | Урок (8 мин) | Перед уроком учитель оформляет выставку из художественных книг, газет, журналов, научных статей, официально-деловых писем, объявлений и заявлений для более глубокого «погружения» в атмосферу урока. Дети рассаживаются по группам. Учитель: «Жизнь человека очень интересна и разнообразна. Он познает мир, учится, путешествует, общается с людьми разных профессий и сфер деятельности. И каждый день человек сталкивается с различными текстами. Давайте вспомним, что такое текст. Для этого воспользуемся Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова». Один из учеников по желанию работает со словарем, словарной статьей, ищет слово «Текст», зачитывает вслух его толкование. Учитель: «Замечательно. А теперь, зная, что такое текст, попробуем составить на доске кластер «Текст и его основные признаки» (Приложение 2). Несколько учеников по желанию составляют на доске кластер «Текст и его основные признаки». Остальные ученики помогают, направляют. | Желание учащихся участвовать, умение сотрудничать. Выразительность чтения. Понимание структуры словарной статьи. Выражать собственное мнение и аргументировать его. Умение устанавливать логическую последовательность признаков текста. Креативность в подборе признаков текста. Умение договариваться. |
2. | Урок (3 мин) | Учитель: «Любой текст можно отнести к одному из стилей речи. Стили речи предназначены для того, чтобы люди лучше понимали друг друга. Не стоит говорить научным стилем в кругу друзей, а разговорным — на конференции. Правильно выбранный стиль делает речь богаче. Стили речи — это яркие грани русского языка, которые раскрываются перед всеми, кто ценит красивую речь. Всего стилей речи 5. Чтобы лучше с ними познакомиться мы составим «Ментальную карту» (Приложение 3). Для того чтобы работа шла быстрее и эффективнее, мы разделились с вами на 5 групп и подготовили опережающее задание. У вас на столах лежат заготовки ментальной карты. Информационной основой для ее заполнения будут служить выступления ваших одноклассников. | Желание учащихся участвовать в работе группы, умение сотрудничать. Распределение заданий и ответственности в группах. Выразительность чтения. Умение договариваться. |
3. | Урок (15 мин) | Каждая группа представляет своё выполненное опережающее задание. Другие группы слушают, заполняют свою ментальную карту. После заполнения ментальных карт обучающиеся размещают их на магнитной доске. | Умение объяснить ход своих мыслей, представить результаты работы, защитить свои выводы. Желание учащихся участвовать в работе группы, умение сотрудничать. Распределение заданий и ответственности в группах. Креативность в отборе материала для заполнения ментальной карты. Качество заполнения ментальной карты. Выразительность чтения. Умение договариваться. |
4. | Урок (11 мин) | Учитель: «Мы успешно справились с заполнением ментальных карт, и теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания, выполнив кейс (приложение 4), в котором нужно будет определить, к какому стилю речи относятся предложенные тексты». Учащиеся, работая в группах, выполняют предложенные кейсы, затем представляют результаты своей работы другим группам. | Качество выполнения кейса. Умение объяснить ход своих мыслей, представить результаты работы, защитить свои выводы. Желание учащихся участвовать в работе группы, умение сотрудничать. Распределение заданий и ответственности в группах. Оригинальность предложенных идей, гибкость, способность объединять разные идеи. Умение договариваться. |
5. | Урок (3 мин) | Учитель: «Ребята, в завершение я предлагаю вам сделать выбор, как поступить с информацией, которую вы получили на сегодняшнем уроке. Для этого обратимся к известному нам приему «Чемодан, мясорубка, корзина». На магнитной доске размещены три картинки: чемодан, мясорубка, корзина. Чемодан – беру с собой. Мясорубка – надо обдумать. Корзина – не буду пользоваться этими знаниями. Дети пишут на стикерах свои мысли и размещают под той картинкой, которую выбрали. | Желание участвовать в работе. Управление своими эмоциями. Оригинальность предложенных идей, гибкость, способность объединять разные идеи. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТОЧКА С ОПЕРЕЖАЮЩИМ ЗАДАНИЕМ
- СТИЛЬ РЕЧИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (указывается один из 5 стилей речи)
- СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ________________________________________________
- ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РЕЧИ__________________________________________________
- ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ___________________________________________
- ЖАНРЫ__________________________________________________________________
- ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА___________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КЛАСТЕР «ТЕКСТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ»
1. ТЕКСТ, -а, муж.
1. Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них). Т. сочинений Пушкина. Подлинный т. Т. оперы. Открытым текстом сообщить, передать что-н. (не секретно; также перен.: прямо, недвусмысленно).
2. В лингвистике: внутренне организованная последовательность отрезков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению. Теория текста.
3. В полиграфии: основная часть печатного набора (без иллюстраций, чертежей, таблиц).
• Нотный текст нотная запись музыкального произведения.
| прил. текстовой, -ая, -ое и текстовый, -ая, -ое.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:
1. Законченность, завершенность, цельность.
2. Единство темы.
3. В тексте есть главная мысль.
4. Текст можно озаглавить.
5. Предложения связаны между собой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА «СТИЛИ РЕЧИ»
СТИЛЬ РЕЧИ | СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РЕЧИ | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ | ЖАНРЫ | ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА |
Таблица 1. ОЦЕНКА УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ДАННЫМИ
Критерии | Уровни достижений | |||
Высокий | Средний | Удовлетворительный | Недостаточный | |
Балл | 10 | 9 | 8 | 7 |
Полнота | Мои данные представлены подробно, полно и тща- тельно | Мои данные полны | Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны | Мои данные не полны, неко- торые значения отсутствуют |
Балл | 5 | 4,5 | 3,5 | 3 |
Организа- ция | Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нуж- ную информа- цию | Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию | Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно | Мои данные плохо органи- зованы. Мне очень сложно найти инфор- мацию, кото- рую я ищу |
Балл | 5 | 4,5 | 3,5 | 3 |
Внешний вид | Мои записи аккуратны, красивы, их легко читать | Мои записи аккуратны, их легко читать | Части моих запи- сей перемешаны, иногда их трудно читать | Мои записи хаотичны, их трудно читать |
Общая оценка |
Таблица 2. РУБРИКА САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Критерии | Уровни достижений | |||
4 | 3 | 2 | 1 | |
Вклад | Я последователь- | Я участвую | Иногда | Я предпочитаю |
в работу | но и активно | в групповых | я вношу свой | не участвовать |
группы | вношу свой | обсуждениях. | вклад в работу | в работе группы. |
вклад в группо- | Я выполняю | группы. | Я не выполняю | |
вое обсуждение | свои задачи. | Я выполняю | свои задачи. | |
и работу группы. | Я участвую | свои задачи, | Я не помогаю | |
Я принимаю | в постановке | если мне | постановке | |
и выполняю все | задач. | помогают. | задач. | |
порученные мне | Иногда я по- | Изредка | Я не поддержи- | |
задачи. | могаю группе | я участвую | ваю общие цели | |
Я помогаю груп- | в достижении | в постановке | ||
пе в постановке | общих целей | задач. | ||
целей. | Мне трудно | |||
Я помогаю груп- | удерживать | |||
пе в достижении | цели работы | |||
общих целей | группы | |||
Взаимо- | Я предлагаю | Я делюсь сво- | Я делюсь сво- | Я не люблю де- |
действие | к обсуждению | ими идеями, | ими идеями, | литься своими |
с группой | множество идей | когда меня к | когда меня | идеями. |
и делюсь необ- | этому побуж- | к этому побуж- | Я не участвую | |
ходимой инфор- | дают. | дают. | в групповых | |
мацией. | Я позволяю | Я позволяю | обсуждениях. | |
Я побуждаю дру- | всем делиться | большинству | Я прерываю | |
гих делиться сво- | своими идея- | в команде де- | других, когда | |
ими идеями. | ми. | литься своими | они высказыва- | |
Я слушаю других | Я могу слушать | идеями. | ют свои идеи. | |
и высказываюсь. | других. | Иногда я слу- | Мне интереснее | |
Я всегда внима- | Обычно я вни- | шаю других | говорить, а не | |
тельно отношусь | мателен к чув- | людей. | слушать других | |
к чувствам и | ствам и мыс- | Иногда я при- | людей. | |
мыслям других | лям других | нимаю во вни- | Когда я рабо- | |
людей | людей | мание чувства | таю, я не обра- | |
и мысли дру- | щаю внимания | |||
гих людей | на чувства и | |||
мысли других | ||||
людей |
Таблица 3. САМООЦЕНКА КРИТИЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Критерии | Уровни достижений | |||
4 | 3 | 2 | 1 | |
Работа с ин- | Я могу указать | Обычно я могу | Иногда я не по- | Я обычно не |
формацией | наиболее важ- | сказать, какая | нимаю, какая | могу указать |
ные части ин- | часть информа- | информация | разницу | |
формации, кото- | ции наиболее | важна, а ка- | между тем, | |
