РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному (русскому) языку
для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Кушнаренково
Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УР
____________ Д.Х. Киреева
«___» __________ 2014 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
____________ Р.Р. Идрисов
Пр. № _____
от «___» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 11 класса
Русский язык. 10–11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /
Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2012.
Учитель русского языка и литературы
Турабова Лилия Юрьевна
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО учителей
русского языка и литературы
Пр. № __ от «___» _______2014 г.
Рук. МО ______ Н.И. Филатова
Кушнаренково, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10–11 классы» Н. Г. Гольцовой
Основные цели и задачи изучения учебного предмета
- Освоение обучающимися знаний о русском языке;
- Развитие речевой, мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Применение полученных знаний и умений в жизни;
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
В основе программы лежит принцип единства. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи |
1 | Общие сведения о языке | 1 | ||
2 | Стилистика. Функциональные стили | 13 | 1 | 2 |
3 | Основные принципы русской пунктуации | 6 | 1 | |
4 | Предложение | 3 | 1 | |
5 | Виды предложений по структуре | 22 | 2 | 1 |
6 | Обособленные члены предложения | 9 | 1 | |
7 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | 8 | 2 | 1 |
8 | Сложное предложение | 24 | 3 | 1 |
9 | Предложения с чужой речью | 4 | ||
10 | Употребление знаков препинания | 7 | 2 | |
11 | Культура речи | 5 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах
речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку и культуре речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
Изучаемый материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, комплексный анализ текста.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты:
1) представление 06 основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.
Используемый учебно-методический комплект
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2012.
Литература для учителя
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. – М. : Русское слово, 2010.
Литература для обучающихся
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. – М. : Русское слово, 2010.
Книгина М.П. Русский язык: 8 класс. Тесты. - Саратов: Лицей, 2012.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | ||||||||
Общие сведения о языке (1 час) | |||||||||
1 | 04.09 | Из истории русского языкознания | 1 | Урок изучения нового | Знать: осн един языка, их признаки; нормы русского речевого этикета. Уметь: опознавать языков ед-цы, проводить разл виды их анализа | § 112, изучить | |||
Стилистика. Функциональные стили (13 часов) | |||||||||
2 | 04.09 | Специфика научного стиля | 1 | Урок изучения нового | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов, функц стили. Уметь: излагать свои мысли в устной и письм форме, совершенствовать и редактировать собственный текст | упр 523 | |||
3 | 06.09 | Специфика научного стиля | 1 | Комбинирован урок | § 113, изучить | ||||
4 | 11.09. | Специфика официально-делового стиля | 1 | Урок изучения нового | упр упр 527 | ||||
5 | 11.09 | Специфика официально-делового стиля | 1 | Комбинирован урок | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов, функц стили. Уметь: излагать свои мысли в устной и письм форме, совершенствовать и редактировать собственный текст | § 114, изучить | |||
6 | 13.09 | Особенности публицистического стиля | 1 | Урок изучения нового | упр 531 | ||||
7 | 16.09 | Особенности публицистического стиля | 1 | Комбинирован урок | Подг к контр работе | ||||
8 | 19.09 | Административная контрольная работа в формате ЕГЭ | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | § 115, изучить | ||
9 | 20.09 | Особенности разговорного стиля | 1 | Урок изучения нового | Знать: основные признаки текста и его функционально-смысловых типов основные нормы Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; | упр 532 | |||
10 | 23.09 | Особенности разговорного стиля | 1 | Комбинирован урок | § 116, изучить | ||||
11 | 26.09 | Особенности стиля художественной литературы | 1 | Урок изучения нового | упр 534 | ||||
12 | 27.09 | Особенности стиля художественной литературы | 1 | Комбинирован урок | § 117 изучить | ||||
13 | 30.09 | Р/р. Анализ текста | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Знать: особ-ти текстов по стилю | Упр 544 | ||
14 | 03.10 | Р/р. Сочинение-эссе (по упр 544) | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Допис сочинение | |||
Основные принципы русской пунктуации (6 часов) | |||||||||
