Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
рабочая программа (7 класс) на тему
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rodnomu_yazyku_7_klass.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.
Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у учащихся чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Предметными результатами изучения курса «Родной язык» в 7 классе является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
Содержание учебного предмета
«Родной язык» в 7 классе
Слово в языке и речи
(повторение и углубление изученного в 6-м классе)
Текст.
Тексты разных типов. Тексты разных стилей. Виды чтения.
Простое и сложное предложение.
Понятие «предложение». Однородные члены предложения.
Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.
Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. Предложения с прямой и косвенной речью.
Части речи.
Понятие «часть речи». Самостоятельные части речи.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот.
Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях.
Имя числительное как часть речи и как член предложения.
Буквенные орфограммы в именах числительных.
Местоимение как часть речи и как член предложения.
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.
Слова со значением «признак признака»
и «признак действия»
Наречие в языке и речи.
Наречие как часть речи.
Общее грамматическое значение.
Лексическое значение наречий. Разряды наречия по лексическому значению. Грамматическое значение наречий. Словообразование наречий. Степени сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения прилагательных. Буквы е, и в приставках не-, ни- отрицательных наречий.
Буквы о и а в конце наречий с приставками.
Буквы о, е после букв шипящих в суффиксах наречий.
Буква ь после букв шипящих в конце наречий.
Правописание н и нн в наречиях на -о, -е.
Дефис в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий.
Правописание не с наречиями на -о, -е.
Морфологические признаки.
Неизменяемость.
Разграничение наречий и слов, сходных с ними.
Сочетательные возможности наречия. Лексическая сочетаемость наречий.
Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «глагол + наречие».
Роль наречий в предложении.
Наречие в качестве обстоятельства.
Виды обстоятельств.
Наречия в тексте.
Наречия в художественном и публицистическом тексте.
Категория состояния в языке и речи.
Категория состояния как часть речи.
Общее грамматическое значение. Лексическое значение.
Морфологические признаки.
Формы сравнения.
Роль категории состояния в предложении.
Деепричастие в языке и речи.
Деепричастие как особая форма глагола.
Общее грамматическое значение.
Морфологические признаки.
Глагольные признаки: вид.
Признаки наречия: неизменяемость.
Образование форм деепричастий. Вариантные формы деепричастий: идя – идучи (устар.), озябнув – озябши (устар.).
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Знаки препинания при одиночном деепричастии.
Сочетательные возможности деепричастий.
Подчинительная связь «управление» в словосочетании «деепричастие + + имя существительное».
Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «деепричастие + + глагол».
Роль деепричастия в предложении.
Деепричастие в качестве обстоятельства.
Деепричастие в текстах разных стилей.
Текстообразующая функция деепричастия.
Служебные слова
Самостоятельные и служебные части речи
Предлог.
Предлог как часть речи.
Разряды предлогов по структуре.
Разряды предлогов по значению.
Дефис в предлогах.
Производные и непроизводные предлоги, их правописание.
Синонимика предлогов (из-за, благодаря, для, в целях и т.п.).
Нормы употребления предлогов по, под, против.
Особенности употребления предлогов в текстах разных стилей.
Союз.
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Разряды союзов по роли в предложении.
Сочинительные союзы. Сочинительные союзы в простом и сложном предложении (однородные члены предложения, сложносочинённое предложение).
Подчинительные союзы в сложном предложении.
Сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Разряды союзов по структуре. Производные и непроизводные союзы.
Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, отличие союза от наречия с частицей.
Союзы в тексте.
Союз как средство связи предложений и частей текста.
Частица.
Частица как часть речи.
Разряды частиц: смысловые (отрицательные, указательные, выделительные, уточняющие, усилительные, вопросительные, восклицательные, выражающие сомнение) и формообразующие. Раздельное и дефисное написание частиц. Значение и употребление частиц не и ни.
Разграничение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни
с разными частями речи.
Частицы в тексте.
Междометие.
Междометие как часть речи.
Интонационное выделение междометий.
Группы междометий по значению. Производные и непроизводные междометия.
Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Дефис в междометиях.
