Адаптированная рабочая программа 7.2 по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья вид 7.2 по русскому языку для 1 класса 2024-2025 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Белокалитвинского района
МБОУ ООШ №2
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ А.А. Климова Протокол №1 от «30» 08 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Л.Н. Сбойчакова Протокол №1 от «30» 08 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ООШ № 2 ________________________ И.В. Иващенко Приказ № 107 от «2» 09 2024 г. |
Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5488459)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов (ОВЗ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и общее речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
- уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);
- формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- обучать выделению звуков из слова, различению гласных и согласных, определению последовательности звуков и слогов, установлению ударного слога, границы слов, предложений;
- научить писать все прописные и заглавные буквы русского алфавита, слоги, слова, предложения, списывать с печатного текста, писать под диктовку слоги и отдельные слова, освоить правила предложения, использования заглавных букв в именах собственных, написания жи-ши, чу-щу, ча-ща;
- научить обозначению мягкого согласного на письме с помощью мягкого знака и йотированных гласных;
- совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий «слог», «слово», «предложение», «текст»;
- обогащать и уточнять словарный запас при выполнении заданий раздела «Речевая практика»;
- воспитывать интерес к родному языку, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
- обучать выделять, сравнивать и обобщать языковые единицы (звуки, буквы, слоги, слова), активизируя необходимые мыслительные операции;
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью со стороны логопеда и учителя-дефектолога, а также переносу полученных знаний;
- формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);
- развивать мелкую моторику как одно из условий становления навыка каллиграфии.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью организации речевой деятельности.
При ЗПР эти трудности многократно усиливаются. Дети, пришедшие в 1 класс, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять.
Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для обучающихся по варианту 7.2. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.
В ходе обучения в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник с ЗПР осваивает письмо и чтение, приобретает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, обогащает словарный запас, учится строить учебное высказывание, использовать знаково-символические средства, получает первоначальные знания в области орфографии и пунктуации.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Изучение учебного предмета «Русский язык» вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у школьника пробуждается интерес к языку, желание овладеть письмом и чтением, совершенствуется связное (в т.ч. учебное) высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию произвольности и становлению навыков самоконтроля. Оно значимо для правильного оформления решения арифметических задач.
При изучении учебного материала (звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов, работа с предложением и текстом) у младших школьников с ЗПР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукового состава слова, синтез слов из звуков и слогов, подсчет количества слов в предложении, использование различных классификаций звуков и букв, объяснение значений слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.
Формируемое в 1 классе умение осознанно строить устное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, а также составлять тексты в устной форме способствует усвоению программного материала по учебным предметам «Литературное чтение», «Окружающий мир».
При усвоении учебного предмета «Русский язык» школьники учатся ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности.
Место предмета в учебном плане
Приведенная примерная рабочая программа составлена на 165 часов (по 5 часов в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.
Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Русский язык» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
- расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
- развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения звуков, слов и т.п.);
- улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);
- улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления эталонных речевых образцов;
- развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.
Личностные результаты освоения для 1 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:
- принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);
- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).
Метапредметные результаты освоения для обучающихся 1 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
- кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);
- осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);
- сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям (гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, заглавные-прописные);
- обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);
- различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;
- использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по представленным ниже направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);
– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умениях:
– слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
– отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться красиво и правильно писать.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
- овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
- овладение основами грамотного письма;
- овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с выделенными в АООП направлениями изучение предмета «Русский язык» в 1 классе включает следующие разделы:
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа в тетради и в пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением. Проверка написанного при помощи послогового чтения написанных слов.
Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов.
Орфография. Правописание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в именах собственных.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Обучение грамоте | |||||
1.1 | Слово и предложение | 5 | |||
1.2 | Фонетика | 23 | |||
1.3 | Письмо | 70 | |||
1.4 | Развитие речи | 2 | |||
Итого по разделу | 100 | ||||
Раздел 2. Систематический курс | |||||
2.1 | Общие сведения о языке | 1 | |||
2.2 | Фонетика | 4 | |||
2.3 | Графика | 4 | |||
2.4 | Лексика и морфология | 12 | |||
2.5 | Синтаксис | 5 | |||
2.6 | Орфография и пунктуация | 14 | |||
2.7 | Развитие речи | 10 | |||
Итого по разделу | 50 | ||||
Резервное время | 15 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 0 |
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Совместное составление небольших рассказов о любимых играх | 1 | 02.09.2024 | |||
2 | Совместное составление небольших рассказов о любимом дне | 1 | 03.09.2024 | |||
3 | Различение предложения и слова | 1 | 04.09.2024 | |||
4 | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление | 1 | 05.09.2024 | |||
5 | Составление предложения из слов. Работа с предложением | 1 | 06.09.2024 | |||
6 | Составление предложения из слов | 1 | 09.09.2024 | |||
7 | Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета | 1 | 10.09.2024 | |||
8 | Стартовая диагностическая работа. Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове | 1 | 1 | 11.09.2024 | ||
9 | Определяем самый частый звук в стихотворении | 1 | 12.09.2024 | |||
10 | Различаем первые звуки в словах | 1 | 13.09.2024 | |||
11 | Устанавливаем последовательность звуков в слове | 1 | 16.09.2024 | |||
12 | Сравниваем слова, различающиеся одним звуком | 1 | 17.09.2024 | |||
13 | Проводим параллельные линии | 1 | 18.09.2024 | |||
14 | Отрабатываем параллельные линии | 1 | 19.09.2024 | |||
15 | Ориентируемся на рабочей строке | 1 | 20.09.2024 | |||
16 | Пишем элементы букв | 1 | 23.09.2024 | |||
17 | Особенность гласных звуков | 1 | 24.09.2024 | |||
18 | Отрабатываем письмо элементов букв | 1 | 25.09.2024 | |||
19 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | 26.09.2024 | |||
20 | Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а | 1 | 27.09.2024 | |||
21 | Слогообразующая функция гласных звуков | 1 | 30.09.2024 | |||
22 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | 01.10.2024 | |||
23 | Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о | 1 | 02.10.2024 | |||
24 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | 03.10.2024 | |||
25 | Отрабатываем умение определять количества слогов в слове | 1 | 04.10.2024 | |||
26 | Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и | 1 | 07.10.2024 | |||
27 | Письмо строчной буквы ы | 1 | 08.10.2024 | |||
28 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | 09.10.2024 | |||
29 | Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у | 1 | 10.10.2024 | |||
30 | Повторяем особенности гласных звуков | 1 | 11.10.2024 | |||
31 | Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки | 1 | 14.10.2024 | |||
32 | Пишем буквы, обозначающие гласные звуки | 1 | 15.10.2024 | |||
33 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 16.10.2024 | |||
34 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 17.10.2024 | |||
35 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов | 1 | 18.10.2024 | |||
36 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | 21.10.2024 | |||
37 | Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с | 1 | 22.10.2024 | |||
38 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 | 23.10.2024 | |||
39 | Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к | 1 | 24.10.2024 | |||
40 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 25.10.2024 | |||
41 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 06.11.2024 | |||
42 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 07.11.2024 | |||
43 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 08.11.2024 | |||
44 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 11.11.2024 | |||
45 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие | 1 | 12.11.2024 | |||
46 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 13.11.2024 | |||
47 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 14.11.2024 | |||
48 | Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в | 1 | 15.11.2024 | |||
49 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 18.11.2024 | |||
50 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов | 1 | 19.11.2024 | |||
51 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 20.11.2024 | |||
52 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 | 21.11.2024 | |||
53 | Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п | 1 | 22.11.2024 | |||
54 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 | 25.11.2024 | |||
55 | Различаем звонкие и глухие согласные | 1 | 26.11.2024 | |||
56 | Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м | 1 | 27.11.2024 | |||
57 | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 | 28.11.2024 | |||
58 | Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з | 1 | 29.11.2024 | |||
59 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 02.12.2024 | |||
60 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов | 1 | 03.12.2024 | |||
61 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 04.12.2024 | |||
62 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 05.12.2024 | |||
63 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 06.12.2024 | |||
64 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | 1 | 09.12.2024 | |||
65 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные | 1 | 10.12.2024 | |||
66 | Закрепление написания строчной и заглавной Я, я | 1 | 11.12.2024 | |||
67 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 12.12.2024 | |||
68 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 13.12.2024 | |||
69 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 | 16.12.2024 | |||
70 | Контрольная работа. Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 1 | 17.12.2024 | ||
71 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 | 18.12.2024 | |||
72 | Письмо строчной буквы ь | 1 | 19.12.2024 | |||
73 | Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь | 1 | 20.12.2024 | |||
74 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 | 23.12.2024 | |||
75 | Подбор слов, соответствующих заданной модели | 1 | 24.12.2024 | |||
76 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 | 25.12.2024 | |||
77 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 | 26.12.2024 | |||
78 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 | 27.12.2024 | |||
79 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 28.12.2024 | |||
80 | Особенности шипящих звуков | 1 | 09.01.2025 | |||
81 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 10.01.2025 | |||
82 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | 1 | 13.01.2025 | |||
83 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами | 1 | 14.01.2025 | |||
84 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 15.01.2025 | |||
85 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 16.01.2025 | |||