15 | 04.10 | Основные принципы русской пунктуации | 1 | Урок изучения нового | Знать: осн виды пунктограмм. Уметь: прим в практике письма пунктуац нормы. Иметь представл о системе правил постановки знаков препинания | § 65, 66, изучить | |||
16 | 07.10 | Словосочетание | 1 | Урок | Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами Уметь: вычленять словосочетание из предложения; делать разбор словосочетаний | § 67, изучить упр 328 | |||
17 | 10.10 | Виды синтаксической связи | 1 | Комбинирован урок | Выуч теор материал § 67 | ||||
18 | 11.10 | Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Комбинирован урок | Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами Уметь: вычленять словосочетание из предложения; | Отв на вопр стр 228 | |||
19 | 14.10 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Подг к контр работе | ||||
20 | 17.10 | Контрольная работа по теме «Словосочетание. Виды синтаксической связи» | 1 | Урок контроля | КИМ № 1 | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | § 68, изучить | ||
Предложение (3 часа) | |||||||||
21 | 18.10 | Предложение. Классификация предложений | 1 | Урок ЗУН | Знать: осн разделы рус языка; Уметь: вычленять словосочетания из предложения | упр 335 | |||
22 | 21.10 | Простое предложение | 1 | Комбинирован урок | Знать:осн ед-цы языка, их признаки. Уметь: осозн предлож как миним речев высказывание; | упр 336 | |||
23 | 24.10 | Р/р. Проблематика и авторская позиция в тексте | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Знать: признаки текста. Уметь: опр тему, осн мысль текста, проблематику и авторск позицию в тексте | § 72, изучить | ||
Виды предложений по структуре (22 часа) | |||||||||
24 | 25.10 | Двусоставные предложения | 1 | Урок | Знать:осн ед-цы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее и сказуемое в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов | Выполн индив задания | |||
25 | 28.10 | Односоставные предложения | 1 | Комбинирован урок | Упр343 | ||||
26 | 07.11 | Односоставные предложения | 1 | Комбинирован урок | § 73, изучить | ||||
27 | 08.11 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комбинирован урок | Знать:осн ед-цы языка, их признаки. Уметь: согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, находить и предложения с различными типами сказуемых, уметь ставить тире между подлеж и сказуемым | упр 346 | |||
28 | 11.11 | Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения | 1 | Комбинирован урок | § 76, 77 изучить | ||||
29 | 14.11 | Тире в простом предложении | 1 | Комбинирован урок | Подг к контр работе | ||||
30 | 15.11 | Контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | Урок контроля | КИМ № 2 | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | Повторить изуч материал | ||
31 | 18.11 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Знать: основные единицы языка, их Уметь: выделять наиболее важное слово в предложении | упр 356 | |||
32 | 21.11 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | §78, изучить | ||||
33 | 22.11 | Простое осложненное предложение | 1 | Комбинирован урок | Знать: основные единицы языка, их Уметь: выделять наиболее важное слово в предложении | Упр 358 | |||
34 | 25.11 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Комбинирован урок | § 79, изучить | ||||
35 | 28.11 | Предложения с однородными членами | 1 | Урок | Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Выполн индив задания | |||
36 | 29.11 | Знаки препинания между однородными членами. | 1 | Комбинирован урок | § 80, изучить | ||||
37 | 02.12 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 1 | Комбинирован урок | упр 366 | ||||
38 | 05.12 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 1 | Комбинирован урок | § 81, изучить | ||||
39 | 06.12 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | 1 | Комбинирован урок | Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | упр 370 | |||
40 | 09.12 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | 1 | Комбинирован урок | § 82, изучить упр 372 | ||||
41 | 12.12 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами | 1 | Комбинирован урок | § 83, изучить упр 377 | ||||
42 | 13.12 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами | 1 | Комбинирован урок | § 84, изучить упр 379 | ||||
43 | 16.12 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Урок | Знать: прав постановки зн препин в предлож с обобщ слов при однор чл Уметь: опр стилист окраску союзов | Подг к контр работе | |||
44 | 19.12 | Административная контрольная работа за I полугодие | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд осн прав орфогр и пункт | Подг к уроку разв речи | ||
45 | 20.12 | Р/р. Читательская оценка текста. Способы аргументация читательской позиции | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Знать: признаки текста. Уметь: опред осн мысль текста, пробл-ку, авт позицию, аргументир собственную позицию | § 85, изучить | ||
