Рабочая программа по родному русскому языку 10-11 классы
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rrya_10-11_kl_fgos.docx | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Муниципальное образование Курманаевский район Оренбургской области
МАОУ "Ефимовская СОШ"
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО гуманитарного цикла Рук-ль ___________/_______________ Протокол № __ от от "__" __2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________/Т.В. Манакова Протокол № __ от от "__" __2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________/М.П. Ярмушев/ Приказ №__ от "__" __2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Родной русский язык»
для обучающихся 10-11 классов
Составители: Манакова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории,
Скрылева Екатерина Васильевна,
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
с. Ефимовка 2023
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), федеральной образовательной программы (приказ от #1075;. № 370), а также программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), на основе Положения о разработке рабочих программ МАОУ «Ефимовская СОШ» (приказ № 39-о.д. от #1075;).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты в примерной рабочей программе представлены с учётом особенностей преподавания родного русского языка в основной общеобразовательной школе, планируемые предметные результаты распределены по годам обучения с учётом методических традиций построения школьного курса родного русского языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Родной русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Учебным планом МАОУ «Ефимовская СОШ» на изучение предмета отводится 34 часа: в 10 и 11 классах по одному часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Родной русский язык», 10 класс
Раздел 1. Язык и культура (10 ч.)
Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (11ч.)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Этикет Интернет переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (11 ч.)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Понятие речевого (риторического) идеала. Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторические категории и элементы речевого мастерства Понятие эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника
импровизированной речи. Особенности импровизации. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы. Мастерство спора. Доказывание и убеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое поведение спорящих.
Текст как единица языка и речи
Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Структура публичного выступления. Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в
публичной речи. Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика. Спор и беседа: речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора.
Функциональные разновидности языка
Научный стиль речи. Назначение, признаки научного стиля речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари и справочники.
Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Резюме, автобиография.
Разговорная речь. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Публицистический стиль речи. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Резерв учебного времени – 3 ч.
11 класс
Раздел 1. Язык и культура (5 ч.)
Язык и речь. Язык и художественная литература. Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь»). Н. Помяловский о разнообразии языка.
Раздел 2. Культура речи (18 ч.)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка
Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей. Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества».
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка
Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов. Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Речевой этикет
Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. Этапы делового общения. Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (9 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация. Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты.
Текст как единица языка и речи
Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация. Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом.
Резерв учебного времени – 3 ч.
Календарно-тематическое планирование, 10 класс
№ п/п | Тема | Кол-во ча-сов | Дата | |
План | Факт | |||
Язык и культура (8 часов) | ||||
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире | 1 | |||
Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины | 1 | |||
Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка | 1 | |||
Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества» | 1 | |||
Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества» | ||||
Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка» | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Культура речи (12 часов) | 1 | |||
Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. | 1 | |||
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | 1 | |||
Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости | 1 | |||
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка | 1 | |||
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. | 1 | |||
Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. | 1 | |||
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. | 1 | |||
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. | 1 | |||
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?» | 1 | |||
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?» | ||||
Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка» | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Речь. Речевая деятельность. Тест (12 часов) | 1 | |||
Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения. | 1 | |||
Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. | 1 | |||
Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия | 1 | |||
Категория монолога и диалога как формы речевого общения | 1 | |||
Риторика делового общения. Спор, дискуссия,полемика | 1 | |||
Р/р Публичное выступление (практическое занятие) | ||||
Р/р Публичное выступление (практическое занятие) | ||||
Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи | 1 | |||
Язык художественной литературы. Разговорная речь | 1 | |||
Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка» | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Промежуточная аттестация. Защита проекта по предложенной теме | 1 | |||
Промежуточная аттестация. Защита проекта по предложенной теме | 1 | |||
Подведение итогов года | 1 |
Календарно-тематическое планирование, 11 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | |
План | Факт | |||
Язык и культура (5 часов) | 1 | |||
Язык и речь. Язык и художественная литература | ||||
| Тексты художественной литературы как единство формы и содержания | 1 | ||
| Р/р Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь») | 1 | ||
| Р/р Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь») | 1 | ||
| Н. Помяловский о разнообразии языка. | 1 | ||
6 | Культура речи (18 часов) | 1 | ||
| Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | ||
| Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии | 1 | ||
| Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. | 1 | ||
| Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей | 1 | ||
Р/р Творческая работа «Употребление фразеологизмов в художественной литературе» | 1 | |||
| Р/р Творческая работа «Употребление фразеологизмов в художественной литературе» | 1 | ||
Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества» | 1 | |||
| Контрольная работа в форме теста по теме «Орфоэпические и лексические нормы русского языка» | 1 | ||
| Анализ контрольной работы | 1 | ||
Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. | 1 | |||
Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов. | 1 | |||
| Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. | 1 | ||
| Способы оформления чужой речи. Цитирование. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | 1 | ||
| Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении | 1 | ||
| Этапы делового общения | 1 | ||
| Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении. | 1 | ||
| Контрольная работа в форме теста по теме «Грамматические нормы русского языка» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Речь. Речевая деятельность. Тест (9часов) | 1 | |||
| Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация | 1 | ||
| Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты | 1 | ||
| Признаки текста. Виды связей предложений в тексте | 1 | ||
Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста. | 1 | |||
| Тезисы. Выписки. Аннотация. Конспект. Реферат | 1 | ||
| Р/р Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом | 1 | ||
| Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка» | 1 | ||
| Анализ контрольной работы | 1 | ||
Промежуточная аттестация. Защита проекта по предложенной теме | ||||
Промежуточная аттестация. Защита проекта по предложенной теме | ||||
Подведение итогов года |
Примерная тематика проектных и исследовательских работ для проведения промежуточной аттестации
Жанр интервью в современных газетах
Искусство вести беседу
Телевидение и литература: что окажется сильнее
Как влияют социальные сети на язык.