86 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | 1 | 17.01.2025 | |||
87 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю | 1 | 20.01.2025 | |||
88 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 21.01.2025 | |||
89 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 22.01.2025 | |||
90 | Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели | 1 | 23.01.2025 | |||
91 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 24.01.2025 | |||
92 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 27.01.2025 | |||
93 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 28.01.2025 | |||
94 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 29.01.2025 | |||
95 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие | 1 | 30.01.2025 | |||
96 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | 31.01.2025 | |||
97 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | 03.02.2025 | |||
98 | Построение моделей звукового состава слов | 1 | 04.02.2025 | |||
99 | Обобщаем знания о согласных звуках | 1 | 05.02.2025 | |||
100 | Письмо строчной буквы ъ | 1 | 06.02.2025 | |||
101 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса | 1 | 07.02.2025 | |||
102 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса | 1 | 17.02.2025 | |||
103 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса | 1 | 18.02.2025 | |||
104 | Резервный урок. Отрабатываем умение определять количество слогов в слове | 1 | 19.02.2025 | |||
105 | Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении | 1 | 20.02.2025 | |||
106 | Язык как основное средство человеческого общения. | 1 | 21.02.2025 | |||
107 | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 24.02.2025 | |||
108 | Текст как единица речи | 1 | 25.02.2025 | |||
109 | Предложение как единица языка | 1 | 26.02.2025 | |||
110 | Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений | 1 | 27.02.2025 | |||
111 | Слово и предложение: сходство и различие. Как составить паредложение из набора слов | 1 | 28.02.2025 | |||
112 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 | 03.03.2025 | |||
113 | Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений | 1 | 04.03.2025 | |||
114 | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 05.03.2025 | |||
115 | Ситуации общения. Диалог | 1 | 06.03.2025 | |||
116 | Слово как единица языка. Значение слова | 1 | 07.03.2025 | |||
117 | Составление небольших устных рассказов | 1 | 10.03.2025 | |||
118 | Слова, называющие предметы | 1 | 11.03.2025 | |||
119 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов | 1 | 12.03.2025 | |||
120 | Слова, называющие признака предмета | 1 | 13.03.2025 | |||
121 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? | 1 | 14.03.2025 | |||
122 | Слова, называющие действия предмета | 1 | 17.03.2025 | |||
123 | Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? | 1 | 18.03.2025 | |||
124 | Отрабатываем умение задать вопрос к слову | 1 | 19.03.2025 | |||
125 | Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова | 1 | 20.03.2025 | |||
126 | Отработка алгоритма списывания текста | 1 | 21.03.2025 | |||
127 | Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений | 1 | 02.04.2025 | |||
128 | Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте | 1 | 03.04.2025 | |||
129 | Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми | 1 | 04.04.2025 | |||
130 | Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" | 1 | 07.04.2025 | |||
131 | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги | 1 | 08.04.2025 | |||
132 | Комплексная диагностическая работа. Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова | 1 | 1 | 09.04.2025 | ||
133 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений | 1 | 10.04.2025 | |||
134 | Алфавит | 1 | 11.04.2025 | |||
135 | Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 14.04.2025 | |||
136 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение | 1 | 15.04.2025 | |||
137 | Речевой этикет: ситуация знакомства | 1 | 16.04.2025 | |||
138 | Гласные ударные и безударные. Ударение в слове | 1 | 17.04.2025 | |||
139 | Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук | 1 | 18.04.2025 | |||
140 | Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов | 1 | 21.04.2025 | |||
141 | Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными | 1 | 22.04.2025 | |||
142 | Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений | 1 | 23.04.2025 | |||
143 | Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку | 1 | 24.04.2025 | |||
144 | Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков | 1 | 25.04.2025 | |||
145 | Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь) | 1 | 28.04.2025 | |||
146 | Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 29.04.2025 | |||
147 | Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук | 1 | 30.04.2025 | |||
148 | Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных | 1 | 05.05.2025 | |||
149 | Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки | 1 | 06.05.2025 | |||
150 | Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений | 1 | 07.05.2025 | |||
151 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | 12.05.2025 | |||
152 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши | 1 | 13.05.2025 | |||
153 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | 14.05.2025 | |||
154 | Речевой этикет: ситуация извинения | 1 | 15.05.2025 | |||
155 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | 16.05.2025 | |||
156 | Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных | 1 | 19.05.2025 | |||
157 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | 20.05.2025 | |||
158 | Объяснительный диктант. | 1 | 1 | 21.05.2025 | ||
159 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов | 1 | 22.05.2025 | |||
160 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов | 1 | 23.05.2025 | |||
161 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений | 1 | 26.05.2025 | |||
162 | Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста | 1 | ||||
163 | 1 | |||||
164 | Резервный урок. Как составить предложение из набора слов | 1 | ||||
165 | Резервный урок. Составление из набора форм слов предложений | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 4 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 16-е издание, переработанное, 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2014г.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2014г.
- Канакина В.П.: Русский язык. Рабочая тетрадь 4 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2016г.
- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4 класс. М.: Просвещение. 2014.
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.r
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru
общеобразовательного портала
15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com
детей и родителей (1-4 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуальном об...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах ФГОС ООО
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса«Родной (русский) язык и родная (русская) литература»в 5- 9 классах ФГОС ООО...