рую я изучаю | важна | кая — незначи- | что важно | |
тельна | и не важно | |||
Выводы и | Я использую | Я использую | С посторонней | Я с трудом |
умозаклю- | свои знания, | свои знания, | помощью я мо- | делаю умо- |
чения | формулирую вы- | чтобы сделать | гу сделать вы- | заключения |
воды и умоза- | выводы и прове- | вод, но иногда | ||
ключения и про- | рить, прав ли я | я не имею для | ||
веряю, прав ли я | этого веских | |||
причин | ||||
Любозна- | Я делаю все воз- | Я прилагаю уси- | Я узнаю о но- | Обычно я |
тельность | можное, чтобы | лия, чтобы боль- | вых фактах и | доволен тем, |
больше узнать о | ше узнать о но- | идеях, если | что я уже | |
новых фактах и | вых фактах и | мне об этом | знаю, и не | |
идеях | идеях | напоминают | стремлюсь | |
узнать боль- | ||||
ше | ||||
Убедитель- | В письменном | Я могу объяс- | Обычно я могу | Я не могу |
ность/ | или устном вы- | нить свое мне- | объяснить свое | объяснить |
обоснован- | ступлении я могу | ние и обосно- | мнение, но у | свое мнение |
ность суж- | подробно и чет- | вать его | меня не всегда | |
дений | ко объяснить и | есть веские | ||
обосновать свое | причины его | |||
мнение | придерживать- | |||
ся |
Таблица 4 . ОЦЕНКА УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
Критерии успеха | Уровни достижений | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Умение собирать и записывать информацию | Последовательно отбирает и записы- вает точную и под- ходящую информа- цию | Отбирает и запи- сывает информа- цию, по большей части точную и подходящую | Отбирает и записы- вает информацию, не всегда точную и подходящую, ли- бо по ошибке дела- ет неверные записи |
Подходящие, развитые и обоснованные идеи | Ясно понимает связи причин и следствий изучае- мых явлений. Идеи ясно развива- ются и хорошо под- держиваются с по- мощью подходящей информации | Имеет общее пони- мание проблем. Прослеживает не все причинно- следственные свя- зи в изучаемых явлениях. Идеи в основном ясные, но не все развиты и под- держаны инфор- мацией | Не прослеживает причинно-след- ственные связи. Идеи ясно не пред- ставлены. Доказа- тельства не пред- ставлены или включают неподхо- дящую информа- цию |
Умение предла- гать решение проблемы | Предлагает набор детальных и прав- доподобных стратегий внутри логической рамки. Поддерживает предложение набо- ром согласованных оснований | Представляет по крайней мере одну стратегию, но недостаточно детальную или нереализуемую. Поддерживает предложение логично | Не предлагает решений либо предлагает одно, нереалистичное и неприемлемое. Решение не под- держивается, либо основания несогла- сованные и непод- ходящие |
Контроль языка | Имеет обширный лексический запас, использует пра- вильную структуру предложений, пунктуацию | Использует в ос- новном правиль- ный словарь, пра- вильную структуру предложений. Но иногда ошибается, что не мешает ком- муникации | Использует бедный словарь. Допускает много ошибок в синтаксисе и пунктуации, что затрудняет комму- никацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала обучающихся через использование искусства фотографии»
Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас - взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при на...
«Развитие творческого потенциала обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность».
Материал из опыта работы по проектной деятельности на уроках иобразительного искусства....
«Реализация принципа индивидуализации обучения, развитие творческого потенциала учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения»
Методическое объединение учителей иностранного языка...
«Развитие творческого потенциала обучающегося через духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования»
Нравственность и творчество в системе образования личности неотделимы. В каждом созданном ребенком продукте творческой деятельности, будь-то танец, или песня, или мягкая игрушка, или модель самолета,п...
«РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С АКЦЕНТОМ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ЛРОС В ОО «ШКОЛА – ЛАБОРТОРИЯ ЗНАНИЙ»»
Мой педагогический проект, выполненный в рамках КПК "Личностное развитие образовательной среды". Содержит в себе разработку профориентационного мероприятия для обучающихся 9 класса. Мероприятие можно...
Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"
Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала....