Рабочая программа по Родному (русскому) языку для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по Родному (русскому) языку для 9 класса (17 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrya_rab._pr-ma_9kl.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Родному (русскому) языку для 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
- Концепции образовательного комплекса «Школа Сколково-Тамбов».
Реализация данной учебной программы обеспечивается учебником:
- Русский родной язык: 9 класс: методическое пособие / [О. М. Александрова,
О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева и др.; под ред. О. М. Александровой.] — М.: Учебная литература, 2019. — 56 с.
Общая характеристика курса
Предмет «Родной язык (русский)» составляет единое целое с традиционным школьным предметом — русским языком. На уроках родного русского языка в курсе русской словесности изучаются тот же русский язык, только в особом аспекте и в их единстве. Здесь, опираясь на знания о строе, категориях и нормах русского языка, полученные на уроках русского языка, школьники постигают законы употребления языка в разных сферах и ситуациях общения.. А также, рассматривая любой (устный и письменный, нехудожественный и художественный) текст как единство содержания и словесной формы его выражения, школьники учатся открывать его смысл через его словесную ткань. Для этого учащиеся осваивают систему языковых с р е д с т в, позволяющих языку выполнять его коммуникативную и изобразительно-выразительную функции, служить м а т е р и а л о м, из которого создается все, выраженное словом, а изучаемые на уроках литературы художественные произведения рассматривают как явления одного из видов искусства — искусства слова.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Родной (русский) язык» (далее – Программы) является результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации программы являются:
1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
2. совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
3. углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
4. совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
5. развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Основные содержательные линии программы учебного предмета
«Родной язык»
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:
В первом блоке - «Язык и культура» - представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национальнокультурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.
Второй блок - «Культура речи» - ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем блоке - «Речь. Речевая деятельность. Текст» - представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функциональносмысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане»
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Русский родной язык» в 9-м классе
Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 9-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце пятого года изучения курса русского родного языка в основной школе выпускник при реализации содержательной линии «Язык и культура» научится:
- объяснять изменения в русском языке как объективный процесс;
- понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;
- приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
- понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в исторических текстах;
- приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;
- понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;
- распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного);
- правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
- понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;
- характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения;
- понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур;
- характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного);
- комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка;
- понимать особенности освоения иноязычной лексики;
- определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;
- распознавать и корректно употреблять названия русских городов; объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);
- регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.
«Культура речи» научится:
- осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- осознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
- соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имен прилагательных; глаголов (в рамках изученного);
- различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы;
- употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы;
- понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;
- правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;
- соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;
- корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);
- опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;
- различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;
- анализировать и различать типичные речевые ошибки;
- редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
- выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;
- объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением; построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов;
- распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;
- анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь; корректировать речь с учетом ее соответствия основным нормам современного литературного языка;
- редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей; соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;
- использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;
- соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;
- использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии;
- понимать активные процессы в современном русском речевом этикете;
- использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;
- использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;
- использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;
- использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;
- использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи;
«Речь. Речевая деятельность. Текст» научится:
- использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;
- уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.;
- уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;
- владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;
- анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;
- анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма;
- создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;
- строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
- анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк).
Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 9-м классе
Раздел 1. Язык и культура (10 ч)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (10 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета интернет- дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ОЦЕНИВАНИЕ
ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ 9-ГО КЛАССА
Примерная тематика проектных и исследовательских работ
Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
Из этимологии фразеологизмов.
Карта «Интересные названия городов моего края/России». Роль и уместность заимствований в современном русском языке. Названия денежных единиц в русском языке.
Интернет-сленг.
Межнациональные различия невербального общения.
Анализ типов заголовков в современных СМИ.
Сетевой знак @ в разных языках.
Язык и юмор.
Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.
Подготовка сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др..
Разработка рекомендаций «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.
Система оценивания проектной и исследовательской деятельности
При оценивании результатов работы учащихся над проектом необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:
1) содержательный компонент;
2) деятельностный компонент;
3) результативный компонент.
При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во внимание следующие критерии:
1) значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;
2) правильность выбора используемых методов исследования;
3) глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;
4) доказательность принимаемых решений;
5) наличие аргументации выводов и заключений.
При оценивании деятельностного компонента принимаются во внимание:
1) степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;
2) характер взаимодействия участников проекта.
При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие критерии, как:
1) качество формы предъявления и оформления проекта;
2) презентация проекта;
3) содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;
4) грамотность изложения хода исследования и его результатов;
5) новизна представляемого проекта.
Предлагаем использовать следующее распределение баллов при оценивании каждого компонента:
0 баллов | отсутствие данного компонента в проекте |
1 балл | наличие данного компонента в проекте |
2 балла | высокий уровень представления данного компонента в проекте |
Критерии оценивания проектной и исследовательской деятельности учащихся
Компонент проектной деятельности | Критерии оценивания отдельных характеристик компонента | Баллы |
Содержательный | Значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике | 0-2 |
Правильность выбора используемых методов исследования | 0-2 | |
Глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей | 0-2 | |
Доказательность принимаемых решений | 0-2 | |
Наличие аргументированных выводов и заключений | 0-2 | |
Деятельностный | Степень индивидуального участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта | 0-2 |
Характер взаимодействия участников проекта | 0-2 | |
Результативный | Форма предъявления проекта и качество его оформления | 0-2 |
Презентация проекта | 0-2 | |
Содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов | 0-2 | |
Грамотное изложение самого хода исследования и интерпретация его результатов | 0-2 | |
Новизна представляемого проекта | 0-2 | |
Максимальный балл | 24 |
Шкала перевода баллов в школьную отметку:
0–6 баллов — «неудовлетворительно»;
7–12 баллов — «удовлетворительно»;
13–18 баллов — «хорошо»;
19–24 балла — «отлично».
Список учебно-методической литературы
1. Русский родной язык : 9 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов, Л. А. Вербицкая, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина, А. Г. Нарушевич, Е. И. Казакова, И. П. Васильевых.— М. : Просвещение, 2018.
2. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obshheobrazovatelnyh-organizatsij-5-9-klassov.
3. Русский родной язык : 9 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева и др.]. URL: http://uchlit.com.
Интернет-ресурсы
- Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.
- Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop.
- Вавилонская башня. Базы данных по словарям C. И. Ожегова, А. А. Зализняка, М. Фасмера. URL: http://starling.rinet.ru/indexru.htm.
- Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. URL: https://classes.ru/grammar/122.Vishnyakova.
- Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.
- Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types.
- Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru.
- Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.
- Лингвистика для школьников. URL: http://www.lingling.ru.
- Образовательный портал Национального корпуса русского языка. URL: https://studiorum-ruscorpora.ru.
- Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.
- Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.
- Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.
- Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.
- Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru.
- Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/.
- Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru.
- Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.
- Cловарь сокращений русского языка. URL: http://www.sokr.ru.
- Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.
- Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru.
- Словари, созданные на основе Национального корпуса русского языка (проект ИРЯ РАН). URL: http://dict.ruslang.ru.
- Словарь молодежного сленга. URL: http://teenslang.su.
- Словарь устойчивых словосочетаний и оборотов деловой речи. URL: http://doc-style.ru.
- Стихия: классическая русская/ советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya.
- Учительская газета. URL: http://www.ug.ru.
- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm.
- Этимология и история слов русского языка (проект ИРЯ РАН). URL: http://etymolog.ruslang.ru.
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...
рабочая программа по родному русскому языку 9 класс
В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс
Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...