Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"
план-конспект занятия (9 класс)
Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_portnova_o.yu_._put_k_mechte_ufimskiy_rayon_lros.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЬ К МЕЧТЕ»
На видеозаписи демонстрируется фрагмент занятия в 9 классе программы «Развитие личностного потенциала обучающихся » в рамках реализации проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательной организации «Креативное сегодня-успешное завтра!», которая направлена на решение одной из задач программы по формированию осознанной позиции подростка в ситуации морального выбора.
План - конспект
Цель занятия: способствовать формированию активной и осознанной позиции по отношению к своей мечте.
Планируемые результаты: подросток формулирует свои желания; планирует конкретные шаги в сторону реализации целей; осознаёт свои достижения в освоении материала; формулирует запрос на будущее, осознает и принимает ответственность за свой выбор и свои действия.
Материалы: листы формата А4 по количеству групп, маркеры, цветные карандаши, стикеры, измеритель эмоций, изображения рюкзак, оформление доски «Звезда и путник».
Время проведения: 40-45 минут
. Карта занятия
№ | Время | Активность/задание | Задачи |
1 | до 5 минут | Настрой. Правила группы.Измеритель настроения. | Оценить свое эмоциональное состояние и соотнести с показателями измерителя |
2 | 5 минут | Разминка. | Снять напряжение , активизировать группы. |
3 | до 7 минут | А может, не надо? | Сформулировать возможные препятствия в движении к цели |
4 | до 15 минут | Прямо пойдёшь — к мечте придёшь | Создать условия для поиска ресурсов в преодолении трудностей |
5 | до 7 минут | Рефлексия «Рюкзак» | Систематизировать полученные на занятиях знания и опыт. Способствовать развитию системной рефлексии и созданию мотивации на дальнейший рост |
6 | 4 минуты | Благодарность | Создать позитивный настрой |
7 | 2 минуты | Измеритель настроения. | Оценить свое эмоциональное состояние и соотнести с показателями измерителя |
1. Организационный момент . Настрой обучающихся на занятие. «Позитивное пожелание».
Измеритель настроения.
Педагог. Оцените свое эмоциональное состояние и соотнести с показателями измерителя настроения. Возьмите стикер любого цвета и приклейте его в любом квадранте настроения, учитывая уровень своей энергии и комфортность состояния в данный момент.
2. Разминка. «Счет».
Педагог. Сейчас мы с Вами дружно вспомним и посчитаем, сколько нас. Любой участник начинает первым, и так по количеству присутствующих.Правила: последовательно по кругу считать нельзя, нужно постараться договориться без слов , кто за кем произносит, если одновременно произнесли два или три человека, счет начинается заново.
3. А может, не надо?
Педагог. Представьте себе, что вы отправляетесь в путь по направлению к мечте. Что может помешать человеку пройти этот путь? Запишите свои ответы на стикерах. По цепочке называйте свою «помеху» и приклеивайте её между человеком и звездой. Если «помеха» дублируется, приклеивайте её над дубликатом.
4. Прямо пойдёшь — к мечте придёшь
Педагог. Так уж сложилось, что путь бывает негладким. И наш тоже оказался не без препятствий. Но мы всё-таки решаемся отправиться в дорогу. А для этого сначала нужно собрать багаж. Наш багаж — это нематериальные ресурсы, которые помогут, во-первых, преодолеть уже имеющиеся препятствия и, во-вторых, держать курс. Объединитесь, пожалуйста, в группы с теми, с кем вы готовы начать этот путь. Одно условие: вас не должно быть больше пяти человек. Ваша задача — собрать багаж: умения, знания, стратегии — всё, что поможет вашему движению. Если у вас этого пока нет в наличии, но вы знаете, что оно вам точно необходимо, — отмечайте звёздочкой как задачу. Свои ответы оформите на отдельном листе. У вас 15 минут. Вы можете выбрать любую форму ответа, например по типу интеллект-карт Тони Бьюзена. По окончании каждая группа представляет свою работу.
5. Рефлексия «Рюкзак»
Все ресурсы можно разделить на три варианта и разложить по рюкзакам В один складываем то, что уже есть, в другой складываются задачи: чему нужно научиться, в третий : от чего избавиться, Наверняка в классе чьи-то дефициты могут быть закрыты чьими-то ресурсами (если, конечно, ребята договорятся). И это хороший повод организовать совместную полезную деятельность по обмену знаниями и умениями.
6. Благодарность
Участники образуют два круга, внешний и внутренний, и встают лицом друг к другу. В течение 1 минуты пары обмениваются благодарностями. По сигналу педагога внешний круг делает шаг по кругу, меняя собеседника, и новые партнёры обмениваются благодарностями. И так до тех пор, пока первая пара не встретиться вновь. Если время и пространство не позволяют сделать большой круг более чем из десяти пар, можно разбить класс на четыре группы и организовать два двойных круга.
Педагог: в течение всего занятия вы открывали себя и помогали в этом друг другу. Сейчас у вас есть возможность выразить благодарность каждому за что-то конкретное, что было полезно лично для вас. Оказавшись друг напротив друга, начните диалог со слов: «Я тебе благодарен за то, что…» У вас всего минута, чтобы выразить признательность. Начали.
7. Измеритель настроения
Педагог. Оцените свое эмоциональное состояние и соотнести с показателями измерителя настроения. Возьмите стикер любого цвета и приклейте его в любом квадранте настроения, учитывая уровень своей энергии и комфортность состояния в данный момент.
Педагог . Спасибо за активность! Прекрасно. Благодарю вас ребята! Мы проделали колоссальную работу для вашего осознания. Вы молодцы! До встречи на следующих занятиях.
Рекомендуемая литература:
- Аллен Д., Уильямс М., Уоллас М. Как привести дела в порядок — в школе и не только. М., 2019.
- Бэтчел Б. Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать их. М., 2018.
- Мюриэл Дж., Джонгвард Д. Рождённые побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет. М., 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии как средство развития личностного потенциала учащихся на уроках английского языка
Применение ИКТ на уроках английского языка...
Развитие личностного потенциала учащихся на уроках литературы посредством внедрения проектной деятельности
Условия возникновения проблемы исследования,становление опыта:противоречия между требованиями к новому содержанию образования и устаревшими методами преподавания литературы.Технология опыта: осуществл...
Творческие игры для развития личностного потенциала подростков
С помощью игр, которые подобраны в этом сборнике, подросткам предоставляется возможность самореализации и саморазвития....
Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся
Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человеческом капитале, что объективно обостряет необходимость модернизации образования....
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
«РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С АКЦЕНТОМ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ЛРОС В ОО «ШКОЛА – ЛАБОРТОРИЯ ЗНАНИЙ»»
Мой педагогический проект, выполненный в рамках КПК "Личностное развитие образовательной среды". Содержит в себе разработку профориентационного мероприятия для обучающихся 9 класса. Мероприятие можно...