Край родной в легендах и преданиях.
Научные открытия А.А. Шахматова.
Причины заимствования в современном русском языке.
Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Структурные особенности русских метафор.
Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций).
Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
Сетевой знак в разных языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Являются ли жесты универсальным языком человечества?
Роль "ников" в интернете.
Язык как отражение национального характера.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Языковой портрет ученика нашей школы.
Как влияют социальные сети на язык?
Особенности языка СМС сообщений.
Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий
Система оценивания проектной и исследовательской деятельности
При оценивании результатов работы учащихся над проектом необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:
1) содержательный компонент;
2) деятельностный компонент;
3) результативный компонент.
При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во внимание следующие критерии:
1) значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;
2) правильность выбора используемых методов исследования;
3) глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;
4) доказательность принимаемых решений;
5) наличие аргументации выводов и заключений.
При оценивании деятельностного компонента принимаются во внимание:
1) степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;
2) характер взаимодействия участников проекта.
При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие критерии, как:
1) качество формы предъявления и оформления проекта;
2) презентация проекта;
3) содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;
4) грамотность изложения хода исследования и его результатов;
5) новизна представляемого проекта.
Предлагаем использовать следующее распределение баллов при оценивании каждого компонента:
0 баллов | отсутствие данного компонента в проекте |
1 балл | наличие данного компонента в проекте |
2 балла | высокий уровень представления данного компонента в проекте |
Критерии оценивания проектной и исследовательской деятельности учащихся
Компонент проектной деятельности | Критерии оценивания отдельных характеристик компонента | Баллы |
Содержательный | Значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике | 0—2 |
Правильность выбора используемых методов исследования | 0—2 | |
Глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей | 0—2 | |
Доказательность принимаемых решений | 0—2 | |
Наличие аргументированных выводов и заключений | 0—2 | |
Деятельностный | Степень индивидуального участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта | 0—2 |
Характер взаимодействия участников проекта | 0—2 | |
Результативный | Форма предъявления проекта и качество его оформления | 0—2 |
Презентация проекта | 0—2 | |
Содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов | 0—2 | |
Грамотное изложение самого хода исследования и интерпретация его результатов | 0—2 | |
Новизна представляемого проекта | 0—2 | |
Максимальный балл | 24 |
Шкала перевода баллов в школьную отметку:
0—6 баллов — «неудовлетворительно»;
7—12 баллов — «удовлетворительно»;
13—18 баллов — «хорошо»;
19—24 балла — «отлично».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1 .Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
3. – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
4.
5. / – Сайт «;. Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
6. Российская электронная школа
7. Учи.ру
8. Материалы для дистанционного обучения. Русский язык. 5-9 классы
9. Русский язык - Российская электронная школа ()
10. Темы предмета "Русский язык" ()
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, плакаты, словари, портреты, дидактический материал. Справочные таблицы, Толковые словари, Словарь синонимов, антонимов, фразеологизмов, Этимологические словари, Словообразовательный словарь
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийный проектор, компьютер, документ-камер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному (русскому) языкудля 11 класса...
Рабочая программа по родному русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по родному русскому языку разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 9 класса
Данная программа является примерной и включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование и приложение (итоговую контрольную работу)....
Рабочая программа по родному(русскому ) языку для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. На изучение предмета отводится 17 часов в год (0,5 ч. в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ(РУССКОМУ) ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа разработана в соответствии с:• законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;&bull...
Рабочая программа по Родному (русскому) языку для 9 класса
Рабочая программа по Родному (русскому) языку для 9 класса (17 часов)...