Конспект урока здоровья «Упрощать ли английский? Развитие навыков говорения»
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Черкасова Татьяна Викторовна

Конспект урока здоровья «Упрощать ли английский? Развитие навыков говорения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._ur._cherkasova.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Учитель: Черкасова Татьяна Викторовна

Предмет: Английский язык

Класс: 11 «В»

Тема урока: «Упрощать ли английский? Развитие навыков говорения»

Цель урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Языки  международного общения».

Задачи: 

- учебный аспект: систематизировать и активизировать у учащихся знание лексики по теме «Языки  международного общения»; развивать навыки продуктивной речевой деятельности, ведения диалога в учебной ситуации;

- развивающий аспект: развивать коммуникативные способности, навыки анализа, логического мышления, познавательный интерес, информационную компетенцию;

- познавательный аспект: расширять культурно-страноведческие знания учащихся,

- воспитательный аспект: прививать интерес к стране изучаемого языка, формировать позитивное отношение к культуре других стран, повышать мотивацию к изучению английского языка.

- задача здоровьесбережения: оптимизировать содержание и организацию урока через использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролик, тематические карточки, жетоны, плакат с объявлением “Globish forever!”

Резюме: На уроке речь идет о двух языках: English и Globish (Глобиш).  Глобиш  – это сокращенный, «концентрированный» вариант английского языка, был предложен Жан-Полем Вилье, вице-президентом компании IBM в качестве универсального международного языка общения. С 1989 этот язык носит название “Globish”. Это грамматически  упрощенный вариант английского, который насчитывает порядка 1500 слов. Он разработан для тех, кто не является носителем языка, но нуждается в использовании английского в повседневном общении или в работе.

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроке используются: метод эмоциональной раскачки, психологической поддержки учащегося, учет индивидуальных особенностей, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, принцип двигательной активности, физкультминутки, релаксация, смена видов деятельности, создание и обсуждение юмористических ситуаций, ситуации успеха.

Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: погружение учащихся в языковую среду

Задачи: ввести учащихся в атмосферу иноязычной речи, настроить на работу, снять напряжение.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Предполагаемый ответ учащихся: Good morning, dear teacher!

Good morning, dear students! Get ready for the lesson, please! I am glad to see you! Sit down, please.

How are you today? Do you like your school? How many lessons do you have today? Do you like the weather? Why?

Before we start our lesson, I show you some pictures and let you say your opinions and give the name to them.

Эмоциональная раскачка, ненавязчивое введение учащихся в языковую среду

Учащиеся комментируют изображения на слайде, придумывают названия фотографий или мысли людей на них.

What do you think, what the thoughts of these people are, if they are glad, to live in such a way.

Показ слайдов

Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока, предлагают возможные способы решения поставленных задач.

Основной вопрос урока: нужно ли упрощать английский?

And now imagine, please, you go in the street, past some shops, cafes, banks, and on the wall of a building you see an announcement: “Globish forever!” What do you think, who has written it and why was it important for this person, that many people would see it.

What did the author want to say with this announcement and in connection with it I want you to imagine what would be the title of our lesson today and, what are the aims, tasks of it.

На доске в помощь учащимся написаны глаголы целеполагания:

repeat, discuss, do exercises, answer the questions.

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: проверка выполнения учащимися домашнего задания с учетом разного уровня обученности и способностей.

Задача: осуществить логичный переход к следующему этапу урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают мини-сообщения на тему «Что такое Глобиш и нужен ли он сегодня обществу».

At home you had to think about Globish and English. And to speak or to write a short message to this point. What is Globish? Why did people invent it? Is it necessary for the people yet?

What are the positive features of both languages?

Домашнее задание было предложено учащимся на выбор: устно или письменно.

  1. Активизация и закрепление учебного материала

Цель: активизация и систематизация лексических единиц по теме «Языки  международного общения».

Задачи: Развивать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопросы по заданной теме, быстроту реакции.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся по очереди должны убедить друг друга в преимуществах изучения английского языка и его сокращенного варианта.

And now we play fans of English and Globish. You get yellow and green. A boy/girl comes to me. You are a real fan of English language. And you want your classmates to join you. Please, try to argue them to join your fan-club.

Учащиеся получают разноцветные жетоны.

Задание предполагает смену оптимизацию деятельности на уроке через смену партнеров по диалогу.

Учащиеся выполняют вместе с учителем физкультминутку:

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

1, 2, 3 –hop!

1, 2, 3 – stop!

Stand still and sit down!

And now it’s time to relax.

Предполагаемый ответ учащихся:

It’s Great Britain.

The Olympic Games.

Yes, we did/No, we didn’t.

Thank you. Today we speak about English and Globish. Tell me please the name of the native country of these languages. What took place there in summer 2012? Did you see the official opening of the Olympic Games?

I offer you to see a short film about the Games and to discuss them.

Просмотр видеоролика и беседа по теме.

Учащиеся выполняют следующие действия:

Look left, look right.

Look up, look down.

Look around.

Look at your nose.

Look at that rose.

Close your eyes.

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

You know, to watch TV or video is not healthy, especially for our eyes. I offer you to do an exercise for the eyes. Repeat after me please and not move your head!

Релаксация для глаз после просмотра видео.

  1. Задание на дом, рефлексия.

Цель: объяснение домашнего задания с учетом разного уровня обученности и способностей учащихся; рефлексия деятельности на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся записывают домашнее задание.

Dear friends, it’s time to write down your homework for the next lesson. You can choose from three options.

На доске записаны три варианта домашнего задания:

- стр. 15 упр. 27 (1-3 текст), чтение и перевод;

- написать небольшое сочинение (7-10 предложений) на тему «Нужно ли упрощать английский?»

- сделать устное сообщение (7-10 предложений) на тему «Почему я люблю английский».

Предполагаемый ответ учащихся:

Yes, I did, because …

No, I didn’t, because …

Did you enjoy our lesson?

Учащиеся вместе с учителем анализируют урок и оценивают свою деятельность в течение урока.

What part of the lesson was the most successful in your opinion? What was the most interesting for you? Is it important to have such kind of lessons at school? Why? What wasn’t well done?

Can you appreciate your activity in the lesson? What marks would you give yourself?

Подведение итогов, рефлексия.

Учащиеся отвечают на основной вопрос урока: нужно ли упрощать английский?

My last question for today is: is it important to simplify English or must it have its modern form?

Our lesson is over. Thank you for your activity and attention. Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков говорения (монологическая речь) на уроках английского языка у слабых немотивированных учеников

Учитывая особенности слабых немотивированных учеников  (слабую память, неспособность концентрировать внимание, низкую работоспособность и академическую запущенность), я разработала  методику...

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

Закрепление лексического материала и развитие навыков говорения по народной сказке «Красная шапочка» (Little Red Riding Hood) на уроках по домашнему чтению

В контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранным языкам домашнее чтение становиться важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам. Но чтобы чтение было ув...

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Презентация к уроку здоровья «Упрощать ли английский? Развитие навыков говорения»

Презентация к уроку здоровья «Упрощать ли английский? Развитие навыков говорения»...

План-конспект урока «Развитие навыков говорения и аудирования по теме «Мой дом» , 2 класс

Место урока в системе уроков: Spotlight 2, Module 1, Unit 3a (2 класс (базовый уровень)Тип урока: урок актуализации знаний и умений...

Конспект урока "Развитие навыков говорения. Чем могу помочь?" 7 класс

Урок нацелен на формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений учащихся....