Конспект урока с применением заданий на развитие орфографических навыков у обучающихся.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Бурлакова София Александровна

Конспект урока по теме: "Корни с чередованием лаг-лож" Задания в нем направлены на формирование и развитие у обучающихся орфографических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с применением заданий на развитие орфографических навыков у обучающихся

Класс: 5

Тема: корни с чередованием лаг-лож

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: научиться писать правильно корни лаг-лож с чередованием гласной

Задачи урока:

Обучающие: формировать навык нахождения слов с чередованием в корне

развивающие: развитие речевых творческих способностей учащихся на уроке; умение ориентироваться при выборе правильного ответа; развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления.

воспитательные: формировать интерес к правильной грамотной устной и письменной речи; воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: доска, проектор, раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный этап (приветствие, проверка готовности класса к уроку, актуализация внимания учащихся, пожелания успехов в работе).

II. Актуализация знаний.

Каждому ученику раздается распечатанный материал к уроку.

В распечатке упражнение на развитие внимания и орфографической зоркости «Найди слова».

Обучающимся нужно найти слова среди бессмысленно написанных букв в строчку без пробела, выделить изученные орфограммы в словах, вычеркнуть лишние слова (объяснить почему они лишние).

ралвростовщиковрпрастаятьпаррастилрпапнрастворлопакрастениерпаоростокрпалг

III. Создание проблемной ситуации. Подводка к теме урока.

Обратите внимание на словосочетания предложить помощь, предлагать торт. В чем различие в написании глаголов? Выделите корни в глаголах. Какая же тема нашего урока сегодня? (Чередующиеся корни лаг-лож).

IV. Работа по теме урока.

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило написания корней лаг-лож.

Читаем правило в учебнике.

Записываем в тетрадь число и тему урока.

Выполняем упражнение по цепочке с комментированием вслух, выделяем орфограмму.

Переложить рукописи из шкафа на полку, слагаемые успеха, проложить курс корабля, полагать начало какому-нибудь делу, диаметрально противоположные мнения, основополагающий научный труд, заложить вход камнями, сказать предположительно, отправить наложенным платежом, прилагать все силы, выгодное капиталовложение.

Найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ. (Потому что есть слова без чередования гласных в корне).

Сложение, положение, отложить, ложный.

Предложение, сложение, слагаемое, изложить.

Объясняем, что не во всех словах с похожими корнями есть чередование.

Вставьте подходящие по смыслу слова с корнем лаг/лож.

1) Никто еще не видел этого чудовища, но оно уже несколько раз напоминало о себе. О нем _______________ басни.

2) Индеец, _______________ руки над головой, бросился с борта в воду и поплыл к ближайшей лодке.

3) Старый индеец упал на колени перед доктором и сказал:

- Вы спасли жизнь моей внучки. Что может _______________ вам в награду бедный индеец, кроме своей жизни.

4) Среди зелени травы сверкали водоемы, _______________ по краям белыми камнями. Высокие фонтаны освежали воздух.

5) Весь сад представлял собой котловину, со всех сторон окруженную высокою стеной из искусственно _______________ скал.

Слабоуспевающим детям предлагаются слова для справок:

сложенный, выложенный, предложить, сложив, слагались.

Один ученик идет выполнять задание у доски, остальные пишут в тетради.

От глаголов нужно образовать имена существительные.

Предлагать –

Излагать –

Слагать –

Предполагать –

Располагать –

Выделить корни.

IV. Подведение итогов урока.

Обобщение.

Несколько учеников рассказывают изученное правило.

V. Рефлексия.

Обучающиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

VI. Домашнее задание

Упражнение 345 обязательно для всех

По желанию можно составить рассказ, используя слова с чередующейся гласной в корне раст-ращ-рос и лаг-лож

Выставление оценок за работу на уроке.

Проверка посадки, наличия принадлежностей на партах учащихся.

Раздаем распечатки, проверяем задание

Задаем проблемный вопрос

Формулируем правило вместе с учащимися

Объясняем материал

Проверяем правильность выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3

статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...

«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у обучающихся».

Изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не по...

Конспект урока здоровья «Упрощать ли английский? Развитие навыков говорения»

Конспект урока здоровья «Упрощать ли английский? Развитие навыков говорения»...

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...

Методическая разработка по тема: «Разработка системы заданий по развитию само и взаимооценки обучающихся на уроках математики»

 В данной работе была исследована тема «Разработка системы заданий по развитию само и взаимооценки обучающихся на уроках математики». Были рассмотрены теоретические основы форм...

Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».

Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся  с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...