Методическая разработка по тема: «Разработка системы заданий по развитию само и взаимооценки обучающихся на уроках математики»
методическая разработка по математике (7 класс) на тему
В данной работе была исследована тема «Разработка системы заданий по развитию само и взаимооценки обучающихся на уроках математики». Были рассмотрены теоретические основы формирования данного навыка у школьников, изучен педагогический опыт, накопленный по данной проблеме, была проведена практическая работа, направленная на решение поставленной проблемы с использованием накопленного практического материала. Актуальность выбора темы данной работы обусловлена противоречием между тем, что большинство учащихся считают проверку знаний исключительной обязанностью учителя и не привыкают проверять себя, не умеют этого делать, хотя в ходе освоения школьниками учебной деятельности должен быть сформирован внутренний план действий и самоконтроль. Педагог же должен быть компетентен в вопросе самоконтроля и выработать у каждого учащегося потребность в постоянной проверке своей работы. Проблема, определенная мной, заключается в решении вопроса: какие способы формирования самооценки школьников будут оптимальными в организации учебного процесса. Цель данного проекта: рассмотреть особенности формирования самоконтроля школьников и определить эффективные методы и приемы, способствующие развитию самоконтроля. Объектом данного исследования являются способы формирования навыка самоконтроля у учащихся, а предметом — методы и приемы формирования самоконтроля в учебной деятельности школьников. К ним относятся: сверка с написанным образцом, проверка по инструкции, взаимопроверка с товарищем, коллективное выполнение задания и коллективная проверка, сочетание коллективной и индивидуальной работы,выполнение задания по алгоритму,проверка с помощью сигнальных карточек, подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального.В работе описаны некоторые дидактические игры, которые можно использовать для осуществления сомоконтроля учащихся.Один из основных вопросов: можно ли ускорить процесс проверки работы учащихся непосредственно на уроке? Я считаю, что можно. Но для этого, очевидно, следует отказаться от мысли, что такая проверка может быть осуществлена только самим учителем. Ведь даже беглый просмотр решения хотя бы одной задачи – в тетрадях всех учащихся (класса) – может занять время всего урока. Одним из способов «ускоренной проверки» является метод кодированных ответов. В приложение показано применение кодированного метода самопроверки знаний учащихся при изучении темы «Функция» в 7 классе (11 уроков).
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.doc | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Методическая разработка по теме «Описание системы приемов и методов организации образовательного пространства, способствующих развитию мотивации к изучению мировой художественной культуры в рамках клубной деятельности»
Примеры игр, упражнений для развития мотивации к изучению искусства....
Методическая разработка на тему: "Интерактивные системы опроса как средства оценки качества знаний обучающихся"
Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используется в учебных заведениях России и мира....
Методическая разработка на тему: « Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на дому».
Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей. Творчество даёт человеку переживание св...
Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"
Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности дляобучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"...
Методические разработки на тему "метод круговой тренировки для развития силы обучающихся среднего школьного возраста".
Михайлова А. Г.Учитель физической культуры Содержание комплексов для развития силы мышц у детей среднего школьного возраста по метолу круговой тренировки Изучение ...
Статья на тему «Система работы по повышению качества знания у обучающихся на уроках математики»
Можно использовать данный материал на семинарах и подготовке к урокам математики...