Употребление междометий в значении других частей речи.
Звукоподражательные слова.
Развитие речи.
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах изученных стилей речи.
Стили речи. Публицистический стиль (задача речи, сфера употребления, характерные языковые средства).
Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Сочетание разных типов речи в одном тексте.
Изложение (подробное, сжатое, выборочное) текстов публицистического стиля; художественных текстов с описанием внешности, состояния и действий человека.
Сочинение: рассказ о близком человеке; описание внешности, состояния человека; описание действий; рассказ по картине, включающий описание внешности, состояния, действий; рассуждение на морально-этические темы в публицистическом стиле; повествование с элементами рассуждения; заметка в газету; характеристика литературного героя.
Повторение изученного в 7-м классе.
Программа предусматривает изучение родного языка в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Программа предполагает использование учебника Русского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авторы сотавители: Быстрова Е.А., Шабанова И.Л., Мангутова Н.В.
Календарно-тематическое планирование по родному языку
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Часы |
Текст. | Углубить представления о тексте | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Уметь различать тексты разных типов и стилей | 1 | |
Фонетика, орфоэпия, орфография. Звуки и буквы. | Углубить представление о звуковой стороне языка, о согласных и гласных звуках. Повторить буквы, обозначающие 2 звука. Вырабатывать правила произношения слов. Повторить орфограммы | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Уметь различать понятия «звук» и «буква». Уметь производить фонетический разбор слова. Уметь объяснить орфограммы. | 1 | |
Состав слова. Словообразование. | Повторить материал о морфемах, производной и производящей основах. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать изученные сведения из раздела «Словообразование»; строение слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |
Части речи. | Систематизация знаний о частях речи в русском языке. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор | Коллективная, парная, индивидуальная | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологиче- ским признакам. | 1 | |
Типы речи : описание, повествование | Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Тренировочные упражнения, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | 1 | |
Р.Р.Сочинение-описание | Выработать навыки написания сочинения на заданную тему | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Коллективная, индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. Продуктивный, творческий | 1 | |
Стили речи: научный, деловой | Повторить изученные стили речи (научный, деловой),определить особенности и сферу употребления данных стилей, формировать умения составлять и оформлять деловые бумаги. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ) | фронтальная, групповая, индивидуальная | Знать изученные стили языка и их особенности. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. | 1 | |
Стиль художественной литературы. Публицистический стиль | Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей. Дать понятие публицистического стиля; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей. | Репродуктивная, частично-поисковая. | Беседа, работа с учебником, мини-изложение. | Фронтальная, индивидуальная | Знать признаки художественного и публицистического стилей. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля | 1 | |
Р/Р Сочинение по данному началу | Выработать навыки написания сочинения по данному началу | Репродуктивная, творческая | Беседа, работа с учебником, сочинение | Индивидуальная | Уметь писать сочинение-рассуждение. | 1 | |
Этикетные средства речи. | Познакомить с этикетными средствами речи. | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать об этикетных средствах речи; уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения | 1 | |
Лексика. Лексика, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная. | Закрепить знания учеников по лексике, проверить умения определять лексические группы слов; включать в речь лексику стилистически нейтральную и стилистически окрашенную. | Репродуктивная; частично-поисковая | Беседа, работа с книгой | Коллективная | Знать понятия лексическое значение слова, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная лексика. Уметь работать со словарями и другой справочной литературой. | 1 | |
Историзмы и архаизмы. Неологизмы и заимствованные слова. | Дать понятия историзмов и архаизмов; уметь употреблять в речи историзмы, архаизмы. Дать понятия неологизмом и заимствованных слов; употреблять их в речи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с книгой | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать понятия историзмы и архаизмы. Уметь с помощью словарей и самостоятельно объяснять значения таких слов. Знать пути пополнения словарного запаса русского языка; понятия неологизмы и заимствованные слова. Грамотно употреблять заимствованные слова в устной и письменной речи. | 1 | |
Р/р. Комплексный анализ текста. | Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | 1 | |
Морфология. Глагол. Переходные и непереходные глаголы. | Дать понятия переходных и непереходных глаголов; различать и грамотно употреблять их в речи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Диалог, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Знать ранее известные признаки глагола и переходные и непереходные глаголы. | 1 | |
Безличные глаголы. Возвратные глаголы. | Знакомство с безличными глаголами, их лексическим значением, формой употребления. Знакомство с семантикой возвратных глаголов. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с карточками | Групповая, индивидуальная | Знать о безличных глаголах; уметь находить в тексте безличные глаголы. Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы. | 1 | |