Обособленные члены предложения (9 часов) | |||||||||
46 | 23.12 | Обособленные и необособленные определения | 1 | Урок | Знать: прав постан зн преп в предл с обособл и уточняющ членами. Уметь: прим изуч прав при решении грам задач; произв синт и пункт разбор | Упр 387 | |||
47 | 26.12 | Обособленные и необособленные определения | 1 | Комбинирован урок | § 86, изучить упр 388 | ||||
48 | 27.12 | Обособленные приложения | 1 | Урок | Знать: прав постан зн преп в предл с обособл и уточняющ членами. Уметь: произв синт и пункт разбор | § 87, изучить упр 391 | |||
49 | 30.12 | Обособленные обстоятельства | 1 | Урок | Знать: прав постан зн преп в предл с обособл и уточняющ членами. Уметь: прим изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пункт разбор | § 88, изучить упр 399 | |||
50 | 16.01 | Обособленные дополнения | 1 | Урок | § 89, изучить упр 401 | ||||
51 | 17.01 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 1 | Урок изучения нового | Знать: прав постан зн преп в предл с обособл и уточняющ членами. Уметь: прим изуч прав при решении грам задач; произв синт и пункт разбор | упр 405 | |||
52 | 20.01 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 1 | Комбинирован урок | § 90, изучить упр 401 | ||||
53 | 23.01 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | Урок | Знать: грам нормы постр предлож с деепр обор; прав постан зн препин в предлож с обособленными членами. Уметь: прим изуч правила при реш грам задач; произв синт и пункт разбор | Подг к контр работе | |||
54 | 24.01 | Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» | 1 | Урок контроля | КИМ № 5 | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | § 91, изучить | ||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (8 часов) | |||||||||
55 | 27.01 | Знаки препинания при обращениях | 1 | Урок | Знать: основные единицы языка, Уметь: делать синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений | упр 416 | |||
56 | 30.01 | Р/р. Сочинение-рецензия в формате ЕГЭ | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Знать: признаки текста. Уметь: опред осн мысль текста, пробл-ку, авт позицию, аргументир собственную позицию | § 92, изучить | ||
57 | 31.01 | Вводные слова и вводные предложения | 1 | Урок | Знать: основные единицы языка, Уметь: расставлять знаки препинан при вводных и вставных конструкцияхях, междометиях, делать синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений | упр 423 | |||
58 | 03.02 | Вставные конструкции | 1 | Комбинирован урок | § 93, изучить упр 426 | ||||
59 | 06.02 | Междометия. Слова-предложения да и нет | 1 | Урок изучения нового | Отв на вопр стр 308 | ||||
60 | 07.02 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | Подг к контр работе | |||
61 | 10.02 | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и конструкциями» | 1 | Урок контроля | КИМ №; 4 | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | Подг к контр работе | ||
62 | 13.02 | Контрольная работа (диктант) по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и конструкциями» | 1 | Урок контроля | Диктант | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд осн прав орфограф и пункт | § 94, изучить | ||
Сложное предложение (24 часа) | |||||||||
63 | 14.02 | Понятие о сложном предложении | 1 | Урок | Знать: основные группы ССП по значению и союзам. Уметь: объясн постановку знаков препин, находить в тексте ССП, производить их пунктуац разбор | § 95, изучить перепис табл | |||
64 | 17.02 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1 | Комбинирован урок | упр 435 | ||||
65 | 20.02 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения | 1 | Урок | Уметь: объясн постановку знаков препин, находить в тексте ССП, производить их пунктуац разбор | упр 441 | |||
66 | 21.02 | Сложноподчиненное предложение | 1 | Урок | Знать: отлич признаки СПП, средст связи главн предлож с придаточн. Уметь: прав ставить зн препинания и состав схемы СПП; определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос | § 96, изучить | |||
67 | 24.02 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1 | Комбинирован урок | Выуч типы придаточных | ||||
68 | 27.02 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1 | Комбинирован урок | упр 447 | ||||
69 | 28.02 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения с одним придаточным | 1 | Комбинирован урок | упр 448 | ||||
70 | 03.03 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд осн прав орфогр и пункт | упр 451 | |||
71 | 06.03 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд осн прав орфогр и пунктуац | Подг к контр работе | |||