Формы наклонений. | Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения. Знакомство со значением, образованием, употребление форм повелительного наклонения; правописание «ь» в глаголах повелительного наклонения. «Частица бы в формах условного наклонения». | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать значение, образование, изменение, употребления форм изъявительного, повелительного и условного наклонений. | 1 | |
Сочинение-рассуждение | Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном | 1 | |
Причастие. Роль причастия в предложении. | Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум, объяснительный диктант, тест | Групповая, индивидуальная | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола. Уметь находить причастие в тексте. | 1 | |
Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | Дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. | 1 | |
Действительные и страдательные причастия. | Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Практикум Тренировочные упражнения | Индивидуальная, парная | Уметь различать действительные и страдательные причастия, применять изученные орфограммы. | 1 | |
Краткие страдательные причастия. | Закрепить знания о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. | 1 | |
Правописание причастий | Формировать навыки правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Репродуктивная | Практикум | Парная, индивидуальная | Уметь правильно писать не с причастиями. Знать правило правописания н и нн в причастиях . | 1 | |
Деепричастие. Понятие о деепричастии | Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Фронтальная , индивидуальная | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. | 1 | |
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами | Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Фронтальная , индивидуальная | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. | 1 | |
Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Знакомство сот способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. | 1 | |
Не с деепричастиями | Повторить правописание с НЕ различных частей речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость. | Репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. | 1 | |
Р/Р Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка | 1 | |
Наречие. Понятие о наречии. | Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом. | Фронтальная , индивидуальная | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | 1 | |
Степени сравнения наречий. | Познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного. | Объяснительно-иллюстративная. | Наблюдение, беседа, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия. Уметь отличать наречия сравнительной степени от прилагательных сравнительной степени. | 1 | |
Разряды наречий по значению | Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать разряды наречий по значению, Уметь находить наречия разных разрядов в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | 1 | |
Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е | Знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями. | Объяснительно-иллюстративная. | Работа с опорными записями, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями. Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. | 1 | |
Правописание НЕ и НИ с наречиями. Правописание А, О на конце наречий. | Формирование навыка написания НЕ, НИ с наречиями и букв О и А на конце наречий. | Репродуктивная | Тренинг, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила правописания НЕ и НИ с наречиями; А, О на конце наречий. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма | 1 | |
О, Е, Ь после шипящих на конце наречий. | Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи; показать случаи употребления Ь на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, тренировочные упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правописание наречий с шипящими на конце | 1 | |
Правописание Н и НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. | Познакомить с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания Н и НН в наречиях, оканчивающихся на О(Е). | Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная | Работа с опорными записями, анализ примеров, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать условия выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, а также Н и НН. Уметь применять изученные правила. | 1 | |
Дефис между частями слова в наречиях. | Формирование навыка написания дефиса в наречиях. | Объяснительно-иллюстративная. | Беседа, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать правило постановки дефиса в наречиях. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. | 1 | |
Обобщающий урок по теме «Наречие» | Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи. | Репродуктивная | Беседа, упражнения. | Фронтальная , работа в парах, индивидуальная | Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь составлять связное высказывание как образец | 1 | |
Контрольный диктант | Проверить знания учеников о наречиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила. | 1 | |
Служебные части речи. Предлог. Предлоги простые и составные. | Дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи; дать понятие о предлоге как о служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с учебником, цифровой диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. | 1 | |
Производные и непроизводные предлоги. | Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с учебником, цифровой диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. | 1 | |
Р/Р. Сочинение | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном | 1 | |
Правописание предлогов. | Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи. | Репродуктивная, частично-поисковая | Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест | Фронтальная , индивидуальная | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. | 1 | |