72 | 07.03 | Контрольная работа по теме «Знаки пре-пинания в СПП с одним придаточным» | 1 | Урок контроля | КИМ № 7 | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь:прим изуч орфограммы; | § 97, изучить | ||
73 | 10.03 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | Комбинирован урок | Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор предлож | упр 452 | |||
74 | 13.03 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | Комбинирован урок | упр 455 | ||||
75 | 14.03 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения с несколькими придаточными | 1 | Комбинирован урок | § 98, изучить | ||||
76 | 17.03 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | Урок | Знать: осн признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила | Выуч теор материал | |||
77 | 20.03 | Знаки препинания в бессоюзном сложном | 1 | Комбинирован урок | упр 456 | ||||
78 | 21.03 | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | Комбинирован урок | упр 466 | ||||
79 | 03.04 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Комбинировануурок | Знать: отлич особ-ти СП с разн видами связей. Уметь: прав став знаки препинания в подобных предложениях | § 99, изучить | |||
80 | 04.04 | Период. Знаки препинания в периоде | 1 | Урок изучения нового | § 100, изучить | ||||
82 | 10.04 | Сложное синтаксическое целое и абзац | 1 | Комбинирован урок | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | упр 472 | |||
83 | 11.04 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Подг к контр работе | ||||
84 | 14.04 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | Урок контроля | КИМ № 8 | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; | Подг к контр работе | ||
85 | 17.04 | Контрольная работа (диктант) по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | Урок контроля | Диктант | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд осн прав орфогр и пункт | Подгот к сочинению | ||
86 | 18.04 | Р/р. Сочинение-рецензия в формате ЕГЭ | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь: опред осн мысль текста, пробл-ку, авт позицию, аргументир собственную позицию | § 101, изучить | ||
Предложения с чужой речью ( 4 часа) | |||||||||
87 | 21.04 | Способы передачи чужой речи | 1 | Комбинирован урок | Знать о постанов зн преп в предлож с прямой речью. Уметь наход предлож с косв речью; прав ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью | § 102, изучить | |||
88 | 24.04 | Знаки препинания при прямой речи | 1 | Комбинирован урок | § 103, изучить упр 480 | ||||
89 | 25.04 | Знаки препинания при диалоге | 1 | Комбинирован урок | Знать о постанов зн преп в предлож с прямой речью. Уметь наход предлож с косв речью; прав ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью | § 104, изучить | |||
90 | 28.04 | Знаки препинания при цитатах | 1 | Комбинирован урок | § 105, упр 483 | ||||
Употребление знаков препинания (7 часов) | |||||||||
91 | 30.04 | Сочетание знаков препинания | 1 | Комбинирован урок | Знать: осн виды пунктограмм на стыке знаков препинания. Уметь: прим в практике письма | § 106, изучить | |||
92 | 02.05 | Факультативные знаки препинания | 1 | Урок изучения нового | § 107, упр 488 | ||||
93 | 05.05 | Авторская пунктуация | 1 | Урок изучения нового | упр 494 | ||||
94 | 08.05 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | упр 511, раб с текстом | |||
95 | 08.05 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Подг к контр работе | ||||
96 | 12.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контрольн работа | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | Подг к контр работе | ||
97 | 15.05 | Контрольная работа (диктант) по теме «Повторение пройденного» | 1 | Урок контроля | Диктант | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | § 108, изучить | ||
Культура речи (5 часов) | |||||||||
98 | 16.05 | Язык и речь | 1 | Комбинирован урок | Уметь: применять в практике речев общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка | § 109, изучить | |||
99 | 19.05 | Правильность русской речи | 1 | Урок изучения нового | § 110, подгот консп статьи | ||||
100 | 22.05 | Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи | 1 | Урок изучения нового | Уметь: применять в практике речев общения основные орфоэпические нормы совр рус литературн языка | Решать 1 вар | |||
101 | 23.05 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Комбинирован урок | Знать: осн нормы рус лит языка. Уметь: прим изуч орфограммы; соблюд основн прав орфографии | Решать 2 вар | |||
102 | 23.05 | Итоговый урок | 1 | Итоговый урок | Решать 3 вар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному (русскому )языку
Нестандартный урок по русскому языку в 6 классе по теме " Употребление местоимения в речи", Ток - шоу " Слова - загадки",Брейн - ринг Сказки", брейн - ринг" Выучи русский...
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...