Тестирование по теме «Предлог» | Проверка знаний учеников по теме «Предлог» | Контроль | Тест | Индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. | 1 | |
Р/Р. Сочинение по картине | Выработать навыки работы с картиной, правильно излагать свои мысли | Репродуктивная, творческая | Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. | 1 | |
Союз. Союзы простые и составные. | Дать понятие о союзе как о служебной части речи; о простых и составных союзах; показать основные функции союза. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении . Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. | 1 | |
Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов от других частей речи. | Научить отличать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с текстом, составление таблицы, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей | 1 | |
Сочинительные и подчинительные союзы. | Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки анализа предложений. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с учебником, творческий диктант, тест | Фронтальная , индивидуальная | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. Продуктивный | 1 | |
Контрольный диктант | Проверить знания учеников о предлогах; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора. | Контроль | Диктант | индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. | 1 | |
Частица. Частица как служебная часть речи. | Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи, научит отличать частицу от других частей речи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная , частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц,, выборочный диктант | Фронтальная, индивидуальная | Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи | 1 | |
Разряды частиц | Дать понятие о разрядах частиц по значению, показать функции формообразующих частиц | Репродуктивная , частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц | Фронтальная. индивидуальная | Знать разряды частиц, их роль в предложении и при образовании форм слова. Уметь применять орфограммы «Продел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом». | 1 | |
Правописание НЕ и НИ | Развивать навыки написания НЕ с разными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов | Репродуктивная , частично-поисковая | Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты | Фронтальная , индивидуальная | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ | 1 | |
Междометие. Значение междометий и их роль в речи. Знаки препинания при междометиях. | Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий. Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями | 1 | |
Тестирование «Служебные части речи» | Проверить знания учеников о служебных частях речи. | Репродуктивная | тестирование | Индивидуальная | Уметь отделять служебные части речи от знаменательных. | 1 | |
Повторение изученных тем. Текст. | Повторить разделы языкознания; признаки текста, типы текста. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. | 1 | |
Прямая речь. | Повторить о прямой речи и знаки препинания при ней. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | 1 | ||
Стили речи. | Повторить особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. | 1 | |
Р/Р .Сочинение | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетания. | Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи. | Репродуктивная | Тест, схематические и цифровые диктанты | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. | 1 | |
Простое предложение. | Закрепить знания о строении простого предложения, его видах по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о простом предложении. Уметь различать виды простого предложения по цели высказывания; произвести синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
Сложное предложение. | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |
Лексика. | Закрепит знания учеников по лексике; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями. | Репродуктивная | Словарный диктант, лексический разбор слова | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные сведения по разделу. | 1 | |
Морфология. Глагол. | Закрепить знания учеников по морфологии, по глаголу; проверить навыки различения слов разных частей речи. | Репродуктивная | Цифровой диктант, тест, творческое списывание | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные понятия раздела. Уметь грамотно использовать глагол в речи. | 1 | |
Р.р. Отзыв о прочитанной книге | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном | 1 | |
Причастие. | Повторить о причастии, деепричастном обороте и о действительных, страдательных причастиях. | Репродуктивная | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Групповая, парная, индивидуальная | Уметь обобщать сведения об интонации простого предложения, осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия. | 1 | |
Деепричастие. | Повторить о деепричастии, деепричастном обороте. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о нормах употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. | 1 | |
Наречие. | Повторить о морфологических признаках и о синтаксической роли наречий. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная | Знать морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | 1 | |
Урок-игра «Знай и люби русский язык» | Закрепить знания по морфологии и синтаксису. | Репродуктивная, творческая | Игра | Коллективная, групповая | Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. | 1 | |
Р.р. Сочинение-рассуждение | Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном | 1 | |
Итоговый контрольный диктант | Проверка знаний учеников. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...
рабочая программа по родному русскому языку 9 класс
В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс
Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...